ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реструктуризация общества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
развитие экспортного потенциала электроэнергетики; демонополизация рынков топлива для тепловых электростанций; создание нормативно - правовой базы реформирования отрасли и ее работы в новых экономических условиях; определение процедур антимонопольного регулирования при поэтапном переходе к дерегулированию потенциально конкурентных видов деятельности; реформирование системы органов государственного регулирования естественных монополий в электроэнергетике, уточнение их статуса и компетенции. Для достижения основных целей структурных реформ в отрасли до 2004 года должны быть осуществлены следующие мероприятия: реструктуризация РАО "ЕЭС России" и АО - энерго путем выделения из них сетевых дочерних обществ с целью повышения прозрачности их деятельности и обеспечения недискриминационного доступа к сетевой инфраструктуре; формирование генерирующих компаний и начало демонополизации сектора генерации электроэнергии; создание механизма формирования тарифа на региональных рынках электроэнергии в зависимости от цены на оптовом рынке электроэнергии; создание централизованной системы государственного регулирования цен на электроэнергию, подготовка к либерализации цен на генерацию электроэнергии и сбытовые услуги; значительное расширение числа участников конкурентного оптового рынка электроэнергии; завершение формирования нормативно
Приказ Ростуризма от 03.09.2012 N 235 "О формировании Единого федерального реестра туроператоров"
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российским фондом федерального имущества, об изменении условий реструктуризации задолженности открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, имея в виду совершение юридических действий по соответствующему документальному оформлению этих изменений, в том числе по возврату ранее переданных Российскому фонду федерального имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1316 "О реструктуризации задолженности акционерного общества "АВТОВАЗ" по платежам в федеральный бюджет" акций открытого акционерного общества "АВТОВАЗ". 2. Установить, что реструктуризации подлежат задолженность открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, исчисленная по данным налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более задолженности на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам (в том числе признаваемая к взысканию), исчисленная по данным
Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1026 "О порядке проведения в 1999 году реструктуризации задолженности акционерного общества "КАМАЗ" по выданным в 1993 - 1996 годах бюджетным ссудам и иным долговым обязательствам перед федеральным бюджетом"
и от 22 марта 1999 г. N 327 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст. 1613), устанавливают порядок проведения в 1999 году реструктуризации задолженности акционерного общества "КАМАЗ" по выданным ему в 1993 - 1996 годах бюджетным ссудам и иным долговым обязательствам перед федеральным бюджетом, за исключением задолженности по налогам и иным обязательным платежам (далее именуется задолженность перед федеральным бюджетом). 2. Реструктуризация задолженности акционерного общества "КАМАЗ", образовавшейся на первое число месяца, в котором будет проводиться реструктуризация, осуществляется путем новации долга на сумму имеющейся задолженности с передачей в федеральную собственность облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции указанного акционерного общества, по номинальной стоимости. 3. Реструктуризации подлежит: а) задолженность в размере 253,9 млн. рублей (в том числе по уплате процентов), конвертированная в 56314460 долларов США в соответствии с дополнительным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и акционерным обществом "КАМАЗ" от 28
Постановление Правительства РФ от 15.10.1998 N 1205 (ред. от 09.09.1999) "О мерах по реструктуризации задолженности организаций акционерного общества "КАМАЗ"
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 1998 г. N 1205 О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КАМАЗ" Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.1999 N 1026) В связи с задержкой организациями акционерного общества "КАМАЗ" выплат по обязательствам перед федеральным бюджетом, в том числе по бюджетным ссудам и средствам, выделенным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 1995 г. N 1269 "О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий акционерного общества "КАМАЗ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст. 5132), в целях
Статья 92.
Статья 92. Финансирование из федерального бюджета расходов государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО) осуществляется в качестве имущественного взноса Российской Федерации в имущество АРКО. Установить, что средства, поступающие в результате погашения образовавшейся по состоянию на дату перехода кредитных организаций под управление АРКО задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, налоговым и иным обязательным платежам кредитных организаций, включая пени и штрафы кредитных организаций, а также по не исполненным ими поручениям (распоряжениям) о перечислении налоговых и иных обязательных платежей, включая пени и штрафы, направляются в качестве имущественного взноса в имущество АРКО. Правительство Российской Федерации обеспечивает направление в 2001 году в АРКО из средств федерального бюджета 375,0 млн. рублей на компенсацию взносов в уставный капитал открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк", произведенных государственной корпорацией АРКО, с последующей передачей данной государственной корпорацией акций открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" Правительству Российской
Определение № 306-ЭС17-6437 от 19.06.2017 Верховного Суда РФ
по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, администрация города Сердобска Сердобского района, общество с ограниченной ответственностью «Энергоаудитконсалтинг», общество с ограниченной ответственностью «Чаадаевский пенобетон», общество с ограниченной ответственностью «Пензенская электро-техническая компания», общество с ограниченной ответственностью «Ремэнерго», общество с ограниченной ответственностью «Энергосфера», общество с ограниченной ответственностью «Электриксервис», акционерное общество «Пензенский тепличный комбинат», администрация Чемодановского сельсовета Бессоновского района, религиозная организация «Пензенская Епархия Русской Православной церкви (Московский патриархат)», общество с ограниченной ответственностью «Засечное», общество с ограниченной ответственностью «Центр реструктуризации», общество с ограниченной ответственностью «Ривьера-Сервис», общество с ограниченной ответственностью «УК «Промжилсервис», муниципальное унитарное предприятие «Семь ключей», государственное бюджетное учреждение культуры «Пензенская областная библиотека им. М.Ю.Лермонтова», общество с ограниченной ответственностью «Фаст», общество с ограниченной ответственностью «Гелиос», общество с ограниченной ответственностью «ПензаМолИнвест», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152 гор. Пензы «Виктория», общество с ограниченной ответственностью «УК «Комфорт-Девелопмент», общество с ограниченной ответственностью «Энергосбыт-комфорт», общество с ограниченной ответственностью «Водоканал». Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.08.2016,
Определение № А50-30851/19 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
округа от 19.10.2020 по делу № А50-30851/2019 о несостоятельности (банкротстве) должника, установил: общество с ограниченной ответственностью «Регионэнеросервис» (далее – общество) обратилось в суд с заявлением о признании должника несостоятельной (банкротом). Определением Арбитражного суда Пермского края от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2020 и Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2020, в прекращении производства по делу отказано, заявление общества признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов гражданина, в реестр требований кредиторов должника включено требование общества в размере 12 544 800 рублей. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить указанные судебные акты и прекратить производство по делу о банкротстве. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений
Определение № А40-175328/20 от 02.02.2022 Верховного Суда РФ
ЦБ РФ в четвертый год отсрочки (пункты 22, 23 Раздела «Реструктуризация» Протокола); - отмена кредитором начисленных на дату подписания сделки неустойки и штрафов на основной кредит (пункт 22 Раздела « Реструктуризация» Протокола). На должника – Общество и его участников: - передача управления исполнительным органом должника лицам подконтрольным Банку (пункты 1, 2, 3, 4, 7 Приложения №1 к Протоколу); - ввод в состав участников должника нового участника – Банка или компании, аффилированной с ним, посредством передачи 0,1% доли в уставном капитале должника (пункт 13 Приложения № 2 к Протоколу); - отказ должника от инициированной им процедуры ликвидации юридического лица, посредством принятия соответствующего решения и отзыва заявления о ликвидации из регистрирующего органа (пункт 1 Приложения № 1 к Протоколу); - отказ Общества от исковых требований к Банку, которые находились в производстве судов общей юрисдикции РФ (пункты 6, 7 Приложения № 2 к Протоколу); - передача участниками должника долей в его уставном капитале
Определение № А76-8618/18 от 11.01.2021 Верховного Суда РФ
общество «ГК «Алгоритм») на определение Арбитражного суда Челябинской области от 05.02.2020, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.09.2020 по делу № А76-8618/2018 о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (далее – должник), установил: в рамках дела о банкротстве должника общество с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – общество «Пирамида») обратилось в суд с заявлением об отмене плана реструктуризации долгов должника. Должник обратился в суд с заявлением, впоследствии объединенным с вышеуказанным заявлением в одно производство для совместного рассмотрения, об исключении требований индивидуального предпринимателя ФИО2, обществ «Пирамида» и «Группа компаний «Алгоритм» из реестра требований кредиторов должника. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.02.2020, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2020 и Арбитражного суда Уральского округа от 15.09.2020, в удовлетворении заявления общества «Пирамида» отказано, заявление должника удовлетворено. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить названные судебные акты, направить дело на
Определение № 307-ЭС20-13613 от 05.10.2020 Верховного Суда РФ
прекратили все обязательства, касающиеся уплаты задолженности, в том числе и процентов, суд округа пришел к выводу о наличии у истца права на взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами за период до заключения Соглашения о реструктуризации (с 29.12.2016 до 12.06.2017); расчет процентов за указанный период проверен и признан верным. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «ТопРесурс» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Г.Г. Попова Российской Федерации
Решение № А19-1745/07 от 23.03.2007 АС Иркутской области
проведения камеральной налоговой проверки уточенной налоговой декларации, сумма налога на добавленную стоимость, сумма пени по данному налогу, в том числе за март 2006 года, была уплачена в полном объеме, что подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов. Согласно содержанию данной справки по состоянию на 08.11.2006г. у налогоплательщика числится переплата по налогу на добавленную стоимость. Ответчик также просил учесть тяжелое материальное положение: имеется задолженность перед работниками по выплате заработной платы, в соответствии с решением о реструктуризации Общество по графику погашает задолженность прошлых лет по налогам и сборам, уплачивает текущие платежи в бюджет, а также осуществляет привлечение заемных денежных средств на возвратной и платной основе, с существенными расходами на обслуживание этих займов, предметом залога по заключенным кредитным договорам в обеспечение исполнения обязательств, является практически все принадлежащее обществу движимое и недвижимое имущество, товары в обороте, в связи с чем взыскание суммы налоговой санкции в размере, указанном в заявлении, поставит общество под непосредственную угрозу
Постановление № Ф02-4669/2010 от 12.10.2010 АС Восточно-Сибирского округа
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» разъяснил, что под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2005 году руководством общества принято решение о реструктуризации общества путем создания нескольких самостоятельных юридических лиц: ООО «АОМЗ-Сервис», ООО «АОМЗ», ООО «Научно-технический центр «АОМЗ», ООО «СБ-Сервис», вскоре после чего общество заключило с ними договоры на оказание услуг. Оказание услуг осуществлялось за счет средств заказчика, с использованием его сырья, материалов и производственных мощностей. Судом установлено, что из 573 работников общества более 280 человек переведены в штат вновь созданных юридических лиц. При этом трудовые функции и фактическое место осуществления трудовой деятельности работников, переведенных из общества во
Постановление № А29-1221/2008 от 07.04.2009 АС Волго-Вятского округа
69 выставлено налоговым органом необоснованно. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права. Довод Инспекции о том, что суды не учли позицию Министерства финансов Республики Коми, изложенную в письме от 28.02.2008 № 04-03/1277, правомерно отклонен судами первой и апелляционной инстанций, поскольку Министерство финансов Республики Коми не является органом, уполномоченным давать обязательные к применению разъяснения относительно порядка применения Постановления № 672, на основании которого проводилась реструктуризация задолженности Общества . С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленное Обществом требование. Нормы материального права применены судами обеих инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской
Решение № 2-57/20 от 13.03.2020 Мазановского районного суда (Амурская область)
Погашение задолженности за данный период, согласно ст. 319 ГК РФ, начинается с 24.09.2015 года в размере 508 руб. 25 коп. Таким образом, на 31 декабря 2016 года задолженность составила: 190 439 руб. 12 коп - 89 508 руб. 25 коп. (оплата произведенная с 24.09.2015 года по 15.12.2016 года) = 100 947 руб. 37 коп. - 8 093 руб. 72 коп. (перерасчет) = 92 837 руб. 15 коп. С 01.01.2017 года в ООО «Амуртеплосервис» произведена реструктуризация Общества , в связи с чем, задолженность населения за жилищно - коммунальные услуги Мазановского района частично передана на взыскание третьим лицам. Таким образом, задолженность ФИО1 перед ООО «Амуртеплосервис» на 01.01.2017 года составила 58 673 руб. 25 коп., что существенно привело к уменьшению задолженности. За период с 01.01.2017 года по 31.05.2019 года ФИО1 начислено 123 570 руб. 65 коп., в соответствии со ст. 319 ГК РФ, платежи, поступающие с 01.01.2017 года распределены на погашение задолженности в
Решение № 2-3744/18 от 19.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
не значится. Из материалов дела следует, что согласно решению исполнительного комитета Астраханского городского Совета народных депутатов <№> от <дата обезличена> «О вводе в эксплуатацию <данные изъяты>-квартирного жилого дома по <адрес>», утвержден акт государственной приемочной комиссии от <дата обезличена> Застройщику – тресту Крупнопанельного домостроения определено принять на баланс <данные изъяты>-квартирного жилой дом по <адрес> и наружные инженерные сети до <дата обезличена>. Согласно выписке из протокола <№> от <дата обезличена> общего годового собрания ОАО «КПД» проведена реструктуризация общества путем создания юридического лица ООО ЖЭУ «Р». Из передаточного акта от <дата обезличена> следует, что в связи с принятием решения о реструктуризации ОАО «КПД» путем выделения Жилищно-Эксплутационного участка в ООО ЖЭУ «Р», на основании протокола общего собрания <№>, договора о взаимоотношениях ОАО «КПД» и ООО ЖЭУ «Р» от <дата обезличена>, спорный жилой дом по <адрес> передан ООО ЖЭУ «Р». Из письма заместителя главы администрации Астраханской области от <дата обезличена> <№> в адрес генерального директора
Решение № 2-4367 от 09.09.2011 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
улице города Сургута с ДД.ММ.ГГГГ года. Жилое помещение занимает на основании ордера № на жилую площадь в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Строительно- монтажным поездом № 739, на состав семьи 5 человек. В настоящее время кроме нее в жилом помещении проживают Б.Ю.В., Б.Е.Ю., Б.С.Е. Здание общежития в момент получения жилого помещения являлось федеральной собственностью. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года общежитие передано в качестве вклада в уставной капитал отрытого акционерного общества «». В январе 2007 года произошла реструктуризация общества и право собственности на здание общежития перешло к ОАО «». Истица полагала, что, поскольку жилое помещение ей и членам ее семьи предоставлено государственным предприятием до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, она пользуется им на условиях безвозмездного и бессрочного найма. Ответчик предоставляет счета с единственной строчкой «за найм жилого помещения», требуя ежемесячно оплатить более рублей. Она ежемесячно оплачивает коммунальные услуги, которые по ее подсчетам составляют чуть более половины от суммы, указанной в счете.