ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сети инженерно технического обеспечения это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 301-АД14-823 от 08.06.2015 Верховного Суда РФ
устанавливаться Правительством Российской Федерации. Руководствуясь вышеуказанными нормами, а также Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, судебные инстанции пришли к выводу о том, что присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения является одним из этапов подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения , при этом плата за выдачу технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не взимается, поэтому без взимания платы должна осуществляться и выдача технических условий присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. В рамках проведенной антимонопольным органом проверки установлено, что Прейскурантом цен на товары, работы, услуги с 1 января 2013 г., утвержденным приказом общества от 19 декабря 2012 г. № 409, предусмотрено взимание платы за
Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
четвертом - седьмом пункта 10.1.1 и пункте 10.6.2 Свода правил, о строительном контроле и оформлении акта приемки построенных или реконструированных объектов сети газораспределения, газопотребления и объекта СУГ по форме, представленной в приложении Ж к Своду правил, должны быть установлены в соответствующих актах законодательства Российской Федерации. Объектом технического регулирования в Федеральном законе «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения ), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (часть 1 статья 3). В силу требований данного федерального закона обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в частности в формах строительного контроля, государственного строительного надзора (пункты 3 и 4 части 1 статьи
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. Согласно пункту 18 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения также предусматриваются условия о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно- технического обеспечения , и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода сточных вод из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения. Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, предусмотренные пунктом 35 Правил № 354, которые повлекли нарушение установленных договором ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального
Решение № АКПИ23-599 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
- нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения ( пункт 16 Правил № 124). Согласно пункту 20 Правил № 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами № 354, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения . Требования к качеству коммунальных услуг определены в приложении № 1 к Правилам № 354. Подпункт «д» пункта 22 Правил № 124 предусматривает изменение размера платы за коммунальный ресурс в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, определенном Правилами № 354, а в ценовых зонах теплоснабжения также в порядке, определенном Правилами № 808. В свою очередь, баланс интересов исполнителя
Постановление № А50-22964/15 от 15.06.2016 АС Уральского округа
технических условий могут быть изменены. Согласно п. 24 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры определяется как комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (п. 20 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83)). Согласно подп. 1 п. 14 действовавших в спорный период Правил № 360,
Постановление № Ф03-409/2018 от 19.02.2018 АС Дальневосточного округа
с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. Нормы, обязывающие исполнителя обслуживать внутридомовые инженерные системы, содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). Внутридомовые инженерные системы определены как инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (пункт 2 Правил № 354). В соответствии с пунктом 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной
Постановление № А51-27300/14 от 04.08.2015 АС Дальневосточного округа
обстоятельство также подтверждает выполнение ответчиком обязанности по увеличению пропускной способности существующей магистральной тепловой сети. Довод заявителя кассационной жалобы о том, что объект капитального строительства был подключен к имеющейся магистральной тепловой сети без увеличения ее пропускной способности, не может быть принят судом кассационной инстанции во внимание, поскольку действующее законодательство исходит из опровержимой презумпции, согласно которой при подключении объекта к инженерно-техническим сетям необходимо увеличение пропускной способности и резервной мощности городских сетей. Следует отметить, что сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункт 2 Правил № 83). Довод кассационной жалобы относительно стоимости за подключение тарифа также отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку нормативного обоснования своих исковых требований, как обоснованно указал суд первой инстанции, истец не привел. С учетом изложенного, суды обоснованно пришли к выводу о
Постановление № А70-7674/2009 от 11.03.2010 АС Западно-Сибирского округа
– Правила № 360), исходил из того, что инвестиционной программой предусмотрены меры по увеличению мощностей и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения (системы коммунальной инфраструктуры) города Тюмени, в связи с чем, пришел к выводу о том, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Правил № 360 плата за подключение должна взыматься. Вместе с тем, суд кассационной инстанции считает, что выводы суда апелляционной инстанции являются неправомерными, поскольку противоречат Правилам № 83, согласно которым сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность имущественных объектов, используемых в процессе водоснабжения и водоотведения непосредственно, то есть к которым планируется подключение объекта истца, а не как сети инженерно-технического обеспечения города Тюмени в целом. Арбитражный суд первой инстанции, исследовав по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 167, 168, 180, пунктом 1 статьи 422, статьями 1102, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 10 статьи 48 Градостроительного кодекса
Постановление № А03-3760/2021 от 16.08.2023 АС Алтайского края
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения, входящая в систему коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (действовавшим в спорный период): сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения; технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения; точка подключения - это место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения. В соответствии с пунктом 2 постановления
Апелляционное определение № 33-29502/17 от 07.09.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является процессом, дающим возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов. Частью 2 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что застройщик обязан осуществлять строительство дома, качество которого должно соответствовать требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Как
Решение № 21-242/17 от 30.08.2017 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тысяч человек следует относить к первой категории; от 5 до 50 тысяч человек – ко второй категории; менее 5 тысяч человек – к третьей категории. Третья категория допускает перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг). Из обжалуемого постановления и иных материалов дела усматривается, что проведенной прокурорской проверкой был установлен факт непредоставления с 07 часов 00 минут по 22часа00минут 7ноября2016 года (более 14 часов) жителям многоквартирных домов № 10, 11а, 12, 15, 15а, 19-23, 25-27, 31, 33 по улице Морская и дома №37 по улице Центральная с.
Решение № 2-928/2012 от 25.12.2012 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)
жилых домов, в которых более детально раскрывается понятие внутридомовых инженерных систем при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так, в вышеуказанных Правилах предусмотрено, что в жилых домах к внутридомовым инженерным системам отнесены инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг, находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также в жилом доме. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем). Таким образом, приведенные в нормативно-правовых актах понятия позволяют идентифицировать ресурсоснабжающую организацию в качестве лица, осуществляющего подачу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) посредством использования централизованной сети инженерно- технического обеспечения, исполнителя коммунальных услуг - в качестве лица, осуществляющего деятельность по подаче потребителям коммунальных услуг посредством внутридомовых инженерных систем, а потребителей коммунальных
Апелляционное определение № 33-24528/12 от 06.12.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В данных правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов более детально раскрывается понятие внутридомовые инженерные системы. В жилых домах к внутридомовым инженерным системам отнесены инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг, находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также в жилом доме. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем). Приведенные в нормативно правовых актах понятия позволяют идентифицировать ресурсоснабжающую организацию в качестве лица, осуществляющего подачу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод) посредством использования централизованной сети инженерно-технического обеспечения, исполнителя коммунальных услуг – в качестве лица, осуществляющего деятельность по подаче потребителям коммунальных услуг посредством внутридомовых инженерных систем, а потребителей коммунальных услуг -