ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Схема размещения рекламных конструкций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС20-13699 от 02.10.2020 Верховного Суда РФ
3 части 20, частью 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пришли к выводу об обоснованности требования Администрации. Суды исходили из следующего: в силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления обязаны утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности; схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах; поскольку место установки рекламной конструкции на землях общего пользования, указанное в разрешении от 08.07.2016, не вошло в перечень мест размещения, определенных схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденной приказом администрации Главы Республики Коми от 29.12.2018 № 124-р, выданное Обществу разрешение в силу пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о
Определение № 17АП-11251/19 от 03.04.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, учитывая обстоятельства вступивших в законную силу судебных актов по делу № А60-31835/2016, суд апелляционной инстанции установил, что оспариваемый договор заключен на торгах в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о рекламе; торги проведены департаментом в соответствии с полномочиями, представленными ему решениями Екатеринбургской городской Думы от 20.05.2008 № 35/59, от 09.10.2007 № 65/46; на момент проведения торгов на право размещения рекламных конструкций действовала утвержденная постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 12.03.2014 № 600 схема размещения рекламных конструкций , и, принимая во внимание, что вопрос правомерности требования общества о выдаче разрешения на установку и размещение рекламной конструкции разрешен судом в рамках дела № А60-31835/2016 (признано недействительным решение министерства об отказе в выдаче соответствующего разрешения), не нашел правовых оснований для удовлетворения иска. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. Исходя
Определение № 076/01/15 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, предприниматель, ООО «Два слона» и ООО Компания «Мастер-Графикс» обратились в антимонопольный орган с заявлениями о нарушении департаментом антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии по включению рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности, утвержденную приказом департамента от 04.10.2018 № 123 (далее – Схема размещения рекламных конструкций ). В обоснование заявлений указано, что третьими лицами на основании договоров с собственниками земельных участков размещены рекламные конструкции на основании разрешений органа местного самоуправления, срок действия которых не истек. При этом при утверждении Схемы размещения рекламных конструкций соответствующие места не учтены департаментом в отсутствие каких-либо сведений о наличии оснований для их не включения и документов, подтверждающих наличие таких оснований. По результатам рассмотрения указанных заявлений управлением принято решение о признании департамента нарушившим пункт 2
Постановление № А27-759/15 от 11.08.2015 АС Западно-Сибирского округа
размером 6м х 3м по адресу: город Междуреченск, Восточный район, пересечение проспекта Строителей и улицы Юдина (далее – разрешение от 04.09.2014 № 64). Во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) администрация постановлением от 30.12.2013 № 3090-п утвердила Схему размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа (далее – Схема размещения рекламных конструкций ). Поскольку место установки рекламной конструкции, указанное в выданном предпринимателю разрешении, не вошло в перечень мест размещения рекламных конструкций, определенных Схемой размещения рекламных конструкций, администрация на основании пункта 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Признавая недействительным разрешение от 04.09.2012 № 64, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что установка рекламной конструкции по
Постановление № А27-15288/14 от 20.08.2015 АС Западно-Сибирского округа
130, выданных закрытому акционерному обществу «Регион» (далее – общество). Решением от 23.01.2015 и дополнительным решением от 26.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Постановлением от 20.05.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных администрацией требований. Общество полагает, что схема размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку не была опубликована в соответствии с Уставом Междуреченского городского округа в официальном печатном издании - газете «Контакт». По мнению общества, в газете «Контакт. Официально» схема размещения рекламных конструкций опубликована не в полном объеме (ввиду не читаемости графической части). Администрация в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу – без
Постановление № А27-758/15 от 01.09.2015 АС Западно-Сибирского округа
Междуреченск, улица Кузнецкая, район ТЦ «Метелица» (разрешение от 27.07.2012 № 60), и по адресу: город Междуреченск, район автовокзала (разрешение от 27.07.2012 № 61). Во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) администрация постановлением от 30.12.2013 № 3090-п утвердила Схему размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа (далее – Схема размещения рекламных конструкций ). Поскольку рекламные конструкции, на установку которых ИП Иванову К.А. были выданы оспариваемые разрешения, в Схему размещения рекламных конструкций не вошли, администрация на основании пункта 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Признавая недействительными разрешения от 27.07.2012 № 60 и № 61, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что установка рекламных конструкции типа
Постановление № А53-20325/15 от 24.03.2016 АС Северо-Кавказского округа
бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог. Судебные инстанции установили, что в ходе проведенной прокуратурой города Таганрога проверки исполнения требований законодательства о рекламе в деятельности администрации выявлены нарушения в форме бездействия, выразившегося в неутверждении в срок до 01.01.2014 схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог. Материалы дела (письмо администрации от 17.07.2015 № 08-67-67 и др.) свидетельствуют о том, что схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог по состоянию на 04.08.2015 (дата обращения прокуратуры в арбитражный суд с настоящим заявлением) не утверждена. Администрация не представила в дело доказательств, подтверждающих невозможность своевременного утверждения схемы размещения рекламных конструкций. Бездействие органа местного самоуправления нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе и пунктом 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ.
Решение № 2-320/2015 от 11.03.2015 Спасского районного суда (Приморский край)
Спасск-Дальний, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Спасска-Дальнего Корочин А.В. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края о возложении обязанности разработать схему размещения рекламных конструкций на территории ГО Спасск-Дальний, в котором в обоснование своих требований указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой установлено следующее. 26.12.2013 года постановлением администрации ГО Спасск-Дальний № 922-па утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории ГО Спасск-Дальний. Проведенной проверкой установлено, что Схема размещения рекламных конструкций, соответствующая федеральному и краевому законодательству на территории ГО Спасск-Дальний отсутствует. Вместе с тем, ч. 5.8. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в
Решение № 05479/19 от 30.01.2020 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании недействующим нормативного правового акта - Постановления администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 19.09.2019 года № 2009-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район». В обоснование требований указывают, что Постановлением администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 19.09.2019 года № 2009-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район» утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район, и признано утратившим силу Постановление администрации МО Оренбургский район от 28.09.2015 года № 12-п «Об утверждении схемы». В соответствии с п.10 Постановления администрации МО Оренбургский район Оренбургской области от 13.04.2017 № 516-п «О рекламных конструкциях на территории муниципального образования Оренбургский район» рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций производится не реже чем раз в 5 лет. В силу данного пункта постановления, ранее действовавшая схема
Решение № 3А-104/17 от 14.08.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
одного информационного (рекламного) поля (стороны) от 60 кв.м включительно и более (далее – рекламные конструкции особо крупных форматов). Правительством Санкт-Петербурга 23 мая 2017 г. принято постановление №384, которым внесено изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2014 г. №266 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга», а именно, приложение к данному постановлению - Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее также - Схема), изложено в новой редакции. Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Стоик» и общество с ограниченной ответственностью «Рекламная сеть «Стоик» обратились в суд с административным иском о признании недействующими постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2017 г. №384 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2014 года
Решение № 2-548/15 от 12.05.2015 Алейского городского суда (Алтайский край)
для их развития, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в провидении производимых ими товаров (работ, услуг). На основании части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года номер 38-Ф3 о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристики рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию