ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сопутствующие материалы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 9.
Статья 9 Форма предоставления информации 1. Таможенные службы по своей собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу акты, доказательства или документы, содержащие информацию о планируемых или совершенных действиях, которые привели или могут привести к совершению таможенного правонарушения, или заверенные копии таких актов, доказательств и документов. 2. Вместо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть предоставлена информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы , необходимые для толкования и использования этой информации.
Статья 9.
Статья 9 Представление информации о таможенных правонарушениях 1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу представляет таможенной службе государства другой Стороны информацию о завершенной или планируемой деятельности лиц, которая приведет или может привести к таможенному правонарушению на территории государств Сторон. 2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может быть передана на бумажном носителе или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы , необходимые для толкования и использования этой информации.
Статья 9.
Статья 9 Форма предоставления информации 1. Запрашиваемая таможенная служба предоставляет результаты расследований запрашивающей таможенной службе в виде документов, или их заверенных копий, протоколов и других подобных материалов, а в случае необходимости, в устной форме. 2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана компьютеризированная информация, представленная в любой электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы , необходимые для толкования или использования этой информации.
Статья 8.
8 Форма предоставления информации и документов 1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, записи свидетельских показаний или документы, содержащие информацию о готовящихся или совершенных действиях, которые приводят или могут привести к совершению таможенного правонарушения, либо заверенные копии таких актов, записей и документов. 2. Вместо документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, для тех же целей может быть передана информация, представленная в любой электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы , необходимые для толкования или использования этой информации.
Определение № 305-ЭС20-18871 от 18.02.2021 Верховного Суда РФ
работ в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора, уведомив генподрядчика за 10 дней до прекращения договора, и оплатив ему стоимость фактически выполненных работ до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Во исполнение условий договора генподряда 27.09.2018 сторонами заключено дополнительное соглашение № 1, в пункте 7 которого указано на то, что оно является неотъемлемой частью указанного договора. По условиям соглашения генподрядчик принял на себя обязательства передать в согласованные сроки заказчику оборудование и сопутствующие материалы (товар), а заказчик – принять и оплатить товар на условиях дополнительного соглашения (далее – дополнительное соглашение). Наименование оборудования и материалов указаны в спецификации (приложение № 1 к дополнительному соглашению). Срок поставки товара на объект заказчика до 31.12.2018 (пункт 3.1 дополнительного соглашения). Пунктом 2.2 дополнительного соглашения предусмотрен порядок оплаты (авансирования) товара. В случае нарушения сроков поступления авансовых платежей, генподрядчику предоставлялось право изменить цену и сроки поставки товара (пункт 3.11 дополнительного соглашения). В материалах дела отсутствуют
Определение № 305-ЭС20-18871 от 28.01.2021 Верховного Суда РФ
пункту 3.2 договора № 02-09/2018 сроки подлежат уточнению и согласовываются сторонами в дополнительных соглашениях к договору. Дата начала работ – 15.10.2018, окончание работ – 29.03.2019 (пункт 3.1 договора генподряда). Пунктами 7.2, 7.2.1 договора № 02-09/2018 предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения договора. Стороны 27.09.2018 заключили дополнительное соглашение № 1, являющееся согласно его пункту 7 неотъемлемой часть договора генподряда, в соответствии с которым генподрядчик принял на себя обязательства передать заказчику в согласованные сроки оборудование и сопутствующие материалы (товар), а заказчик – принять и оплатить товар на условиях дополнительного соглашения (далее – дополнительное соглашение). Пунктом 2.2 дополнительного соглашения предусмотрено авансирование товара, определены сроки и размер внесения платежей. Срок поставки товара на объект заказчика до 31.12.2018 (пункт 3.1 дополнительного соглашения). Платежным поручением от 29.10.2018 № 14 заказчик перечислил генподрядчику аванс в сумме 12 950 000 рублей (из указанной сумму 3 000 000 рублей возращены обществу «МЕРКУРИЙ ФИТНЕС» (платежное поручение от 13.12.2018 № 244).
