надлежащем лицензированном и сертифицированном образовательном учреждении, как это установлено приведенными выше предписаниями Воздушного кодекса. В период обучения ФИО1 в ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации» действовали Федеральные авиационные правила « Сертификация авиационных учебных центров», утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 29 января 1999 года № 23 (зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 1999 года № 1847, далее - ФАП № 23). На момент утверждения ФАП № 23 Федеральная авиационная служба России осуществляла государственное управление гражданской авиацией и организацией воздушного движения, а также выполнение специальных исполнительных, разрешительных, контрольных и надзорных функций в этих сферах (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583 «Вопросы Федеральной авиационной службы России»). Абзацем вторым пункта 2 раздела I ФАП № 23 определено, что авиационный учебный центр (АУЦ) - образовательное учреждение дополнительного образования, имеющее сертификат и лицензию установленной формы, осуществляющее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
выше предписаниями Воздушного кодекса. В период обучения ФИО1. в ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилотов коммерческой авиации» действовали Федеральные авиационные правила « Сертификация авиационных учебных центров», утвержденные приказом Федеральной авиационной службы России от 29 января 1999 года № 23 (зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 1999 года № 1847, далее - ФАП № 23), конкретизировавшие в пункте 2 понятия «профессиональная подготовка» и «профессиональная переподготовка» с учетом особенностей отрасли правового регулирования: - профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ (статья 21 Закона Российской Федерации «Об образовании» (абзац седьмой). Профессиональная переподготовка (переучивание) - этап процесса профессиональной подготовки летного, инженерно - технического и другого авиационного персонала, имеющий целью освоение новых для него типов воздушных судов, другой авиационной техники (авиационных работ) (абзац одиннадцатый). В соответствии с положениями пункта 2 раздела I ФАП-23 авиационный учебный центр (АУЦ) - образовательное учреждение дополнительного образования, имеющее сертификат
договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств. В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Суды установили и материалами дела подтверждается, что в рамках процедуры закупки № 0308200007318000035 « Сертификация службы авиационной безопасности », идентификационный код закупки – 182120700962912070100100580018542000, на основании коммерческих предложений № 653 от 05.09.2018, № 662 от 07.09.2018, № 679 от 13.09.2018, № 683, 684 от 14.09.2018, № 769, 770 от 05.10.2018 определено и официально размещено на сайте www zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждому виду приобретаемых образовательных услуг. Общая стоимость по всем видам и программам приобретаемых образовательных услуг, определенная исходя из сложения начальной (максимальной) цены контракта по каждому их виду
работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. В рассматриваемом случае судом установлено, что в рамках процедуры закупки № 0308200007318000035 « Сертификация службы авиационной безопасности », идентификационный код закупки – 182120700962912070100100580018542000, на основании коммерческих предложений № 653 от 05.09.2018, № 662 от 07.09.2018, № 679 от 13.09.2018, № 683, 684 от 14.09.2018, № 769, 770 от 05.10.2018 определено и официально размещено на сайте www zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждому виду приобретаемых образовательных услуг; данная цена по каждому виду приобретаемых образовательных услуг определена: «Программа курсов повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые
объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Материалами дела подтверждается, что в рамках процедуры закупки № 0308200007318000035 « Сертификация службы авиационной безопасности », идентификационный код закупки – 182120700962912070100100580018542000, на основании коммерческих предложений № 653 от 05.09.2018, № 662 от 07.09.2018, № 679 от 13.09.2018, № 683, 684 от 14.09.2018, № 769, 770 от 05.10.2018 определено и официально размещено на сайте www zakupki.gov.ru обоснование начальной (максимальной) цены контракта по каждому виду приобретаемых образовательных услуг; данная цена по каждому виду приобретаемых образовательных услуг определена: «Программа курсов повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, специализация: предотвращение доступа в контролируемые
полномочного представителя в судебном заседании не обеспечил. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.11.2018 между ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» (заказчик) и НУЦ «АБИНТЕХ» (исполнитель) подписан контракт № 71 Сертификация службы авиационной безопасности и транспортной безопасности, в соответствии которым исполнитель обязуется оказать услуги, а заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему (пункт 1.1 контракта). В соответствии с пунктом 1.2 контракта перечень услуг, место оказания и сроки, согласно которым исполнитель обязан оказать услуги в рамках контракта, определены в описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью контакта. Цена контракта определена в размере 1 800
Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола», обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением, уточненным по правилам статьи 49 АПК РФ, к ответчику, частному учреждению дополнительного профессионального образования научно-учебному центру «Авиационная безопасность и новая техника», о взыскании неосновательного обогащения в сумме 422 992 руб. 53 коп. По существу искового требования истец пояснил, что 02.11.2018 между ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (заказчиком) и НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» (исполнителем) был заключен контракт № 71 Сертификация службы авиационной безопасности и транспортной безопасности, в соответствии с условиями которого исполнителем оказаны заказчику услуги по обучению в объеме, предусмотренном Приложением № 1 к договору. Стоимость услуг оплачена заказчиком по платежному поручению № 676314 от 07.03.2019 в размере 1 800 000 руб. Однако в ходе проверки Министерством финансов Республики Марий Эл соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» за 2018 год выявлена
финансов Республики Марий Эл ФИО7. в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от <...> года. № ... «О <данные изъяты>»проведена внеплановая камеральная проверка устранения нарушений, выявленных по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл за <...> года в указанном учреждении. По результатам указанной проверки установлено, что <...> года <данные изъяты>» заключен государственный контракт № ... с <данные изъяты>» на оказание услуг по сертификациислужбыавиационнойбезопасности и транспортной безопасности. Цена контракта составила <данные изъяты> руб. По результатам исполнения указанного государственного контракта от <...> года № ... исполнителем <данные изъяты>» были нарушены сроки оказания услуг, предусмотренных контрактом, а именно: просрочка составила <данные изъяты> дней, как и нарушены обязательства по данному государственному контракту от <...> года № ..., а именно: контракт не исполнен на сумму <данные изъяты> руб., в связи с чем в соответствии с разделом 5 указанного государственного контракта №
воздушного движения», утвержденных приказом Минтранса РФ № 31 о 18.04.2005, ФАП « Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 №116, относятся к объектам Единой системы организации воздушного движения и, соответственно, требования п.53 Программы авиационной безопасности в гражданской авиации на указанные объекты не распространяются. Сами положения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ № 40 от 08.02.2011, также не содержат требований об охране или патрулировании объектов управления воздушным движением, расположенных за пределами аэропортов силами подразделений ведомственной охраны Минтранса РФ. Таким образом, суд пришел к выводу, что установив в Нормах, правилах и процедурах по авиационной безопасности, и указанных судом выше, требования об обязательном патрулировании нарядами службыавиационнойбезопасности территорий, расположенных за пределами аэропорта, объектов управления воздушным движением, тем самым отграничил
исключением замечания, касающегося отсутствия системы видеонаблюдения на стоянке воздушных судов и в зале ожидания аэропорта. Между тем, установление систем видеонаблюдения на стоянке воздушных судов и в зале ожидания аэропорта не является обязательным требованием, которое может повлиять на обеспечение безопасности полетов в соответствии с пунктом 3.4.5 Федеральных авиационных правил « Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24.04.2000 года № 98. Полагает, что решение о выдаче сертификата соответствия вынесено правомерно, поскольку не устраненные ответчиком замечания не влекут за собой нарушений в обеспечении полетов. Указание суда на неосуществление надлежащего контроля за соответствием аэропорта <...> сертифицированным требованиям обеспечения авиационнойбезопасности считает необоснованным, поскольку инспекционный контроль аэропорта <...> планировалось провести в августе 2011 года, но по причине экономии финансовых средств принято решение о совмещении инспекционного контроля по обеспечению авиационной безопасности с проверкой готовности открытого акционерного общества «Аэросервис» к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг. Такая проверка будет проведена с 19