ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Санитарное содержание территории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-2929/19 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении обществом пункта 3.1.13.23 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 31.10.2017 № 194, а именно: развешивание (расклейка) информационно-печатной продукции на остеклении фасада здания. Установив, что указанное административное правонарушение совершено заявителем повторно, административный орган привлек общество к ответственности на основании части 2 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ. Частью 1 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Частью 2 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ предусмотрена
Постановление № 305-АД15-15295 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
000 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.01.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015, в удовлетворении требований отказано. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными. При изучении доводов жалобы и судебных актов оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установлено. Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий , организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018. Пунктом 10.23 Правил санитарного содержания территорий установлено, что запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного
Постановление № 5-АД20-93 от 06.10.2020 Верховного Суда РФ
соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно пункту 4.5.5 Правил санитарного содержания территорий , организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018 (далее - Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве), ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается за уборку газонной части разделительных полос, содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При
Определение № А40-48613/18 от 11.06.2019 Верховного Суда РФ
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве выявлено правонарушение, выразившееся в несоблюдении учреждением пункта 10.13 Правил санитарного содержания территорий , организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, а именно: отсутствие ограждения опасных мест и непринятие мер по очистке кровли здания от снега, свесов, сосулек. Учреждению выданы предписания от 14.02.2018 и от 20.12.2018, которыми предписано своевременно устанавливать ограждения опасных мест и своевременно производить очистку кровли от снега, свесов и сосулек. Кроме того, на основании полученных данных административный орган составил протоколы об административных
Определение № 15АП-8466/19 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ
жалобу общества с ограниченной ответственностью многопрофильное предприятие «Коммунальщик» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2019 по делу № А53-2437/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным бездействия Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция), выразившегося в неуведомлении общества о проводимых в отношении него мероприятиях по выявлению нарушений Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории города Новошахтинска, утвержденных решением Новошахтинской городской Думы от 30.01.2012 № 325 (далее – Правила благоустройства); о признании незаконными мероприятий по выявлению нарушений Правил благоустройства, проведенных инспекцией; о признании недействительными материалов, доказательств результатов мероприятий по выявлению нарушений Правил благоустройства, проведенных в отношении общества, установила: решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.09.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение № А43-6092/10 от 14.04.2010 АС Нижегородской области
ведении либо оперативном управлении ООО «Дом Плюс» в материалах административного дела отсутствуют. Следовательно, общество нельзя считать организацией, ответственной за благоустройство проверяемого объекта, в связи с недоказанностью этого факта. Более того, согласно представленной директором ООО «Домоуправ» информации (письмо № 42 от 18.11.2009) многоквартирный жилой дом № 54 по ул. Энгельса г. Балахна Нижегородской области числится в перечне домов, обслуживаемых обществом с ограниченной ответственностью «Домоуправ» с 01.09.2009. Доказательств обратного административным органом суду не представлено. Соответственно санитарное содержание территории , прилегающей к дому № 54 по ул. Энгельса г. Балахна, в полномочия ООО «Дом Плюс» в период обнаружения сотрудниками инспекции выявленных нарушений не входило. Таким образом, заявитель в рассматриваемой ситуации не является организацией, ответственной за соблюдение Правил благоустройства города Балахны, в связи с чем не может считаться и субъектом вмененного административного правонарушения. В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые
Решение № А43-28063/12 от 21.02.2013 АС Нижегородской области