Определение № А44-7028/19 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
поставлять товар, как собственными силами и средствами поставщика, так и с использованием давальческого сырья, поставляемого покупателем, стороны согласовали следующие варианты формирования и согласования цены на каждую партию товара: -при производстве товара с использованием собственного сырья, поставщик определяет цену товара по собственному усмотрению и предлагает товар покупателю по указанной цене. Если покупатель отказывается от приобретения товара по предложенной поставщиком цене, поставщик вправе реализовать товар третьим лицам; -при производстве товара с использованием давальческого сырья (а также сопутствующих материалов : преформы, упаковки, маркировка, тара и т.д.) – оказание поставщиком покупателю услуги по розливу, упаковке и маркировке товара, цена товара (стоимость услуги, оказываемой поставщику, по розливу, упаковке и маркировке производимого из сырья и материалов покупателя товара) согласовывается сторонами по каждой поставляемой партии любым, не запрещенным законодательством РФ способом. В период с 01.03.2019 по 31.12.2019 АО «Дека» осуществляло производство и поставляло Компании товар: квас, пиво, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Согласно представленному Компанией и АО «Дека»
Апелляционное определение № 5-АПА19-78 от 23.08.2019 Верховного Суда РФ
РФ. Согласно экспликации к поэтажному плану спорное здание включает в себя «производственные», «складские» и «прочие» помещения. Таким образом, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечень исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Является верным заключение суда первой инстанции об отсутствии допустимых доказательств наличия помещений площадью более 20 процентов общей площади спорного здания, фактически используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что мероприятия по определению фактического использования спорного здания проведены 19 сентября 2018 года, на основании которых Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы составлен акт № 9032856/ОФИ (далее - Акт). Вместе с тем, административным ответчиком и административным истцом в материалы административного дела представлены заверенные начальником Управления контроля за объектами недвижимости по Восточному административному округу Госинспекции по недвижимости Соболевым Ю.В. копии
Апелляционное определение № 88-АПА19-1 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3). Согласно материалам дела здание включено в Перечень исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, основываясь на материалах дела, сделал правильный вывод о противоречии оспариваемой нормы федеральному законодательству, обоснованно констатировав, что отнести спорное здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни техническая
Постановление № А56-22227/2021 от 05.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на вопросы Истца. Также в ходе рассмотрения дела судом было определено эксперту представить дополнительные пояснения, на что в суд поступили пояснения от 05.08.2022 г. также в ходе рассмотрения дела судом было дополнительно указано на необходимость представления расчета стоимости работ в ценах договора подряда, стоимости с учетом учета стоимости коэффициента сложности, минимального возможного резерва средства на непредвиденные расходы, а также стоимость без применения указанных переменных. В последних двух расчетах произведена корректировка государственных расценок и исключены сопутствующие материалы , а также учтена стоимость нижнего слоя теплоизоляции кровли из «Изоруф» Н (стоимость ниже цены Договора на ~40%). Приведенные расчеты содержатся в дополнительных пояснениях эксперта от 08.02.2023 г. и составляют, соответственно: Вариант № 1 – 17 422 379,29 рублей (стоимость выполненных работ в ценах Договора подряда №1518187308621412209000687/062-05-459 от 05.09.2016г.), Вариант № 2 – 24 690 139,57 рублей (стоимость выполненных работ в ценах с использованием сметно-нормативной базы, аналогичной договором подряда №1518187308621412209000687\062-05-459 от 05.09.2016г., и с
Постановление № 13АП-19714/2022 от 29.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и 17.09.2021. Стоимость указанных замеров составила 40 000 руб., что подтверждается справкой о маркшейдерском замере № 13 от 05.08.2021, актом выполненных работ от 05.08.2021 платежным поручением № 2612 от 11.08.2021, справкой о маркшейдерском замере № 9 от 03.09.2021, актом выполненных работ от 03.09.2021 платежным поручением № 2978 от 03.09.2021. В соответствии с п. 3.5. Договора Покупатель обязуется своими силами и за свой счет вывезти свою продукцию (изготавливаемую из получаемой горной массы), а также все сопутствующие материалы (отсев и иное) в течение 30 дней с момента проведения Поставщиком буровзрывных работ. В случае, если Покупатель не осуществил вывоз своей продукции и сопутствующих материалов в указанный срок, Поставщик осуществляет транспортировку на место хранения своими силами с возложением расходов по транспортировке в размере 20 рублей за 1 тонну на Покупателя и взымает с Покупателя арендную плату за пользование территорией, на которой размещается склад продукции из расчета 30 рублей за 1 м2 в месяц. При
Постановление № 13АП-14358/2022 от 13.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
генподрядчик направил дополнительное письмо № 638-СДО указав, что сторонами договора не были согласованы дополнительный объем работ, дополнительное соглашение на данные объемы не подписано, содержание присланных актов КС-2, КС-В не соответствует согласованной локальной смете, являющейся приложением № 2 к договору Согласно пункту 4.2 договора цена работ является окончательной (твердой) и изменению не подлежит, включает в себя компенсацию издержек субподрядчика, необходимых для достижения результаты работы, предусмотренного условиями договора (включая, но не ограничиваясь: затраты на вспомогательные и сопутствующие материалы и работы). Согласно п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» подрядчик, не сообщивший заказчику о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не вправе требовать оплаты этих работ и в случае, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика. В соответствии со статьей 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии
Постановление № А65-24300/20 от 24.05.2022 АС Поволжского округа
– Закон о банкротстве), части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными Законом о банкротстве. Требование кредитора к должнику основано на договоре поставки от 01.01.2019 № ТД-01/119, заключенном между ООО «ТД «КАЗ» (поставщик) и ООО «ТеплоСервис» (покупатель), в соответствии с условиями которого поставщик обязался поставить, а покупатель обязался принять и оплатить теплотехническое оборудование, трубопроводную арматуру, насосное оборудование и сопутствующие материалы в ассортименте, количестве и сроки и по цене, указанных в согласованных сторонами спецификациях, либо счетах на оплату, товарных накладных, других передаточных документов, являющихся неотъемлемой частью договоров. Согласно пункту 4.1 договора расчеты за поставляемый товар осуществляется в порядке 100% предварительной оплаты путем перечисления денежных средств покупателем на расчетный счет поставщика платежным поручением на основании счета поставщика в течение 3-х календарных дней со дня его выставления. ООО «ТД КАЗ» поставило товар должнику, что подтверждается УПД от
Постановление № 03АП-1632/2022 от 05.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
имеет право требовать от подрядчика устранения всех недостатков проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выявленных при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта. Согласно пункту 8.1 договора исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по договору, а также имущественные права на техническую, рабочую, исполнительную, проектную, эксплуатационную, программную, иную документацию и материалы, относящиеся к использованию результатов интеллектуальной деятельности ( сопутствующие материалы ), принадлежит заказчику с даты приемки результатов выполненных работ по договору. Согласно пункту 8.5. договора передаваемые подрядчиком исключительные права означают право Российской Федерации, от имени которой выступает ГУ МВД России по Иркутской области, использовать сопутствующую документацию в любой форме и любым способом. Во исполнение упомянутого договора между ООО «АВИС» (заказчик) и ООО «РСИ» (исполнитель) заключен договор от 30.04.2020 № 19-04/2020, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению инженерно-гидрометеорологических,
Постановление № 1-87/2014 от 30.06.2014 Гурьевского районного суда (Калининградская область)
сумму 720 рублей; клей обойный в количестве 1 упаковки, стоимостью 42 рубля; потолочный плинтус в количестве 6 штук, на общую сумму 165.6 рублей; розетки, выключатели, в количестве 3 штук, стоимостью 50 рублей за штуку на общую сумму 150 рублей; светильник в количестве 1 штуки, стоимостью 700 рублей; оконный блок, б/у с подоконной доской и отливом, в количестве 1 штуки, стоимостью 3400 рублей; дверной блок с полотном, б/у, в количестве 1 штуки, стоимостью 5000 рублей; сопутствующие материалы , стоимостью 1300 рублей; итого материалов на общую сумму 13979.92 рублей, на общую сумму с ремонтно-восстановительными работами по комнате - 33912.04 рубля; в комнате №2: гипсоплита, в количестве 33,68 кв.м., стоимостью 67 рублей за 1 кв.м., на сумму 2256.56 рублей; шпатлевка, в количестве 2 упаковок, стоимостью 281 рубль за упаковку, на общую сумму 562 рубля; обои в количестве 7 рулонов, на сумму 840 рублей; клей обойный в количестве 1 упаковки, стоимостью 42 рубля; потолочный
Решение № 2-2309/2016 от 21.04.2016 Новгородского районного суда (Новгородская область)
С Т А Н О В И Л: Публичное акционерного общества «Промсвязьбанк» (далее также – ПАО «Промсвязьбанк», Банк) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Шилейникову Д.М. (далее также – ИП Шилейников Д.М.) и Шилейниковой С.Ф. о солидарном взыскании задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 605 657 руб. 43 коп. и обращении взыскания на принадлежащее ИП Шилейникову Д.М. заложенное имущество: товары в обороте, а именно аудио и видео продукцию, сопутствующие материалы для компьютерной техники, расходные материалы для оргтехники и пр. в ассортименте в сумме 1 050 000 руб., в обоснование заявленных требований указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Банком (кредитор) и ИП Шилейниковым Д.М. (заемщик) был заключен кредитный договор №, по условиям которого Банк предоставил заемщику ИП Шилейникову Д.М. кредит в сумме 3 500 000 руб. на цели приобретения недвижимости и пополнение оборотных средств под 17,5 % годовых на срок по ДД.ММ.ГГГГ, а заемщик, в
Апелляционное определение № 33-9581/20 от 18.11.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)
Заслушав доклад судьи Шароглазовой О.Н., выслушав объяснения представителя истца Тараканова О.Е., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО1 обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО АСК Адмирал» и ФИО1 был заключен договор № МЮЮ-1 на приобретение товара в виде домокомплекта дома из профилированного бруса с запилами по спецификации (разбревновка), из материала «ангарская сосна» естественной влажности и сопутствующие материалы для сборки «под ключ». В соответствии с договором ООО «АСК Адмирал» взяло на себя обязательства приобрести, доставить, обработать и запилить чаши домокомплекта, объемом 48.5 м/куб., и сопутствующие материалы для сборки объемом 14,8 м/куб. сроком в 60 дней с момента получения средств от покупателя. Согласно распискам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором ООО «АСК Адмирал» ФИО2 получены денежные средства от ФИО1 в размере 671 500 руб. и 192 280 руб. в качестве оплаты материала по