ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Шум на строительной площадке - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.12.2018 N 2752/р (ред. от 22.09.2020) "Об утверждении Правил по охране труда при ремонте и содержании зданий и сооружений в ОАО "РЖД" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦУО-143-2018. Правила...)
Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824. 4. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. 5. ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. 6. ГОСТ 12.0.230.1-2015 ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007. 7. ГОСТ 12.1.003-2014 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. 8. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. 9. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 10. ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования. 11. ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. 12. ГОСТ 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. 13. ГОСТ 12.1.046-2014 ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок . 14. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. 15. ГОСТ 12.2.011-12 ССБТ. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности 16. ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности 17. ГОСТ 12.2.058-81 ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации.
Решение № А40-319093/19-92-2484 от 27.05.2020 АС города Москвы
учетной карточке организации принадлежащий ООО «КСИ», а также вручено представителю Общества - начальнику комплекса сооружений Баранову А.А. (приказ от 13.09.2019 № 01-02/22). Доказательства отправки, доставки и вручения указанного уведомления представлены в материалы административного дела. В ходе проведенной проверки 12 сентября 2019г. ГБУ ЦЭИИС проведены работы на основании технического задания по теме: проведение экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний РП-8147/19-(1)-0 от 12.09.2019, а именно: оценка соответствия уровней шума на территории жилой застройки от источников шума на строительной площадке требованиям технических регламентов и проектной документации. В соответствии с полученным 18.10.2019 Заключением ГБУ ЦЭИИС № 14187/19 от 17.10.2019 (peг. номер РП-8147/19-(1)-1 от 18.10.2019) установлено событие административного правонарушения. По результатам проверки Комитетом был составлен акт проверки объекта капитального строительства от 18 октября 2019 г. и выдано предписание об устранении нарушения (подписи уполномоченного лица на представление интересов заявителя на документах имеются). 22.10.2019 Комитетом в присутствии представителя юридического лица, действующего на основании доверенности от 22.10.2019 №
Решение № А40-4595/13 от 10.04.2013 АС города Москвы
подрядчиком строительного объекта, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Генерала Белобородова, вл.20-26, корп. 29-30, и им, как генеральным подрядчиком, не проявлена та степень осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств по производству строительных работ. Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами, суд считает доказанным факт превышения уровня шума в ночное время именно в результате осуществления заявителем строительных работ. Доказательств наличия источников шума, которые могут свидетельствовать о неверности значений уровня шума на строительной площадке ООО «РЕГИОНПРОМСТРОЙ», заявителем не представлено. Исходя из этого, суд приходит к выводу, что заявителем не опровергнуты выводы Департамента относительно нарушения установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума. Действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.46 КоАП г. Москвы. Согласно ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении
Решение № А40-4167/12 от 19.03.2012 АС города Москвы
ходатайство, в качестве свидетеля допрошен Арсанов А.С. Из показаний свидетеля следует, что измерения уровня шума производились по ГОСТ 23337-78, СН 2.2.4/2.1.8.562-96. В момент проведения экспертизы на строительной площадке проводились бетонные работы. Согласно требованиям ГОСТа учитывался только шум, производимый бетоносмесителями при доставке бетона на строительную площадку, а также осуществлением работ по бетонированию. НА дополнительные вопросы свидетель пояснил, что в настоящем случае, отсутствовал определенный источник шума, например, генератор, строительная техника, автобетоносмеситель, а измерялся общий уровень шума на строительной площадке . Исключать из общего уровня шума какие-либо элементы, как того требует МУК 4.3.2194-07, не представляется возможным, поскольку эксперты не вправе требовать отключения какого-либо оборудования. Кроме того, методика измерения уровня шума определяется экспертом, проводящим такие измерения. Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами, суд считает доказанным факт превышения уровня шума в ночное время именно в результате осуществления заявителем строительных работ. Доказательств наличия источников шума, которые могут свидетельствовать о неверности значений уровня
Решение № А60-33054/12 от 01.10.2012 АС Свердловской области
