Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков 1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Предметом указанного в части 1
искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, указанными в части 3 названной статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости (часть 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ). Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности; пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования; аренды (часть 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ). В целях установления правильности определения границ спорного земельного участка судом первой инстанции по настоящему дела назначена судебная экспертиза. По результатам проведенного исследования эксперт пришел, в том числе к выводу о том, что установить границы земельных участков с кадастровыми номерами 59:07:2370202:306, 59:07:2370205:96 в соответствии со сведениями, содержащимися в документах о
недвижимости» в тестовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Росземкадастр), а также в установленном статей 39 настоящего Федерального закона случае, сведения о согласовании местоположения границ земельного участка с собственником смежного земельного участка (Российской Федерацией), в форме акта согласования местоположения таких границ (далее- акт согласования местоположения границ). В соответствии со статьей 39 Федерального закона №221-ФЗ согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными. Несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда -Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства именно перевода земель лесного фонда в землях иных категорий влечет признание таких межевых дел не соответствующими требованиям федерального законодательства. Ответчиком не опровергнут факт частичного наложения земельного участка с кадастровым номером 52:08:0011139:4 на земли лесного фонда. Доказательств,
марта 2012 года земельный участок с кадастровым номером 62:29:0110007:655, то есть неактуальные сведения, следовательно, суду надлежало устранить противоречия в документах доказательственного значения. Суд не учел, что местоположение спорного объекта может подтверждаться данными, полученными в результате кадастровой деятельности, составной частью которой являются кадастровые работы, выполняемые, как это установлено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровым инженером, правомочным в том числе осуществлять описание местоположения объектов недвижимости, иных объектов, проводить согласование местоположения границ земельного участка (часть 4.2 статьи 1 названного федерального закона). В настоящем деле содержатся сведения о расположении спорного объекта на землях неразграниченной государственной собственности (примерно в 1,3-2,2 м на юг от границы земельного участка с кадастровым номером 62:29:0110007:804), заключением кадастрового инженера Я<...> которое не было оценено по той причине, что работы по определению местоположения шлагбаума, металлических ворот и контрольно-пропускного пункта проводились на основании договора, заключенного кадастровым инженером с Товариществом, а не по инициативе органа
Красное, т.е. его границы не определены, права указанного сельского поселения оспариваемыми действиями кадастровой палаты по осуществлению государственного кадастрового учета соседнего земельного участка не могут быть затронуты. При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», пункта 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, Закона о кадастре недвижимости. Суды также установили, что согласование местоположения границ было правомерно проведено путем опубликования соответствующей информации в газете «Весть», поскольку из устава муниципального образования «Боровский район» следует, что муниципальные правовые акты публикуются на официальном сайте Администрации, в районной газете «Боровские известия» или в газете Калужской области «Весть». Кроме того, суды указали, что законодательство Российской Федерации не предусматривает право лица обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений или снятии с кадастрового учета о земельном участке, правообладателем которого данное лицо не
при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Согласно статьям 38, 39, 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ земельного участка является обязательной стадией кадастровых работ, производимых в целях осуществления кадастрового учета. Судами установлено, что раздел земельного участка с кадастровым номером 55:36:030118:0009 осуществлен на основании заявления ООО «Омское монтажное управление специализированное № 1» в целях формирования из него земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, принадлежащими данному обществу, и иным арендаторам для дальнейшего их предоставления в соответствии с нормами статьи 36 ЗК РФ. Как следует из соглашения от 15.04.2011, ИП ФИО1, ООО «Трафик-Сервис» и
выполнении кадастровых работ для ООО «Мегаполис» в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:07:063401:18 в адрес заявителя направлялось письмо с просьбой о согласовании границ земельного участка, выделяемого ООО «Мегаполис», и предоставлению данных по организации санитарно-защитных зон на данной территории согласно Сан Пин 2.1.4.1110-02 и проекту на водозабор. В ответ предприятие предоставило информацию по санитарным зонам, а также по существующим и проектным границам своего участка, но не предоставил правоустанавливающих документов. В связи с чем, согласование местоположения границ земельного участка ООО «Мегаполис» с МУП города Костромы «Костромагорводоканал» не проводилось. В судебном заседании установлены следующие обстоятельства. В соответствии с постановлением Главы Кузьмищенской сельской администрации Костромской области от 18.11.1996 № 47 муниципальному предприятию «Костромагорводоканал» для строительства трассы водозабора, артскважин и станции водоподготовки предоставлены изъятые земли Кузьмищенской сельской администрации, в том числе изъяты постоянно: 6, 5 га под строительство станции водоподготовки (5,0 га) и артскважин (1,5 га) . Земельный участок площадью 50000 кв.м зарегистрирован
