ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сборник сметных цен на материалы изделия и конструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минкультуры РФ от 07.02.2012 N 16-01-39/10-КЧ <Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 года к уровню цен I квартала 2012 года и уровню цен 2001 года>
ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ, определенной в базисных ценах. Коэффициенты учитывают усредненные стоимости производства работ, средние цены на материалы, изделия и конструкции. 5. В текущей стоимости работ коэффициенты учитывают: - изменение заработной платы рабочих-реставраторов с учетом среднего уровня оплаты труда в реставрационных организациях и размере 29896 рублей на октябрь 2011 года; - изменение сметной стоимости строительных материалов, конструкций и изделий, исчисленное на основе изменения отпускных цен на IV-й квартал 2011 года и декларированные сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции МТСН 81.1-98; - накладные расходы на ремонтно-реставрационные работы, исчисленные от фонда оплаты труда в текущих ценах, по нормативам согласно письмам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N АП-2970/06 от 03.06.2004 и N 6-175 от 13.08.2005 и МДС 81-33.2004 прил. 3 - 110% * 0,85 = 93,5% (см. письма Минрегиона России N 3757-КК/0,8 от 21.02.2011, N 6056-ИП/0,8 от 17.03.2011, N 10753-ВТ/0,8 от 29.04.2011, N 15127-ИП/0,8 от 09.06.2011); - сметная прибыль на
Письмо Минрегиона России от 27.09.2011 N 26315-ДШ/08 <О требованиях к информации об общей сметной стоимости строительства, содержащейся в сметной документации>
приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 188, представленная сметная документация должна содержать информацию об общей сметной стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен). Таким образом, стоимость ресурсов, принимаемых по данным завода-изготовителя (поставщика) должна быть актуализирована на дату предоставления сметной документации на проведение проверки достоверности. В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий. Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Д.В.ШАПОВАЛ ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Правительства РФ от 24.11.1999 N 1921-р <О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 35 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности">
При расчете индексов к единичным расценкам номенклатура и расход материалов, изделий и конструкций, а также номенклатура и нормы времени эксплуатации строительных машин и механизмов не укрупняются, расчет осуществляется по всем показателям строительных ресурсов, приведенным в сметной норме, на основе которой была разработана единичная расценка. 5. РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПО ОДНОРОДНЫМ ГРУППАМ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ Для определения в базисном уровне цен стоимости материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в соответствующих сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяются индексы изменения сметной стоимости, используемые для пересчета стоимости отдельных материальных ресурсов, затрат и т.п. из текущего уровня цен обратно в базисный уровень (далее - обратный индекс пересчета). Для этих целей могут разрабатываться индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые по группе материалов, изделий и конструкций (Имат.гр.) с однородными признаками. Индексы изменения сметной стоимости Имат.гр. рассчитываются как отношение общей стоимости материальных ресурсов на принятую единицу измерения, принадлежащих к одной группе сборника сметных
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 16.06.2021 N 01-01-17/8953-СЛ <О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации>
04.08.2020 N 421/пр (далее - Методика N 421/пр), установлены единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства. Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующего сборника федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее - ФССЦ-2001), составленного в базисном уровне цен (по состоянию на 01.01.2000), сведения о котором включены в ФРСН. В соответствии с пунктом 6 Общих положений ФССЦ-2001 при определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в ФССЦ-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в ФРСН. При наличии материального ресурса в ФССЦ-2001 определение его стоимости в локальных сметах по результатам конъюнктурного анализа не допускается.
Определение № А31-15420/18 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
ходе проверки нарушения, выразившиеся в оплате работы по перевозке строительных материалов и перильных ограждений к месту строительства, расходы на которые учтены в стоимости материалов, как транспортно-заготовительские; принятии и оплате работ, стоимость которых была определена расценкой ФЕРр 66-27-4 «промывка трубопроводов для последующего санирования трубопроводов диаметром до 600 мм», не соответствующей проекту; принятии и оплате работ, учитывающих стоимость металлоконструкции деформационного шва «Маурер» по прайс-листу ООО «Маурер Системс» при наличии расценки в базе Федерального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяемые в строительстве; применении материалов по завышенной стоимости в результате внесения изменений в проектную документацию без проведения проверки достоверности сметной стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; неправомерном изменении условий муниципального контракта от 09.07.2017 № 25-кр при его исполнении; оплате стоимости материальных ресурсов по фактически невыполненным работам. Данные нарушения, по мнению казначейства, привели к неправомерному увеличению стоимости выполненных работ. Признавая представление управления соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 34, 162,
Определение № 305-ЭС14-4811 от 28.11.2014 Верховного Суда РФ
организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (г. Москва), Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (г. Москва) к обществу с ограниченной ответственности центр по разработке и внедрению информационных технологий «ГРАНД» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «Многопрофильный Центр по Ценообразованию в Строительстве» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД-ПрофЦентр» (г. Москва), обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-внедренческий центр» (г. Новоуральск, Свердловская область) о запрещении использовать Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен (в шести частях) ССЦ 81- 77-2011-05 для Московского региона, включающий в свой состав ряд произведений – сборников, подлежащих использованию в сфере строительства; запрещении использовать базы данных указанного сборника; обязании прекратить распространение, в том числе в составе программного комплекса «Гранд-Смета», через Интернет сайты www.grandsmeta.ru. www.grandsmeta.pro Сборника; обязании прекратить распространение, в том числе в составе программного комплекса «Гранд-Смета», через Интернет сайты www.grandsmeta.ru. www.grandsmeta.pro
Определение № 09АП-13978/2014 от 02.03.2016 Верховного Суда РФ
судебных расходов, установил: общество «Стройинформиздат» обратилось в Арбитражный суд города Москвы к обществу «ГРАНД» и обществу с ограниченной ответственностью «Многопрофильный Центр по Ценообразованию в Строительстве» (далее – многопрофильный центр) о запрете ответчикам совершать любые действия по использованию объекта исключительных прав – «Межрегиональный сборник индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации, за 2-й квартал 2011 года», запрете обществу «ГРАНД» совершать любые действия по использованию объектов исключительных прав – « Сборник средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции , применяемые в строительстве, в разрезе субъектов Российской Федерации, за 2-й квартал 2011 года», «Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, в разрезе субъектов Российской Федерации, за 2-й квартал 2011 года» и обязании прекратить распространение объектов исключительных прав, в том числе в составе программы для ЭВМ «Информационно-справочная система «ГРАНД-СтройИнфо», в составе программы для ЭВМ «Программный комплекс «Гранд-Смета», об обязании многопрофильного центра прекратить распространение объекта исключительных прав «Межрегиональный сборник
Постановление № 08АП-990/2015 от 23.04.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
02-05-46 позиции 21, 51, 62; № 02-03-46 позиции 3, 10; № 02-06-46 позиции 17, 41, 55; № 02-04-46у позиции 73, 21, 51; № 01-02-46у позиция 28; № 02-05-46у позиции 25, 54, 59, 90; № 02-02-46у позиции 3, 12; № 02-03-46у позиция 3; № 02-06-46у позиции 15,19, 51, 65; № 01-03-46у позиция 18; № 01-19-46у позиция 4 – л.д. 14-99 т. 2) стороны согласовали применение расценки СЦМ-407-9011-1. В соответствии с ТССЦ-2001 «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяемые в строительстве» расценка СЦМ-407-9011-1 характеризуется как «грунт песчаный, супесчаный», расценка СЦМ-408-0124 – как «песок природный для строительных работ мелкий». В соответствии с пунктом 3.28 ГОСТ 25100-2011. Межгосударственный стандарт. «Грунты. Классификация», введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012 № 190-ст, песчаный грунт (песок) - несвязный минеральный грунт с массой частиц размером 0,05 - 2 мм более 50% и числом пластичности . Таким образом, технические нормы и правила рассматривают песок в
Постановление № А40-202941/20 от 02.04.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Согласно локального сметного расчета на устранение последствий в результате ДТП, сумма ремонта составила 159 203 руб. Следовательно сумма ущерба составляет 159 203 руб. (Без учета износа). В результате ДТП произошедшего на территории Республики Башкортостан Истцом произведен расчет восстановительной стоимости поврежденного имущество выполнен в программном комплексе "Гранд-Смета" с использованием ТЕР (Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяемые в строительстве). Общая стоимость ущерба на дату страхового события составляет: стоимость материалов по смете без учета износа - 26 628 руб.: 26 628,00 руб. (стоимость материалов по смете) * 20 % = 5 326 руб. (сумма износа). Сумма ущерба с учетом износа на материалы - 153 877 руб.: 159 203 руб. (сумма ущерба по смете) - 5 326 руб. (сумма износа) = 153 877 руб. (сумма ущерба с учетом
Решение № А45-240/09 от 28.07.2010 АС Новосибирской области
– ГСН 81-05-01-2001, данный вопрос регламентирован также п. 1.7 (указанные затраты не включены в сметные нормы, а включаются в объектные сметы на основании ПОС). П.2.4 сумма 1341 589,20 руб. включена в КС-2 по согласованию с ответчиком ( договоры без номера от 01.01.2008г. (от 01.09.2007г.) в п. 6.1 (в КС-2 учитывают заготовительно-складские расходы 2% от стоимости материалов, 0,75% от стоимости металлоконструкций. Двойной их учет не доказан ответчиком: согласно ТЕР ТССЦ 81-01-2001 (Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяемые в Новосибирской области, часть 2 п.7 устанавливают, что при формировании сметной цены расчетные транспортные схемы не учитывают использование перевалочных баз и складов. Использование промежуточных баз (складов) и другие дополнительные затраты должны учитываться непосредственно в локальных сметах. Факт отсутствия на строительной площадки места под склад не опровергнут материалами дела, доставка со склада на площадку подлежит оплате. П.2.5.2- возражения по удорожанию эксплуатации башенного крана кроме уточненной истцом суммы не принята, поскольку
Решение № 2-1/2017 от 11.04.2017 Мариинско-посадского районного суда (Чувашская Республика)
самостоятельно собирал материалы для проведения экспертизы, вступал в личные контакты с представителями истца, не подтверждены соответствующими доказательствами. Копии документов по покупке строительных материалов и оборудования были получены судом по ходатайству эксперта (л.д. 12-135 т.1). Из пояснений представителя ответчика следует, что эксперт беседовал с представителем истца в ходе осмотра дома в присутствии ответчика, что не противоречит закону. Также ничем не обоснован представителем ответчика довод о том, что эксперт обязан был применить «Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции , применяемые в строительстве (ТССЦ-2001)», письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08 «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», изменения и дополнения к Письму от 06.12.2010 № 41099-КК/08, уточнившему порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен. Правильность определения экспертом стоимости работ косвенно подтверждается и