ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сертификация оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-226803/18 от 09.12.2019 Верховного Суда РФ
дульной энергией свыше 3 Дж., мод. QB 23; от 15.01.2013 №№ РОСС ТЯ.МЖ03.А02827, РОСС ТК.МЖ03.А02828, РОСС ТЯ.МЖ03.А02829 на различные модели сигнальных пистолетов TORUN; от 13.11.2012 № РОСС TR.МЖ03.А02743; от 16.05.2013 №№ РОСС ТК.МЖ03.А03015, РОСС TR.M5K03.A03016, РОСС TR.MЖ03.А03017, РОСС TR.MЖ03.А03018, РОСС TR.MЖ03.А03019, РОСС TR.MЖ03.А03020, РОСС TR.MЖ03.А02021, РОСС TR.MЖ03.А03022 на пистолеты сигнальные «BLOW»; о признании незаконными действий центра сертификатов по выдаче недействительных сертификатов соответствия, не относящихся к ввезенному оружию, как не соответствующих Правилам проведения сертификации гражданского и служебного оружия , утвержденного постановлением Главного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.12.2000 № 86; об обязании центра сертификатов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике» (далеецентр), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 04.02.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного
Постановление № 309-АД15-5394 от 18.09.2015 Верховного Суда РФ
административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодексом и признал правомерным оспариваемое постановление таможенного органа. Приведенные в жалобе доводы о том, что полномочия по установлению вида оружия принадлежат органам сертификации, подлежат отклонению, поскольку организации вменяется не заявление в декларации недостоверных сведений о технических характеристиках товара, а представление недействительных документов. При этом из содержания примечания 2 к статье 16.2 Кодекса следует, что для целей применения гл. 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 183, 189, 195 Таможенного кодекса Таможенного Союза, статьями 6, 7 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии », пунктами 89, 90 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814. Доводы жалобы
Определение № 309-ЭС21-404 от 01.03.2021 Верховного Суда РФ
Федерации от 21.07.1998 № 814, пункта 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288, пунктов 5, 8 Положения о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, пункта 5.8 Правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия , утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.12.2000 № 86. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные доказательства, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Инструкцией по организации работы
Решение № А71-4874/15 от 29.07.2015 АС Удмуртской Республики
ввезенного устройства «спортивная пневматическая винтовка», т. е. является полноправным самостоятельным товаром, который подлежит самостоятельной квалификации по коду ТН ВЭД. Поскольку пружина не относится к оружию, не является основной либо составной частью устройства «спортивная пневматическая винтовка», то, следовательно, требования таможни о предоставлении сертификата на спортивную пневматическую винтовку с дополнительной пружиной является незаконным и нарушает права общества в области осуществления предпринимательской деятельности. Пермская таможня и ФТС требования заявителя не признали, указав в возражения, что требования к сертификация оружия (в том числе спортивного пневматического) содержат пункты 84 и 85 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, а также Единый Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. Таким образом, в соответствии с международным и национальным законодательством ввоз оружия производится при наличии лицензии и сертификата соответствия. При этом приведенные нормы права позволяют
Постановление № А71-9973/13 от 16.02.2015 АС Уральского округа
оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. В соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет: - сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза; - документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданный уполномоченным органом в области здравоохранения (п. 5 Положения). Требования о сертификации оружия содержатся в п. 84, 85 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, а также в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. В
Постановление № 17АП-5686/2015 от 09.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (далее - уполномоченный орган), а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 3 Положения). В соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет: сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза; документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения (пункт 5 Положения). Требования о сертификации оружия содержатся в пунктах 84, 85 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, а также Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Согласно п.п. 89, 90 Правил
Постановление № А71-14091/14 от 25.08.2015 АС Уральского округа
оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств – членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза. Согласно п. 5 названного Положения в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза заявитель дополнительно представляет сертификат соответствия либо документ, подтверждающий проведение в установленном порядке сертификации оружия после его ввоза, документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия, выданного уполномоченным органом в области здравоохранения. Требования о сертификации оружия содержатся в пунктах 84, 85 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, а также Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982. Из содержания п. 89, 90 названных
Постановление № С01-1876/2022 от 31.10.2022 Суда по интеллектуальным правам
не является автором этого промышленного образца. В подтверждение данного обстоятельства общество ссылалось на то, что между ним и ФИО4 15.07.2019 был заключен договор на создание (передачу) научно-технической продукции, в результате исполнения которого созданы решения внешнего вида пистолетов ООП моделей «М45» и «М9Т», в том числе внешние виды рукояток к упомянутым пистолетам. Общество отмечало, что им получен сертификат соответствия от 30.06.2020 № РОСС RU C-RU.ГФ01.В.01279/20 на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, – оружие огнестрельное ограниченного поражения – пистолет модели «М45» калибра 45 Rubber ПБ45.776325.001 ТУ, с характеристиками, соответствующими разработанным ФИО4 в рамках договора от 15.07.2019 характеристикам. Общество обращало внимание на то, что оно является обладателем патента Российской Федерации № 123587 на промышленный образец «Пистолет», авторами которого являются Бусыгин С.В., Ушаков А.Б., Емельянов С.А. и Куприн П.Б. По утверждению истца, ФИО1 не принимал участия в разработке и проектировании промышленных образцов «Накладка рукоятки пистолета» и «Пистолет», а внешний
Решение № 12-148/17 от 15.03.2017 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
участия указанных лиц. В судебном заседании представители Нижегородской таможни ФИО3, ФИО4 указали, что с доводами жалобы не согласны. Считают постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], вынесенного начальником таможенного поста Аэропорт [Адрес] таможни ФИО2, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей является законным и обоснованным. Просили в удовлетворении жалобы отказать. В отзыве на жалобу указали, что сертификация оружия - это одно из трех условий, необходимых для ввоза товара, кроме которой, для ввоза также требуется письменное декларирование товара и наличие разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В постановлении Правительства от [ДД.ММ.ГГГГ] [Номер] говорится о возможном освобождении от сертификации оружия, временно ввозимого физическими лицами в целях охоты. В то же время в Административном регламенте [Номер] говорится о необходимости получения разрешения МВД РФ при ввозе оружия, поименованного в п. 2.22
Решение № 2-95/2017 от 09.03.2017 Шушенского районного суда (Красноярский край)
и отсутствие сертификата на оружие. Полагает, что данные ссылки не являются основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку оружие найдено ими совместно, им сдано на хранение в МО МВД России «Шушенский», является совместной собственностью супругов согласно ст.ст. 34,35 Семейного кодекса РФ. Отсутствие сертификата соответствия не является основанием для отказа признания права истца на бесхозяйную вещь, а является основанием для отказа в регистрации оружия в установленном порядке. После признания права собственности, истец намерен пройти процедуру сертификации оружия . Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен МО МВД России «Шушенский». Истец ФИО4, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО5, представители АНО «Национальный сертификационный и испытательный центр гражданского и служебного оружия», ФБУ «Государственный региональный центр Стандартизации, Метрологии и Испытаний в Удмуртской республике» АНО «Национальный центр стандартизации и сертификации гражданского и служебного оружия», в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. В соответствии со ст.167 ГПК РФ