ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальная поддержка населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-19881/16 от 10.11.2017 Верховного Суда РФ
субсидии расходовались учреждением также на выполнение обязательств по договорам от 07.10.2014 б/н и от 19.09.2014 № 14-141-М, согласно которым были осуществлены ремонт и отделка помещений 2-го этажа учебного центра (коридора и санитарно-гигиенической комнаты), а также строительно-монтажные работы в лифтовой шахте. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 28, 78, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями государственной программы Приморского края « Социальная поддержка населения Приморского края на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 393-па, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 № 313-па, суды пришли к выводу, что Центром спортивной подготовки допущено нецелевое использование средств субсидии в размере расходов, направленных на оплату по договорам от 07.10.2014
Определение № 04АП-7039/18 от 23.09.2019 Верховного Суда РФ
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон об областном бюджете). При этом суды указали, что в силу прямого указания пункта 3 статьи 9 Закона о погребении возмещение спорных расходов следует производить за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Надлежащим ответчиком по делу является Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области. Кроме того, Законом об областном бюджете предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по Государственной программе Иркутской области « Социальная поддержка населения » на 2014 – 2018 годы (КЦСР 5330122) на выплату социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. Иная позиция заявителя не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права. Учитывая
Постановление № А83-269/2022 от 17.01.2024 АС Центрального округа
субсидия за декабрь 2020 года составила 118 770 руб. 50 коп., согласно подписанного сторонами акта сверки с разногласиями № 2 от 05.02.2021, сумма расхождений составила 623 руб. 29 коп. Причиной расхождения в сумме недополученных перевозчиком доходов между данными, представленными Департаментом и ООО «ЮППК», послужило то обстоятельство, что в отчете общества были отражены поездки граждан, не имеющих, по мнению ответчика, права на льготный проезд, согласно законодательству Республики Крым и не отраженных в АИС « Социальная поддержка населения » Республики Крым, о чем был составлен сводный реестр непринятых льготных категорий граждан за 2020 год на сумму 4 460 руб. 37 коп. Департамент осуществил оплату по счетам общества № 138 от 03.08.2020, № 171 от 02.09.2020, № 205 от 23.10.2020 и соответственно № 17 от 17.02.2021, что подтверждается актом сверки по состоянию на 04.10.2020, актами сверки по состоянию 01.11.2020, а также по состоянию 01.03.2021. В адрес ответчика 11.10.2021 истцом была направлена претензия
Постановление № 21АП-4463/2022 от 26.10.2023 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
Крым от 18 июля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо полагает, что отказ Департамента в возмещении убытков, полученных при перевозке льготных категорий граждан, по причине отсутствия данных о льготниках в базе льготных категорий граждан является законным и обоснованным. Считает, у Департамента отсутствует обязанность устанавливать личность пассажира, идентифицировать его в качестве лица, имеющего право льготного проезда по иным критериям, если номер и серия удостоверения не отображаются в АИС « Социальная поддержка населения ». От МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Советского района Республики Крым» 25 сентября 2023 г. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что Департамент выполнил обязательства по предоставлению субсидии на возмещение недополученных доходов. При предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов Департамент руководствовался представленными ООО «ЮППК» актами сверки с разногласиями и выставленными
Решение № 2-3740/20 от 24.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исковые требования мотивируя тем, что 30 ноября 2012 года распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска № его семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в жилищных программах. 14 февраля 2020 года распоряжением администрации г. Красноярска № семья Я. исключена из числа участников подпрограммы 2 Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы « Социальная поддержка населения города Красноярска на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов. 09 июля 2020 года распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска № их семь снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выявлением утраты нуждаемости в улучшении жилищных условий у молодой семьи Я. Основанием для принятия данного решения послужило установление факта наличия в собственности у Я. жилого строения без права регистрации проживания, расположенного в Манском районе Красноярского края. В
Решение № 2-5370/2021 от 24.05.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
С Т А Н О В И Л: Б. И.А., Б. Е.К., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Б. В.И., Б. Д.И. обратились в суд с иском к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения об исключении из числа участников подпрограммы, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № 34-орг администрации города Красноярска истцы были исключены из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы « Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. С указанным распоряжением истцы не согласны. Так, распоряжением администрации Октябрьского района в городе Красноярске от 29.11.2013 № 1470-р молодая семья Б. И.А. составом 3 человека признана нуждающейся в жилом помещении. В ДД.ММ.ГГГГ семья Б. И.А. составом 3 человека признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014-2016 годы». В ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционное определение № 33-4805/2022 от 27.04.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
от 24 сентября 2021 года, которым постановлено: Исковые требования ФИО1 к администрации г. Красноярска, администрации Ленинского района г. Красноярска о признании недействительным и отмене распоряженийоснятиисемьи сучетав качественуждающейсяв улучшении жилищных условий, восстановлении семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить. Признать недействительным и отменить распоряжение администрации г. Красноярска №20-орг от 14 февраля 2020 года «Об исключении молодой семьи ФИО1 из числа участников подпрограммы 2 Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы « Социальная поддержка населения города Красноярска на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов. Признать недействительным и отменить распоряжение администрации Ленинского района г. Красноярска №595 от 09 июля 2020 года о снятии семьи ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для участия в государственной жилищной программе. Возложить обязанность на администрацию Ленинского района г. Красноярска по восстановлению семьи ФИО1 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей достаточные доходы для