ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система сертификации средств защиты информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-244397/2017-134-418 от 05.07.2018 АС города Москвы
данного контракта является Восьмое управление ГШ ВС РФ. В соответствии с Положением о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации от 27.10.1995 № 199 (Далее - Положение) под сертификацией средств защиты информации по требованиям безопасности информации (далее - сертификацией) понимается деятельность по подтверждению характеристик средств защиты информации требованиям государственных стандартов или иных нормативных документов по защите информации, утвержденных Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссией России). Согласно п. 1.3 Положения Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации включает в себя аттестацию объектов информатизации по требованиям безопасности информации. Согласно п. 1.8 Положения, Сертификация средств защиты информации осуществляется федеральным и аккредитованными органами по сертификации. Сертификационные испытания проводятся аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) на их материально-технической базе. Согласно п. 2.2 Положения, Федеральный орган по сертификации средств защиты информации в пределах своей компетенции проводит экспертизу технической, эксплуатационной документации на средства защиты информации и материалов сертификационных испытаний, оформляет экспертные заключения при
Решение № А41-59196/18 от 09.10.2018 АС Московской области
Российской Федерации от 26.06.1995 № 608, предусмотрено, что технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации. Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по установленным правилам (далее именуется - система сертификации). Системы сертификации создаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, уполномоченными проводить работы по сертификации средств защиты информации в пределах компетенции, определенной для них законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы по сертификации). Согласно пункту 7 Положения по сертификации средств защиты информации, утвержденного
Постановление № А41-68053/2017 от 13.03.2018 АС Московского округа
608 «О сертификации средств защиты информации» предусмотрено, что технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации. Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по установленным правилам (далее именуется - система сертификации). Системы сертификации создаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, уполномоченными проводить работы по сертификации средств защиты информации в пределах компетенции, определенной для них законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации (далее - федеральные органы по сертификации). Судами установлено, что в ходе административного расследования УФСБ России по объединениям
Решение № А41-68050/17 от 19.09.2017 АС Московской области
608 «О сертификации средств защиты информации» предусмотрено, что технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации. Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по установленным правилам (далее именуется - система сертификации). Системы сертификации создаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, уполномоченными проводить работы по сертификации средств защиты информации в пределах компетенции, определенной для них законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы по сертификации). Обязанность по сертификации Специального программного обеспечения (154.60324) предусмотрена пунктами 3.10.5.5,
Решение № А41-68053/17 от 19.09.2017 АС Московской области
№608 «О сертификации средств защиты информации» предусмотрено, что технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации являются средствами защиты информации. Указанные средства подлежат обязательной сертификации, которая проводится в рамках систем сертификации средств защиты информации. При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Система сертификации средств защиты информации представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих ее по установленным правилам (далее именуется - система сертификации). Системы сертификации создаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, уполномоченными проводить работы по сертификации средств защиты информации в пределах компетенции, определенной для них законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы по сертификации). Обязанность по сертификации Специального программного обеспечения (154.60324) предусмотрена пунктами 3.10.5.5,
Постановление № 4А-246/2015 от 11.01.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл ФИО1 <дата> утвердил документацию об электронном аукционе <№> на оказание услуг по аттестации объекта информатизации по требованиям безопасности информации, не содержащей дату начала и дату окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также не содержащей в требованиях к содержанию второй части заявки указания на исчерпывающий перечень лицензий ФСБ России и ФСТЭК России, аттестата аккредитации органа по аттестации объектов информатизации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, которые должен представить участник аукциона для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333, Положением по аттестации объектов
Решение № 7Р-442/2015 от 29.07.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение 2 июня 2014 года документации об электронном аукционе ... на оказание услуг по аттестации объекта информатизации по требованиям безопасности информации, не содержащей дату начала и дату окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также не содержащей в требованиях к содержанию второй части заявки указания на исчерпывающий перечень лицензий ФСБ России и ФСТЭК России, аттестата аккредитации органа по аттестации объектов информатизации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, которые должен представить участник аукциона для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № «О государственной тайне», Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 333, Положением по аттестации объектов информации
Решение № 7Р-344/2015 от 03.07.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
информации - на основании статьи 27 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 333; аттестат аккредитации органа по аттестации объектов информатизации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации - в силу требования норм Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам; Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или)
Решение № 2А-354/19 от 23.05.2019 Звенигородского городского суда (Московская область)
в адрес участковой избирательной комиссии подавал жалобу о невозможности выявить действительную волю избирателей, при подсчете голосов с помощью технического средства подсчета голосов и требовании ручного перерасчета. Участковая избирательная комиссия № 698 отказала ФИО5 в удовлетворении данной жалобы. ФИО5, как член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса обращался в адрес участковой избирательной комиссии № 698 с заявлением о получении следующих заверенных копий следующих документов: 1. Сертификата на отсутствие не декларированных возможностей в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № РОСС.RU.0001.01.БИ00 Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации на технические средства подсчета голосов; 2. Спецификации (ГОСТ 19.202-78); 3. Описание программы (ГОСТ 19.402-78); 4. Описания применения (ГОСТ 19.502-78); 5. Пояснительной записки (ГОСТ 19.404-79); 6. Текстов программ, входящих в состав ПО (ГОСТ 19.401-78); 7. Акт установки программного обеспечения; 8. Акта передачи технических средств подсчета из Избирательной комиссии Московской области.