турагенту об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки. 3. Инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования туроператором или турагентом и перевозчиком либо агентом перевозчика, осуществляющим бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, от пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности документов, подтверждающих состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. 4. Оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей. 5. Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса. 6. Воздушная перевозка пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на носилках
услуг лидирования в отсутствие запросов со стороны экипажей воздушных судов. Суды обоснованно отклонили довод Общества о том, что выставленные им к оплате Авиакомпании услуги за ложный вызов амбулифта представляют собой дополнительную отдельную услугу, которая не входит в состав сбора за предоставление аэровокзального комплекса исходя из следующего. В пункте 4 части 7 статьи 106.1 ВК РФ указано, что в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы услуги обеспечения посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта). Оказание услуг аэропорта по доставке пассажиров к/от воздушного судна устройствами для обслуживания маломобильных пассажиров и включение их в сбор за предоставление аэровокзального комплекса соответствует разъяснениям Минтранса России, изложенным в пункте 4 письма от 24.11.2017 N 01-01/24562-ИС. Согласно пункту 4 Порядка предоставления пассажирам из числа
предоставление аэровокзального комплекса не включает в себя расходы, связанные с услугой по предоставлению специального транспортного средства WTJ5100JCR, поскольку услуга по доставке пассажиров к/от воздушного судна устройством для обслуживания маломобильных пассажиров WTJ5100JCR оказывается на перроне аэродрома и, следовательно, предоставление устройства WTJ5100JCR должно оплачиваться дополнительно, подлежит отклонению. В соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 106.1 Воздушного кодекса РФ в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы услуги обеспечения посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта). Амбулаторные автолифты предназначены для транспортировки малоподвижных пассажиров - инвалидов и пассажиров на инвалидных креслах и носилках. Конструктивно амбулаторный лифт состоит из шасси, закрытой поднимающейся кабины, подъемного механизма. Амбулаторные автолифты обеспечивают безопасную посадку малоподвижных пассажиров в самолет с уровня земли для подъема или спуск (высадку).
от 15.02.2016 № 24, пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязаны лишь сообщить об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности перевозчику или агенту перевозки при бронировании и заключении договора воздушной перевозки. Тариф за обслуживание пассажиров в части выгрузки багажа не поставлен в зависимость от категории пассажиров, наличия либо отсутствия у них статуса «пассажир с ограниченными возможностями». Напротив, в части 4 статьи 106.1 ВК РФ отражено, что оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей. На основании части 7 статьи 106.1 ВК РФ в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы помимо прямо поименованных в статье также иные услуги, установленные федеральными
выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436); Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходим сертификат, возникает с момента получения сертификата или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в совокупности со статьями 6, 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Суд установил, что у ответчика аннулирован соответствующий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности , что ответчиком не оспаривается. Аннулирование сертификата уполномоченным органом ответчиком в суде не оспаривались. Согласно пункту 1 статьи 416 Кодекса обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. В частности, одним из таких обстоятельств является прекращение обязательства в результате издания акта государственного органа (пункт 1 статьи 417 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе связанного с лишением лицензии на осуществление определенного вида деятельности (с
обоснован. Полагает, что сбор за обеспечение авиационной безопасности утверждается компетентным органом и включает осуществление пропускного и внутриобъектового режима в зоне аэропорта и взимается с авиаперевозчиков (эксплуатантов). Следовательно, деятельность ОАО «МАВ» по эксплуатации КПП-4 и ППК является частью пропускного режима и способом его осуществления, расходы на осуществление данной деятельности входят в ставку сбора за обеспечение авиационной безопасности. Выводы суда о том, что ООО «Аэро-Груз» в период действия оспариваемого соглашения, как оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности (обеспечение обслуживания в аэропорту Владивосток багажа, почты и груза) обязано самостоятельно обеспечивать транспортную и авиационную безопасность на грузовом терминале, не основаны на нормах закона. Считает, что в спорный период отношения с истцом были основаны на договоре №185-99/09 от 10.04.2009 Представитель ответчика огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель истца поддержал позицию, изложенную
Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года № 142, ОАО «Международный аэропорт Владивосток» была утверждена Инструкция по пропускному и внутриобъектному режиму в ОАО и режиму в пункте пропуска через государственную границу в международном аэропорту «Владивосток». Инструкцией установлено, что спецавтотранспорт допускается и передвигается по территории аэродрома только при наличии соответствующего пропуска, который выдается на основании заявки по решению генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (пункт 5.8.1). ООО «Аэро-Груз» является хозяйствующим субъектом, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания в аэропорту «Владивосток» почты и груза при внутренних и международных воздушных перевозок. Деятельность ООО «Аэро-Груз» непосредственно связана с доступом на территорию аэродрома. 3 сентября и 12 октября ООО «Аэро-Груз» были поданы заявки в ОАО «Международный аэропорт Владивосток» на оформление пропусков на спецтехнику и служебный автомобиль для осуществления своей деятельности в аэропорту «Владивосток» (л. <...>). Несмотря на повторное обращение с заявкой на оформление пропуска (л. д. 8), решение о выдаче
2.1 Положения). Для достижения целей указанных в п. 2.1 Положения, Филиал осуществляет деятельность в соответствии с Уставом и в установленным действующим законодательством порядке, а в необходимых случаях – на основании соответствующих лицензий и сертификатов (п. 2.2 Положения). Аэродром Ухта имеет сертификат соответствия №...., выданный 06.11.2018, сроком действия до 06.11.2023. Статьей 106.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации установлено, что в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы, в том числе услуги по обеспечению посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (пп. 4 ч. 7). Оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других
(высадки) маломобильных групп населения для посадки в самолет с уровня земли. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, указав, что способ реализации предусмотренного п. 7.4.20 Свода правил требования определяется А. самостоятельно. Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Согласно данному отзыву А. осуществляет аэропортовую деятельность, имеет, в том числе, сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров. А. оказывает услуги авиаперевозчикам, которые заключают договоры с пассажирами. В случае приобретения билета лицом из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями, их посадка и высадка осуществляется сотрудниками службы поисково - и аварийно-спасательного обеспечения полетов А. Обязанность по соблюдению Свода правил, на который ссылается в обоснование своих исковых требований истец, нормативно не закреплена. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлению Правительства
почты», утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2003 № 150, юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты, должно быть оснащено спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе средствами обслуживания пассажиров-инвалидов. Согласно пункту 4 части 7 статьи 106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы услуга по обеспечению посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; При рассмотрении гражданского дела установлено, на основании решения заместителя Оренбургского транспортного прокурора о проведении проверки № от 10 ноября 2020 года в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» была
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти. В соответствии со ст.106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги: дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с