ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Российский международный реестр судов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-23885 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
права. Суд кассационной инстанции отметил, что судами при рассмотрении заявления не правильно применены статьи 176, 184, положения главы 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭС), не учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2018 № 308-КГ17-13459. Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда и постановление суда апелляционной инстанции, применив указанные нормы права, учитывая практику рассмотрения аналогичных споров, указал, что включение спорного теплохода в Российский международный реестр судов (РМРС), при отсутствии доказательств несоблюдения обществом условий использования спорного теплохода, определенных в пункте 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, является самостоятельным основанием для предоставления обществу (декларанту) таможенных преференций в виде освобождения от взимания налога на добавленную стоимость и ввозной таможенной пошлины, право на использование которых утрачивается при исключении судна из реестра, само по себе невыполнение обществом требований соответствующей таможенной процедуры не влечет за собой отказ в освобождении от уплаты таможенных платежей, если при этом
Определение № 12АП-426/20 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
«Гасрет Алиев» от 05.04.2019 № 98-346/03, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов », приказом Минтранса России от 19.05.2017 № 191 «Об утверждении правил государственной регистрации судов, прав на них сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов», суды, частично удовлетворяя требования, исходили из того, что в ходе проверки таможня располагала сведениями о регистрации судна в Российском международном реестре судов и, следовательно, знала о наличии у общества права на применение льготы по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС). Поскольку декларирование
Определение № А40-82898/2021 от 01.09.2022 Верховного Суда РФ
налогоплательщиков согласно пункту 3 статьи 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и в соответствии с договором о создании консолидированной группы налогоплательщиков от 23.11.2011 исчисляет консолидированную налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании имеющихся у него собственных данных налогового учета и данных, представленных иными участниками группы в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и договором. В период 2015-2017 годов участники консолидированной группы осуществляли каботажные перевозки на принадлежащих им судах, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее – РМРС). Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков за период с 01.01.2015 по 31.12.2017. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 10.08.2020 № 12-13/10А и вынесено решение от 19.10.2020 № 12-13/10Р об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В пункте 2.1 решения налоговым органом сформулирован вывод о неправомерном включении обществом в состав расходов при исчислении налоговой
Определение № 12АП-11455/2022 от 12.02.2024 Верховного Суда РФ
с ограниченной ответственностью «Даряделан» на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.10.2023 по делу № А06-357/2022 Арбитражного суда Астраханской области, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Даряделан» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными действий Капитана морского порта Астрахань по исключению судна «Амур 2528» из Российского международного реестра судов ; о признании незаконным и отмене свидетельства от 12.01.2022 об исключении судна «Амур 2528» из Российского международного реестра судов. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 03.11.2022 в удовлетворении требований отказано. Определением от 30.01.2023 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции; к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Капитан морского порта Астрахань ФИО1 Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2023,
Определение № 308-ЭС19-1654 от 04.03.2019 Верховного Суда РФ
1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, судовладелец компания «Asperino Shipping company limited» по акту приема-передачи от 12.05.2014 на основании договора бербоут-чартера (фрахтования судна без экипажа) от 28.04.2014 № 9149251 передал обществу (фрахтователю) морской нефтеналивной танкер «Kara Sea» (далее – танкер, товар), с регистрацией последнего в Российском международном реестре судов на собственника. Проведя камеральную проверку в отношении спорного судна, задекларированного заявителем по декларации на товары № 10317100/130514/0006421, таможня приняла решение от 25.12.2015 о необходимости уплаты таможенных пошлин, налогов, в связи с нарушением обществом таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», направив также требование об уплате таможенных платежей и пеней. По мнению таможенного органа, общество нарушило процедуру временного ввоза (допуска) товара, а именно: условия ограничения по пользованию временно ввезенным товаром, предусмотренные пунктом 2 статьи 279 Таможенного
Постановление № А06-7136/19 от 25.02.2020 АС Астраханской области
