ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Состав пояснительной записки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС19-15640 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
следует из материалов дела и установлено судами, федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее - Учреждение) решением от 24.03.2017 согласовало Обществу технические условия для проектирования в затоне на 1816,2 км от устья реки Иртыш причала, предназначенного для швартовки водолазного бота и погрузки-выгрузки водолазного оборудования; решением от 26.06.2017 согласовало Обществу проектную документацию на строительство данного объекта. В протоколе Комиссии Учреждения от 20.06.2017 указано, что на рассмотрение Общество представило проектную документацию в составе пояснительной записки , схемы планировочной организации земельного участка, архитектурных решений, конструктивных и объемно-планировочных решений, проекта организации и строительства, мероприятий по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство природных ресурсов) решениями от 02.10.2017 № 55-14.0101.003-Р-РЛБК-С-2018-00782/00 и от 28.04.2018 № 55-14.0101.003-Р- РЛБК-С-2017-00756/00 предоставило Обществу водный объект в пользование для строительства указанного гидротехнического сооружения сроком до 31.08.2018. Общество, возведя объект незавершенного строительства степенью готовности 95 % - причальная стенка в затоне реки
Определение № А32-8856/18 от 25.12.2019 Верховного Суда РФ
лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами; защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения, созданные в процессе осуществления мероприятий по охране земель и находящиеся в публичной собственности, не могут считаться принадлежностью конкретного земельного участка (в массиве земель сельскохозяйственного назначения); в случае, если в состав земельного участка сельскохозяйственного назначения включена полезащитная лесная полоса, предназначенная для защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, в том числе и смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения, и которая не создавалась заявителем в целях улучшения земель, такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность арендатору; согласно пояснительной записке к акту от 23.05.2018 № 125 обследования спорного земельного участка в его границах находятся лесополосы; при таком положении Департамент правомерно отказал Обществу в предоставлении спорного земельного участка в собственность. Апелляционный суд, руководствуясь статьями 3, 27, 39.3, 102 ЗК РФ, статьями 5, 8, 31 Водного кодекса Российской Федерации, статьей
Постановление № Ф03-653/2022 от 15.03.2022 АС Дальневосточного округа
- ул. Горького (VIII микрорайон)», которым утверждены проекты планировки и межевания территории в границах: пр. Победы - ул. Комсомольская - ул. Тихоокеанская - ул. Горького (VIII микрорайон) путем внесения изменений в проект планировки, утвержденный постановлением Администрации от 08.05.2013 №745-па в составе: положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, чертежа планировки территории, чертежа межевания территории, пояснительной записки проекта межевания территории. При этом в состав пояснительной записки проекта межевания территории включена таблица №3, именуемая «участки, подлежащие полному изъятию», в пункте 6 которой указан участок с местоположением г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы, с кадастровым номером 65:01:0601004:3347, площадью 126,71 кв.м, поставленный на учет 10.07.2012, с видом разрешенного использования: для размещения объектов торговли. Администрацией 14.03.2018 издано постановление №528-па «Об изъятии земельного участка, расположенного по пр. Победы, 4А, и объекта недвижимого имущества, расположенного на нем, для муниципальных нужд», согласно которому Администрацией в целях реконструкции автомобильной
Постановление № А03-11978/2022 от 09.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
хозяйственных, временных, вспомогательных и других сооружений, в том числе фундаментов, расположенных на земельном участке, обозначенном границами кадастрового плана, сохранение транзитных сетей инженерных коммуникаций, газовых, электроснабжения (при наличии). В обязанности подрядчика входила также подготовка актов обследования зеленых насаждений о наличии/отсутствии зеленых насаждений. Подрядчик, гарантировавший надлежащее качество выполненных работ (пункт 6.1 контракта), принял на себя обязательства по подготовке и согласованию всей необходимой для выполнения проекта и сметы документации, в том числе сведений, обычно включаемых в состав пояснительной записки , с отнесением на заказчика обязанности предоставить минимальный комплект исходной документации. Суд округа отмечает, что в данном случае в результате выполнения работ подрядчиком заказчик рассчитывал получить документацию, предусматривающую весь комплекс работ для сноса находящихся на земельном участке объектов, его расчистки безопасного закрытия существующих инженерных сетей, подведенных к сносимым объектам в целях дальнейшего безопасного использования земельного участка. Вместе с тем в связи с отсутствием в подготовленной подрядчиком документации работ по сносу гаража, сарая, зеленых
Постановление № А55-24186/15 от 18.08.2020 АС Самарской области