информацию относительно смежных земельных участков и адресов их правообладателей. В данном документе отсутствует информация о смежных земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000833:25, 43:40:000833:26, адресах правообладателей этих земельных участков, адресе правообладателя земельного участка с кадастровым номером 43:40:000833:9. На местности было выявлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000833:25, 43:40:000833:26 являются смежными по отношению к земельному участку с кадастровым номером 43:40:000833:6. Сведения о государственной регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000833:25, 43:40:000833:26 отсутствуют. Согласование местоположения границ земельных участков было проведено с департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова. Согласование границ с ФИО4 проводилось посредством публикации в газете «Вятский край» от 28.09.2013. Граница земельного участка с кадастровым номером 43:40:000833:9 установлена в соответствии с требованиями законодательства. Данный земельный участок отмежеван и стоит на государственном учете. Смежная граница земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000833:6, 43:40:000833:9 согласована в ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 43:40:000833:9.
кадастровым номером 33:01:000000:113, общей площадью 24233387 кв.м., расположенный по адресу: Владимирская область, Александровский район, МО Краснопламенское сельское поселение, территориальный отдел Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области «Александровское лесничество», участковое лесничество «Краснопламенское» СПК «Дуденевский», лесные кварталы № 1-20, является земельным участком лесного фонда. Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. 16.05.2008 произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 33:01:000000:113, запись регистрации 33-33-02/002/2008-017. Сообщил, что согласование местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 33:01:000000:113 проведено в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Все смежные землепользователи оповещены извещением о проведении собрания заинтересованных лиц: либо почтовым отправлением, либо через газету «Александровский голос труда» от 28.09.2011 № 39(741). Собрание заинтересованных лиц по поводу согласования местоположения границ проводилось по адресу: <...> (ТО «Александровское лесничество») 7 октября 2011 года в 10:00. Результат согласования местоположения границ был оформлен в форме
соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 09.10.2020 Учреждению направлено письмо Управления № 12269 с разъяснениями об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 37:24:040201:71 и 37:24:040201:78 в соответствии с частью 3 статьи 61 Закона о регистрации. По мнению Управления, в силу пункта 3 части 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование), таким образом, согласование местоположения границ земельных участков с бюджетным учреждением в данном случае не требовалось. Третье лицо Департамент управления имуществом возражало против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск от 12.11.2020, указав, что
участка. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план. В силу требований ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся
кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению (п. 14 ст. 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся
поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ. Границы земельного участка по <адрес> установлены, внесены в ГКН, права истца как собственника доказаны, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГ и свидетельством о государственной регистрации права. Представитель ссылается также, что в нарушение процессуальных норм суд не отразил в решении мотивы, по которым землеустроительная экспертиза отвергнута судом. Считает, что суд неправильно истолковал ст.39 ФЗ № 221-ФЗ, применив ее в редакции ФЗ от 23.07.2013 № 250-ФЗ, указав, что согласование местоположения границ земельного участка со смежными землепользователями при уточнении его границ является обязательным. На момент проведения кадастровых работ по земельному участку истца Федеральный закон № 221-ФЗ действовал в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ, согласно которому местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в ч.3 ст.39, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных
Орловского областного суда в составе председательствующего Забелиной О.А. судей Зубовой Т.Н., Корневой М.А. при секретаре Пугачеве Д.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества в Орловской области, ОАО «Ростелеком» о признании принадлежащей на праве собственности квартиры частью жилого дома, признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации и обязании ТУ Росимущества в Орловской области произвести согласование местоположения границ земельного участка, по апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 7 мая 2014 года, которым постановлено: «Иск ФИО1 к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества в Орловской области, ОАО «Ростелеком» о признании принадлежащей на праве собственности квартиры частью жилого дома, признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации и обязании ТУ Росимущества в Орловской области произвести согласование местоположения границ земельного участка, удовлетворить