от 16.07.2007 № 448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов» суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при условии представления декларантом в таможенный орган таможенной декларации с приложением свидетельства о регистрации судна в реестре и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в реестре. Из изложенного следует, что включение судна в Российский международный реестр судов является самостоятельным основанием для предоставления декларанту таможенных преференций в виде освобождения от взимания налога на добавленную стоимость и ввозной таможенной пошлины, право на использование которых утрачивается при исключении судна из реестра. В силу пункта 105 приказа Минтранса России от 19.05.2017 № 191 «Об утверждении правил государственной регистрации судов, прав на них сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов» документом государственной регистрации судна в Российский международный реестр судов является свидетельство
Постановление № А42-3254/19-190 от 04.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
протяженность 247 метров, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, у дома 6, кадастровый номер 51:20:0002051:810; морское судно «КЛАВДИЯ ЕЛАНСКАЯ», идентификационный номер ИМО 7422922, свидетельство о праве собственности на судно выдано Капитаном порта Мурманск 17.11.2006 на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации под № 18-987 от 15.01.1993; морское судно «ГРУМАНТ», идентификационный номер ИМО 9385879, свидетельство о праве собственности на судно выдано Капитаном порта Мурманск 12.05.2012 на основании данных, внесенных в Российский международный реестр судов по № 18-25-166 от 10.05.2012; морское судно «ЗАПОЛЯРЬЕ», идентификационный номер ИМО 9524205, свидетельство о праве собственности на судно выдано Капитаном порта Мурманск 15.08.2008 на основании данных, внесенных в Российский международный реестр судов под № РМ-18-19 от 15.08.2008; морское судно «КОТЛАС», идентификационный номер ИМО 8700113, свидетельство о праве собственности на судно выдано Капитаном порта Мурманск 09.10.2006 на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации под № 18-1302 от 09.07.1999; морское судно «ХАТАНГА»,
Постановление № А42-5278/2021 от 22.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
других вещных прав", если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В силу статьи 33 КТМ РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в частности, в Государственном судовом реестре. Согласно статье 41 КТМ РФ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов , Российский открытый реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении. Приказом Минтранса России от 19.05.2017 N 191 утверждены правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов (далее - Правила регистрации). Одним из оснований
Постановление № 5-39/10 от 30.04.2010 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Согласно ст. 201 Кодекса торгового мореплавания РФ тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме. Регистрация договора тайм-чартера Кодексом торгового мореплавания РФ не предусмотрена. Статьей 41 Кодексом торгового мореплавания РФ установлена обязанность фрахтователя судна по бербоут-чартеру информировать, орган регистрации судна о любом изменении сведений вносимых в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов , судовую книгу или бербоут-чартерный реестр. Перечень сведений, подлежащих внесению в бербоут-чартерный реестр и Российский международный реестр судов, установлен ст. 40 Кодексом торгового мореплавания РФ при этом информирование органа регистрации о заключении договора тайм-чартера не предусмотрено. Исходя из изложенного, срок вступления в силу договора тайм-чартера определяется условиями данного договора и не связан с информированием органа регистрации судна. Заключение договора тайм-чартера российским судовладельцем с иностранной организацией не влечет за собой приостановления права плавания под
Решение № 12-3225/18 от 19.09.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
и другие); имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна; имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему; данные о зарегистрированной ипотеке судна, если она установлена в соответствии со статьями 376 и 377 настоящего Кодекса; основание и дата исключения судна из Государственного реестра судов или реестра маломерных судов. В соответствии со статьей 41 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов , реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.22 Кодекса
Решение № 12-4261/18 от 14.12.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. В соответствии со ст. 33,39 Кодекса торгового мореплавания, право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов. Реестры судов, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, ведутся в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. О любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов , реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении (ст. 41 Кодекса торгового мореплавания). При этом, государственная регистрация является обязательной. Нарушение правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними либо невыполнение судовладельцем в установленный КТМ РФ срок обязанности по государственной регистрации судна, прав на
Решение № 7Р-843/18 от 20.12.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)
маломерным судам, утвержденному приказом МЧС России от 24 июня 2016 года № 339, был бы предоставлен срок для устранения ошибки. Объективная сторона правонарушения в протоколе об административном правонарушении и постановлении изложена должным образом, существенных нарушений требований ст.28.2, 29.10, 26.1 КоАП РФ не допущено. В указанных документах содержится ссылка на то, что бездействием Общества нарушена ст.41 КТМ РФ, предписывающая информировать, органы ведущие реестры судов, о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов , реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении. Данное обстоятельство было очевидно Обществу и указывает, что данная обязанность не выполнена в отношении ГИМС МЧС РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, разъяснены представителю общества. Данные права идентичны по