разделов из 24 (50% от общего объема). Гриф "Утверждено" на титульных листах представленной в томах 4-8 дела проектной документации отсутствует, следовательно, проектная документация никем не утверждена. По седьмому вопросу (2.1.1): документация, находящаяся в томах 4-8 дела №А55-24186/2015, и документация, разработанная ООО "АДЭП", представленная в материалах дела на CD-диске имеет различия, а именно: 1. Несоответствие объемов работ по количеству альбомов. 24 альбома в томах 4-8 дела №А55-24186/2015 и 20 альбомов на CD-дисках. 2. Разный состав пояснительной записки в альбомах. 3. Разный объем и состав графической части альбомов. По восьмому вопросу (2.1.2): документация, находящаяся в томах 4-8 дела №А55-24186/2015 и документация разработанная ООО "АДЭП", представленная в материалах дела на CD-диске, имеют различия, в виде объемов выполненных работ по проектированию, количества листов соответствующих разделов КР и ПОС, составу альбомов проектной документации. Данные различия влияют на оценку объема фактически выполненных работ и их потребительскую ценность. По девятому вопросу (2.2): объектом договора №157/ПИР/С от
Решение № 7-1577/2017 от 17.01.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
края в нарушение норм бюджетного учета, а именно п. 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. При формировании годовой отчетности сведения о нефинансовых актинах в разрезе счетов аналитического учета необходимо отражать в форме годового отчета 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», входящей в состав Пояснительной записки (ф.0503160). В нарушение п. 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н отчетные данные, указанные Министерством в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) за 2015 год по строке 014 «Машины и оборудование» завышены, а по строке 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» - занижены на сумму 97 390,44 рублей. Приказом министерства здравоохранения Ставропольского
Решение № 7-616/17 от 26.12.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
2016 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит не более 54 процента от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год. Согласно Долговой книге Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2017г., Сведениям о государственном долге, предоставленных бюджетных кредитах ф.№, входящим в состав пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2016 год, по состоянию на 01.01.2017г. государственный долг Удмуртской Республики составил <данные изъяты> рублей, в том числе: - бюджетные кредиты, предоставленные в валюте российской Федерации – <данные изъяты> рублей; - кредиты в кредитных организациях – <данные изъяты> рублей; - государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – <данные изъяты> рублей. По состоянию на 01.01.2017г. доля общего объема долговых обязательств Удмуртской
Постановление № 4А-1115/19 от 27.09.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в сумме 143 549 800 рублей, а также отсутствии в бухгалтерском учете Учреждения счета 4.401, 40, 131 «Доход будущих периодов от оказания платных услуг (работ)», что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности и более, чем на 10% на сумму 143 549 800 рублей, в томи числе: баланса (форма 0503730) за 2017 год ( включенного в состав бухгалтерской отчетности) по строкам 230, 400 в графах 4,6; сведений (форма 05-3769) за 2017 год (входящих в состав пояснительной записки (форма 0503760), которая является частью бухгалтерской отчетности) по счету 4.205.31.000 « Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» в графе 2. ***Турецкой О.И. вменяется нарушение статьи 13 Федерального закона РФ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря
Решение № 7-615/17 от 26.12.2017 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
в том числе по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, в частности, к 1 января 2017 года доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации должна составить не более 91 процента от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год. Согласно Долговой книге Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2017г., Сведениям о государственном долге, предоставленных бюджетных кредитах ф.№, входящим в состав пояснительной записки к годовому отчету об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2016 год, по состоянию на 01.01.2017г. государственный долг Удмуртской Республики составил <данные изъяты> рублей. По состоянию на 01.01.2017г. доля общего объема долговых обязательств Удмуртской Республики от суммы доходов бюджета Удмуртской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, составила 95,58%, что превышает соответствующий показатель, установленный Соглашением, на 4,58%. В информации о выполнении в 2016 году условий, предусмотренных подпунктами «д» - «к» пункта 3.2 Соглашения,
Постановление № 16-4798/2023 от 29.09.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
из материалов дела, основанием для привлечения Вотяковой Е.А. к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что названным лицом, являющейся начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, не соблюдены требования, предъявляемые к правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, в результате чего допущено искажение бюджетной отчетности формы сведения о движении нефинансовых активов (входит в состав пояснительной записки ) за 2021 год, а именно итоговые данные граф 6 и 9 строки 400 «1.1 Недвижимое имущество в составе имущества казны» завышены на 10343720 рублей каждая, итоговые данные граф 6 и 9 строки 561 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» занижены на сумму 10343720 рублей каждая. Искажение по строке 400 составляет 0,4 процента, искажение по строке 561 - 100 процентов. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в судебных актах, получившими оценку