быть выполнены предусмотренные проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР) подготовительные работы по организации стройплощадки. В ходе проведения проверки заявителем был представлен указанный Проект организации строительства 75/2011-00-ПОС-ПЗ, прошедший экспертизу и предусматривающий обеспечение электроэнергией в соответствии с техническими условиями «Екатеринбургской сетевой компании». В ходе проверки было выявлено, что в нарушение условий ПОС, с начала строительства в марте 2012 года и по настоящее время на строительной площадке эксплуатируется дизельный генератор, являющийся дополнительным источником шума на строительной площадке . Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности заявитель ссылается на то обстоятельство, что им был разработан ПОС 75/2011-00-00-ПОС-ПЗ, в который были внесены изменения в апреле 2012 г., предусматривающие в п. 10.12 на первом этапе строительства осуществление временного электроснабжения на строительной площадке с использованием дизельного электрогенератора (200кВт), который устанавливается согласно стройгенплану. Указанный довод заявителя судом отклоняется, исходя из следующего. Действительно при подаче настоящего заявления заявителем к материалам дела была приобщен Проект организации строительства
Постановление № 09АП-15748/14 от 22.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
дома. Величина превышения уровней шума составила: по максимальному уровню звука на 8 дБА и по эквивалентному уровню звука на 10 дБ А, что является нарушением требований п. 5.17.6 «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 № 186-ПП). Измерения уровня шума производились по ГОСТ 23337-78, СН 2.2.4/2.1.8.562-96. В момент проведения замеров шума на строительной площадке проводились работы по устройству буро-касательных свай при помощи буровых установок Bauer BG. Согласно требованиям ГОСТа учитывался только шум, производимый со строительной площадки. Согласно п.2 постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 №480-ПП «О предоставлении данных государственного экологического мониторинга города Москвы» экологическая информация и иные данные, выдаваемые ГПУ "Мосэкомониторинг" как на бумажных, так и на магнитных носителях, в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждаются. Указанные проверки проводятся без уведомления проверяемого юридического лица, а, в случае выявления
Решение № 12-211/2012 от 03.09.2012 Измайловского районного суда (Город Москва)
время. За данное правонарушение постановлением начальника АТИ по ВАО г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «СМУ-6» было привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В жалобе ООО «СМУ-6» просит отменить указанное выше постановление о привлечении к административной ответственности, указывая, что факт совершения ООО «СМУ-6» правонарушения не доказан, его вина в правонарушении отсутствует, административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, проверка и замеры на предмет исследования уровня шума на строительной площадке не производились, отдельно уровень шума не определялся, источником шума могло быть движение автотранспорта по близлежащим улицам. Согласно проведенным заказчиком строительства измерениям уровня шума в жилой зоне рядом со строительным объектом, уровни шума в ночное время при работах на строительстве находятся на уровне фоновых значений По изложенным основаниям ООО СМУ-6 просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении его к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ Представитель заявителя в суд явился, доводы жалобы поддержал, просил ее
Решение № 12-212/2012 от 03.09.2012 Измайловского районного суда (Город Москва)
время. За данное правонарушение постановлением начальника АТИ по ВАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «СМУ-6» было привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. В жалобе ООО «СМУ-6» просит отменить указанное выше постановление о привлечении к административной ответственности, указывая, что факт совершения ООО «СМУ-6» правонарушения не доказан, его вина в правонарушении отсутствует, административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, проверка и замеры на предмет исследования уровня шума на строительной площадке не производились, отдельно уровень шума не определялся, источником шума могло быть движение автотранспорта по близлежащим улицам. Согласно проведенным заказчиком строительства измерениям уровня шума в жилой зоне рядом со строительным объектом, уровни шума в ночное время при работах на строительстве находятся на уровне фоновых значений По изложенным основаниям ООО СМУ-6 просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении его к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ Представитель заявителя в суд явился, доводы жалобы поддержал, просил ее
Решение № 12-394/2012 от 24.09.2012 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
Речкин обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Жалобу мотивирует тем, что отсутствие на момент проверки <дата обезличена> лабораторного исследования уровня шума не является нарушением закона, поскольку работы на строительной площадке ведутся с <дата обезличена>, а согласно п. 3.3 ГОСТ 12.1.003-83 на предприятиях должен быть обеспечен контроль уровней шума не реже одного раза в год. Кроме того, при рассмотрении дела не были учтены положительные результаты измерения <дата обезличена> параметров шумов на строительной площадке . В судебном заседании защитник Речкина поддержал доводы жалобы в полном объеме, дополнив, что программой производственного контроля ООО «<данные изъяты> предусмотрено проведение лабораторных исследований уровня шума 1 раз в год. Речкин в судебное заседание не явился, извещен о его месте и времени надлежащим образом, обязательным его участие в заседании не признавалось и его неявка не препятствует рассмотрению жалобы. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснило, что технический регламент и