на земельных участках (землях) любого разрешенного использования, за исключением тех земельных участков, на которых такая хозяйственная деятельность запрещена; определение порядка установления сервитутов, при котором сервитут устанавливается в связи с обращением заинтересованного лица, на основании схемы границ сервитута на кадастровой карте территории; изменение порядка оформления сервитута в части установления возможности включения сведений о границах сервитута, указанных в схеме границ сервитута на кадастровой карте территории, в государственный кадастр недвижимости в ходе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости без их последующей регистрации, что позволит обеспечить многократное снижение стоимости оформления доступа к земельнымучасткам (за счет отказа от уплаты государственной пошлины и отсутствия необходимости проведения кадастровых работ); уточнение порядка внесения платы за сервитут, в том числе в части отказа от внесения платы за сервитут в виде единовременного платежа. Развитие государственного мониторинга земель предусматривает в том числе: установление особенностей государственного мониторинга земель в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования таких земель; создание
земельный участок, являющийся объектом сервитута, на основе данных кадастровой документации на недвижимое имущество. При этом до заключения соглашения об установлении сервитута часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, должна быть поставлена на государственный кадастровый учет. 79.6. Сервитут устанавливается в отношении земельного участка ОАО "РЖД" в пользу следующих лиц: собственник соседнего земельного участка; собственник недвижимого имущества, расположенного на соседнем земельном участке; владелец на праве пожизненного наследуемого владения соседним земельным участком; пользователь на праве постоянного (бессрочного) пользования соседним земельным участком; лицо, осуществляющее размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений; лицо, осуществляющее изыскательские работы; лицо, проводящее работы, связанные с использованием недр. 79.7. Если федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации или решениями судов определены иные условия установления сервитута на земельныйучасток (часть земельного участка) ОАО "РЖД", сервитут в отношении данного земельного участка (части земельного участка) устанавливается на этих условиях. 8. Контроль, учет, отчетность 80. Контроль за порядком и условиями
расположения земельного участка либо согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. 20. Орган регистрации прав по истечении трех лет со дня осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, указанной в пункте 11 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона, снимает с государственного кадастрового учета такую часть земельного участка, если на основании соглашения об установлении сервитута не осуществлена государственная регистрация сервитута в отношении такого земельногоучастка ."; 39) в статье 42: а) в части 1 третье предложение исключить; б) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением: 1) сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; 2) сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого
недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 219-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Таким образом, при проведении правовой экспертизы представленных обществом документов регистратор должен был установить факт наличия прав на земельныеучастки , в пределах которых располагается сооружение и законность его создания. Пунктом 10 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого
Согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрен специальный случай, при котором использование публичных земель может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута - капитальный или текущий ремонт линейного объекта. Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельныхучастков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 указанной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 приведенной статьи в случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков,
не установлено данным кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» порядок определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: Советом министров Республики Крым - в отношении земельныхучастков , находящихся в собственности Республики Крым; органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Частью 6 статьи 18 указанного закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Законом Республики Крым от 29 декабря 2018 г. № 560-ЗРК/2018 «О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым, регулирующие имущественные и земельные отношения», было предусмотрено, что до 1 января 2017 г.
Великого Новгорода в рассматриваемом споре является ненадлежащим истцом. Пункт 3 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800(далее- Правила проведения рекультивации) предусматривает, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельныхучастков и сервитутов. Спорный земельный участок использовал ответчиком по договору подряда в соответствии с видом разрешенного использования. Истец не доказал, что эксплуатация полигона привела к ухудшению качества земель и их деградации Решением исполнительного комитета Новгородского районного Совета народных депутатов от 24.08.1079 № 304 земельный участок был предоставлен в бессрочное пользование под строительство полигонов бытовых отходов Управлению коммунального хозяйства города Великий Новгород. В последующем право бессрочного (постоянного)
имелось, поскольку в данном случае представленное решение суда от 09.02.2022 по делу № А60-59214/2019 отражает сферу действия сервитута и его содержание, содержит координаты поворотных точек частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, их площадь и номера контуров. Доказательства того, что представленный для осуществления государственной регистрации сервитута судебный акт не позволяет установить пространственные характеристики сервитута, которые необходимы и достаточны для государственной регистрации данного вещного права в Едином государственном реестре недвижимости, в материалы дела не представлены. Специфическая особенность земельных участков как объектов недвижимости заключается в том, что они являются природными объектами, частью поверхности земли, формирование их границ осуществляется посредством землеустройства. В последующем в отношении таких участков производится государственный кадастровый учет. При образовании новых земельных участков прежний земельныйучасток как природный объект не исчезает, меняется лишь описание границ. Этот факт сам по себе не препятствует восстановлению земельного участка в прежних границах с присвоением соответствующего кадастрового номера. Данная правовая позиция содержится в
недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. В ч.ч. 1, 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ указано, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки. В соответствии с пунктом 1 статьи 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельныйучасток , прокладки и эксплуатации
помещений в многоквартирных домах 53а, 53в по улице Вильямса города Перми от 30 и 31 мая 2017 года (л.д. 13-30). По условиям соглашения собственники помещений указанных многоквартирных домов предоставили обществу «Петрострой» право ограниченного пользования (сервитут) для обеспечения проезда и прохода через свою придомовую территорию к многоквартирному дому, расположенному по адресу: <...>. В соглашении об установлении сервитута указано, что земельный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирных домах 53а, 53в по улице Вильямса города Перми на праве общей совместной собственности с силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. 17.07.2017 государственная регистрация сервитута и постановка части земельногоучастка на кадастровый учет была приостановлена Управлением Росреестра на основании п. 8 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) в связи с тем, что представленное на государственную регистрацию соглашение об установлении сервитута подписано неправомочными лицами (л.д. 35-37). Уведомлением от 18.10.2017 заявителю отказано в государственном
назначение земельного участка - под производственными мастерскими и служебными гаражами. По условиям пункта 1.2. соглашения от 05.11.2015 сервитут устанавливается в интересах пользователя являющегося собственником соседнего земельного участка, кадастровый номер 73:24:040605:24, объектом по настоящему соглашению является подъездной путь, расположенный по адресу: <...>, земельный участок с кадастровым номером 73:24:040605:25. Границы сервитута установлены в прилагаемом межевом плане земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в ЕГРП была внесена запись о регистрации права ОАО «УНИПТИМАШ» на ограниченное пользование частью земельногоучастка площадью 565 кв. м, расположенного по адресу: <...> кадастровый номер 73:24:040605:25. Обращаясь с исковыми требованиями в суд, ООО «КУПЕЦЪ» считает, что к нему в результате заключения договора купли-продажи зданий, расположенных на земельном участке 73:24:040605:25, перешло право аренды указанного земельного участка, в связи с чем, по мнению истца, в соответствии со статьей 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) соглашение
просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований – отказать. Заявитель жалобы, ссылаясь на п. 16 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указал, что решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельныхучастков владельцами автомобильных дорог. На территории Свердловской области уполномоченным органом на установление публичного сервитута в полосах отвода автодорог регионального значения является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Аналогичные разъяснения даны Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в ответе на запрос Администрации от 09.06.2021. Поскольку ОАО «МРСК Урала» планировало установление публичного сервитута в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения, уполномоченным лицом на
о времени и месте слушая дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили. Третье лицо Сибирское территориальное управление Министерства науки и высшего образования РФ в судебное заседание не направили своего представителя, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили. В представленных в материалы дела возражениях указали, что в соответствии с положениями п. 3 ст. 274 ГК РФ, ст. 39.24 ЗК РФ сторонами соглашения об установлении сервитута на государственныйземельныйучасток , который предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, выступают, с одной стороны лицо, требующее сервитута, с другой – титульный землепользователь. В случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашении об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, в ведении которых
сервитут, не может являться законным основанием для отказа в государственной регистрации права, установленного решением суда. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования ФИО1, действующей в интересах граждан-собственников земельных участков в границах территории ТСН «СТ-СЕРВИС» к Управлению федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконным решения государственного органа и об обязании осуществить государственный учет и государственную регистрацию права, удовлетворить. Признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ № № Межмуниципального отдела по Новокузнецкому району и городу Таштаголу Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права частного сервитута в интересах граждан – собственников земельных участков в границах территории Товарищества собственников недвижимости «СТ - Сервис» под размещение и эксплуатацию общей долевой собственности - опор №, № б, №, №, № воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ. на многоконтурный земельныйучасток
т.к. указанное постановление касается исков об установлении сервитута на часть земельного участка, в то время как сервитуты, установленные в пользу ФИО4, относятся ко всему земельному участку как ФИО1, так и ФИО2 Возможность установления и регистрации сервитута в отношении всего земельного участка предусмотрена абз. 2 ч.2 ст.27 Закона о государственной регистрации. Сервитут обоснованно зарегистрирован по заявлению лица, в пользу которого он установлен, - ФИО4, государственная пошлина за регистрацию сервитутов уплачена ее представителем. Кроме того, государственная регистрация сервитута, установленного как в отношении части земельногоучастка , так и в отношении земельного участка в целом, предусмотрена также Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ № 789 от 09.12.2014. В соответствии с абз.2 п.92 указанного Административного регламента, если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой