Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также признали законным оспариваемое предписание. При этом суды исходили из того, что вышеуказанными нормативными актами определено проведение сертификацииэлектрическойэнергии , поставляемой потребителям, а получение сертификата не ставится в зависимость от принадлежности этих электрических сетей. Обществом не были приняты все зависящие меры по контролю за качеством электрической энергии, передаваемой посредством сетей конечным потребителям. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств дела, что само по себе не может являться основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далеепостановление № 982). По результатам выявленных нарушений составлен акт от 31.07.2018 № 7.06.34-807 и выдано предписание от 31.07.2018 № 65 об устранении выявленных нарушений. Полагая данное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, установив осуществление обществом передачи электроэнергии в отсутствие сертификата соответствия, руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Основными положениями функционирования розничных рынков электрическойэнергии , утвержденными постановлением
действиях общества состава вмененного административного правонарушения. Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения по причине негативного влияния потребителя на качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности объекта электросетевого хозяйства правомерно отклонены судами как документально не подтвержденные. Учитывая, что факт несоблюдения обществом законодательства о техническом регулировании, а именно требований ГОСТа 32144-2013 (пункт 4.2.2) по медленным изменениям напряжения, административным органом доказан и подтвержден материалами дела, доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения в части сертификации качества электрическойэнергии не могут быть приняты во внимание. Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности судами не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено административным органом в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем административного правонарушения, суды не усмотрели оснований для признания его малозначительным, а также для изменения назначенного обществу наказания и снижения размера штрафа ниже минимального предела санкции части 1 статьи 14.43
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 422, 446, 450, 451, 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Правилами проведения сертификации электрооборудования, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 16.07.1999 № 36, ГОСТ 32144-2013 «Межгосударственный стандарт. Электрическаяэнергия . Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Ссылку истца на нормативный акт, который он просил указать в спорном пункте, суды не признали установленным статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для внесения в
от 22.07.2013 № 400-ст, ГОСТ 30804.4.30-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества электрической энергии, введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.07.2013 № 418-ст, при передаче, распределении электроэнергии в электрических сетях общего назначения, принадлежащих ПАО «ФСК ЕЭС». В ходе проверки ответчиком выявлены следующие нарушения: - пункт 6 ГОСТ 33073-2014: не осуществляется мониторинг и контроль качества электрической энергии; - пункт 4.1 ГОСТ Р 58289-2018: сетевой организацией не проводится обязательная сертификация электрической энергии в электрических сетях общего назначения; - пункт 2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ): в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не проводится обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации. По результатам проверки составлен акт от 28.10.2019 № 3/102(744) (т. 1, л. д. 21-25). В целях устранения выявленных нарушений ответчиком ПАО «ФСК ЕЭС» выдано обязательное
Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества элекгрической энергии», ГОСТ 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии». В ходе проведения проверки СЗМТУ Росстандарта выявлены нарушения обязательных требований: - п. 6. ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»: не осуществляется мониторинг и контроль качества электрической энергии; - п. 4.1. ГОСТ Р 58289-2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии»: сетевой организацией не проводится обязательная сертификация электрической энергии в электрических сетях общего назначения; - п. 2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ): в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не проводится обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации. В соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил
6.2 договора в части качества передаваемой электрической энергии, которое должно соответствовать ГОСТу 13109-97. Просила пункты 3.4.1, 3.4.7, 6.2 договора принять в редакции ОАО «ЧЭСК», поскольку истец не может исключить слова «ГОСТ 13109-97», так как приложением № 1 к совместному решению Госстандарта РФ и Минтопэнерго РФ от 03.03.1998 года – объектом обязательной сертификации является электрическая энергия. Энергия, включенная в утвержденный Правительством РФ «Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации» В соответствии с п.2.3 данного Перечня обязательная сертификация электрической энергии проводится на соответствие требованиям, установленным ГОСТ 13109-97. Также пояснила, что в п.6.2 договора не может быть включена редакция ответчика, так как п.15 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (утв.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861) предусмотрено, что сетевая организация при исполнении договора обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам
учетом особенностей электрической энергии как товара, а именно в связи с неразрывностью процесса производства и передачи электрической энергии, зависимости качества и характеристик электрической энергии от качества, параметров и исправности электросетевого оборудования, используемого энергоснабжающими (сетевыми) организациями в процессе транспортировки электрической энергии, в соответствии с п. 8.2. указанных Правил проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 16.07.1999 № 36, объектом сертификации является электрическая энергия в распределительных сетях энергоснабжающих (сетевых) организаций. Обязательная сертификация электрической энергии производится с учетом специфики, характерной для данного вида продукции. Таким образом, субъектами, обязанными осуществлять сертификацию электрической энергии в электрических сетях (заявителями), являются собственники или иные законные владельцы распределительных сетей. ОАО «Омская энергосбытовая компания» не является собственником или иным законным владельцем распределительных сетей, энергоснабжающей организацией, и соответственно на нее не возложена законодательством обязанность провести сертификацию электрической энергии. В то же время Правилами проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 16.07.1999
энергоснабжения. Согласно Перечню товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации. Госстандартом Российской Федерации от 16 июля 1999 года № 36 утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии. Согласно пунктам 8.1, 8.2, 8.3 Правил проводится сертификация электрической энергии , поставляемой потребителям из распределительных электрических сетей (центров питания). В пункте 8.5 Правил сертификации предусмотрены формы оформления заявок организаций, которым не принадлежат центры питания распределительных электрических сетей, заявляемых на сертификацию электрической энергии. Из материалов дела следует, что Астраханским отделом госнадзора ЮМТУ Госстандарта в период с 16 мая 2017 года по 23 мая 2017 года в ПАО «...» проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ПАО «...» в период с 16 мая
сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации. Госстандартом Российской Федерации от 16 июля 1999 года № 36 «О правилах проведения сертификации электрооборудования» утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии. Согласно пунктам 8.1, 8.2, 8.3 Правил сертификации проводится сертификация электрической энергии , поставляемой потребителям из распределительных электрических сетей (центров питания). В пункте 8.5 Правил сертификации предусмотрены формы оформления заявок организаций, которым не принадлежат центры питания распределительных электрических сетей, заявляемых на сертификацию электрической энергии. ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» оказывает услуги по передаче электрической энергии, что указывает на осуществление ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» деятельности, направленной на обеспечение снабжения электроэнергией потребителей. Наличие вины общества и ее директора, как возглавляющего общество должностного лица, в совершении правонарушения, предусмотренного частью
обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", электрическая энергия является товаром, подлежащим обязательной сертификации. Госстандартом Российской Федерации от 16 июля 1999 года N 36 "О правилах проведения сертификации электрооборудования" утверждены Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии. Согласно пунктам 8.1, 8.2 Правил сертификации проводится сертификация электрической энергии , поставляемой потребителям из распределительных электрических сетей (центров питания). Из материалов дела следует, что в период с 16 сентября 2019 года по 11 октября 2019 года на основании приказа ВРИО руководителя ЦМТУ Росстандарта ФИО № 1024 от 19 августа 2019 года должностными лицами территориального отдела (инспекции) по Рязанской области ЦМТУ Росстандарта проведена проверка в отношении АО «<скрыто>» по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. В ходе указанной проверки