лесничества, передан Обществу во временное пользование, что подтверждается договором аренды №К3-12-01 от 15.12.2010, заключенного между Обществом и Администрацией Кулебакского района Нижегородской области. Согласно п. 1.2 указанного выше договора Общество принимает полигон ТБО с целью осуществления деятельности по захоронению твердых бытовых отходов. Согласно п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7 данного договора Общество обязано: - использовать объект по целевому назначению; - обеспечивать качественное и безопасное выполнение работ по захоронению твердых бытовых отходов; - обеспечивать санитарное содержание территории , не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки арендуемой территории, а также к ее загрязнению; - соблюдать при использовании объекта требований органов государственного надзора, иных контролирующих органов, отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Общества; - разработать регламент и режим работы полигона, вести круглосуточный учет поступающих отходов, осуществлять контроль за распределением отходов в рабочие часы полигона, обеспечить технологический цикл по изоляции отходов; - систематически (не реже 1
Решение № А43-14982/19 от 10.06.2019 АС Нижегородской области
область, г. Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Коновалова, в районе дома № 15, кадастровый номер – 52:18:0010521:20 (далее – Участок). Согласно пункту 1.3 договора участок предоставлен и используется для строительства комплекса по производству и обработке пиломатериалов. Срок аренды 9 лет с даты подписания акта приема-передачи. В силу пунктов 3.4.3, 3.4.11 договора арендатор обязан: - использовать земельный участок по целевому назначению в соответствии с установленной в п. 1.3 целью использования участка. - обеспечивать надлежащее санитарное содержание территории участка, в том числе заключить договоры по санитарной очистке территории участка, вывозу мусора, строительных и бытовых отходов на полигон ТБО с организациями, ответственными за обеспечение указанных мероприятий. В соответствии с пунктом 4.1 договора годовая арендная плата за участок, указанный в настоящем договоре начисляется согласно Приложению № 3 «Расчет арендной платы», являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора. Арендатор своевременно, ежемесячно, не позднее 20 числа текущего месяца, перечисляет арендную плату за текущий месяц на счет Управления
Решение № 21-1277/2016 от 20.09.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)
ТСЖ «...» заключило договор с ООО «...» на санитарное и техническое обслуживание общего имущества МКД от 01 мая 2015 года, что является основанием для освобождения ТСЖ «...» от административной ответственности по статье 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», несостоятелен. Из пункта 2.2 МПА г.Владивостока от 05.04.2011 № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» следует, что санитарное содержание территории города осуществляется в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами. Согласно пункту 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. В соответствии с пунктом 3.6 Правил
Апелляционное определение № 33-22797/17 от 21.11.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
С Т А Н О В И Л А: ФИО4 обратился в суд с иском к ТСН «Мариинский парк» в котором, уточнив свои требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ГПК РФ), просил признать незаконной взимание ТСН «Мариинский парк» с ФИО4 в 2016 году платы за содержание общего имущества в размере 9 рублей 20 копеек, за текущий ремонт в размере 6 рублей 40 копеек, за санитарное содержание территории в размере 3 рубля 70 копеек, за уборку лестничных клеток в размере 3 рубля 10 копеек, за вывоз твердых бытовых отходов в размере 3 рубля 56 копеек, за административные расходы в размере 7 рублей 40 копеек, в накопительный фонд в размере 2 рубя с одного квадратного метра по <адрес>, обязать ТСН «Мариинский парк» произвести ФИО4 перерасчет платы за 2016 год по графе «содержание и ремонт» в соответствии с тарифами установленными Комитетом по тарифам
Апелляционное определение № 33-4784/19 от 13.02.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
ТСН «Лахта Дом» № <...> от 30 марта 2018 года, в числе прочих вопросов повестки дня, утверждена структура и размер обязательных платежей на техническое обслуживание, управление, содержание и ремонт общего имущества жилого дома, которые оформлены приложением к Протоколу № <...> от 30 марта 2018 года. Согласно структуре и размеру обязательных платежей на техническое обслуживание, управление, содержание и ремонт общего имущества для жилых помещений (квартир) установлено: содержание общего имущества - 11,90 руб./м, уборка и санитарное содержание территории - 1,83 руб./м, техническое обслуживание ИТП - 2,54 руб./м, управление многоквартирным домом - 3 руб./м, диспетчер - 180 руб./квартира. Для нежилых помещений установлено: содержание общего имущества - 15 руб./м, уборка и санитарное содержание территории - 7 руб./м, техническое обслуживание ИТП - 7500 руб./помещение, управление многоквартирным домом - 7 руб./м, диспетчер - 4,50 руб./м. Истец пояснил, что между ним и ГУП Водоканал СПб, ГУП ТЭК, ПСК, а также на вывоз мусора заключены самостоятельные договоры
Решение № 21-625/2015 от 03.06.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, управляющая магазином ООО «...» ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за санитарное содержание территории , прилегающей к магазину, не приняла меры по уборке указанной территории от снежно-ледяных образований (в зоне санитарной ответственности), не обеспечив тем самым беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, чем нарушены пункты 4.4, 4.7, 4.8 МПА <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке». Ответственность по статье 7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» предусмотрена за нарушение установленных муниципальными