ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социально значимый объект требования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
разработка и использование методических рекомендаций по регулированию тарифов на пассажирском автомобильном транспорте; определение и использование механизмов компенсации доходов при регулировании тарифов на пассажирском автотранспорте на основе государственных контрактов по обеспечению перевозок на социально значимых маршрутах Воздушный транспорт исследование и разработка рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата в гражданской авиации, развитие рыночных отношений и методов регулирования рынка; совершенствование методов тарифного регулирования естественных монополий с целью формирования ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов и тарифов, реально отражающих затраты на содержание и эксплуатацию инфраструктуры аэропортов и системы организации воздушного движения, интенсивность использования объектов инфраструктуры, объемы государственной поддержки; совершенствование методик контроля и оценки уровня конкуренции на рынке аэропортовых услуг и авиаперевозок с целью предотвращения случаев недобросовестной конкуренции на рынке авиаперевозок; совершенствование требований и процедур сертификации эксплуатантов воздушных судов с целью оправданной либерализации рынка авиаперевозок, сокращения использования количественных квот и замены их требованиями качества; внедрение дифференцированных сертификационных требований к аэропортам, аэродромам и посадочным площадкам с
"Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При этом, для реализации мероприятия по 82% объектов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, необходима модернизация существующей телекоммуникационной инфраструктуры, предусматривающая строительство волоконно-оптических линий связи и замены или закупку нового сетевого оборудования. Предполагается, что подключение социально значимых объектов будет осуществляться комплексно, по населенным пунктам, в том числе с численностью жителей 100 - 500 человек. До 70% объектов (за исключением учебных заведений) будет подключено по беспроводным технологиям подвижного широкополосного доступа. Подключение остальных объектов будет производиться в рамках выполнения гарантированных контрактов, заключаемых администрациями регионов за счет средств субсидий. Требования к объему и качеству предоставления услуг определяются правилами предоставления субсидий регионам. Требования к технологии обеспечения доступа к сети "Интернет" не предъявляются. Качество предоставления услуг связи социально значимым объектам, подключаемым по контрактам за счет средств субсидий будет контролироваться специально создаваемой автоматизированной системой мониторинга. Также одним из основных направлений федерального проекта
Определение № 303-ЭС15-9592 от 12.10.2015 Верховного Суда РФ
статьи 132 Закона о банкротстве, предусматривающим особый порядок продажи имущества, относящегося к социально значимым объектам, суд апелляционной инстанции признал недействительными торги, проведенные путем публичного предложения, а также на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительной (ничтожной) сделкой договор купли-продажи имущества от 22.05.2013, заключенный между предприятием и обществом «Приморские коммунальные системы». Исходя из того, что общество «Приморские коммунальные системы» право собственности на спорное имущество по ничтожной сделке не приобрело, суд пришел к выводу, что все последующие договоры купли-продажи от 01.07.2013, от 21.01.2014 и предварительный договор купли-продажи имущества от 25.07.2013 № 1 (с учетом дополнительного соглашения от 16.12.2013) являются недействительными (ничтожными). Указав, что имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятием, не было продано на открытых торгах, на основании чего оно в силу прямого указания закона подлежало передаче в муниципальную собственность Партизанского городского округа, суд округа удовлетворил требования в указанной части. Доводы заявителей кассационных жалоб об отсутствии в Законе о
Определение № А29-5410/16 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
выполнение должником социально значимых функций по обеспечению коммунальными услугами потребителей само по себе не является безусловным основанием для изменения очередности погашения текущих обязательств должника. Между тем, ограничительно истолковав пункт 1 статьи 134 Закона о банкротстве с той лишь позиции, что в данном обособленном споре не была доказана прямая и непосредственная связь спорных платежей с катастрофической ситуацией, суды, по сути, в полной мере не учли конституционно значимую цель введения этой нормы, состоящей в снижении риска катастрофы либо гибели людей посредством установления дополнительной гарантии для кредиторов, чья деятельность служит недопущению опасных последствий. Снабжение водопроводной водой питьевого качества жилищного фонда и оказание услуг по водоотведению (в том числе очистке сточных вод) обеспечивает удовлетворение жизненно необходимых повседневных потребностей людей и санитарно-гигиеническую безопасность населения. Как указывал конкурсный управляющий, приостановление деятельности по водоснабжению или водоотведению даже на небольшой период времени могло бы вызвать тяжелые социальные и экологические последствия, а с учетом размещения объектов общества "Водоканал"
Определение № А36-3505/12 от 16.02.2018 Верховного Суда РФ
и проценты за пользование кредитом) (требование позднее уступлено обществу «Грос Ритейл»). Судами установлено, что срок исполнения заемщиками обязательств по кредитному договору 2009 года наступил 21.09.2012, по кредитному договору 2012 года – позднее. В ходе конкурсного производства социально-значимые объекты, заложенные по договору об ипотеке от 09.02.2012, а также железнодорожные пути и право аренды земельного участка, заложенные по договорам об ипотеке от 20.11.2009 и от 16.01.2012, реализованы за 41 250 234 рубля 78 копеек. Разногласия между кредиторами и конкурсным управляющим возникли относительно порядка распределения 80 процентов выручки от реализации (33 000 187 рублей 82 копеек), направляемых на погашение требований залоговых кредиторов. Разрешая спор, суды исходили из того, что в отношении выручки от реализации социально-значимых объектов (договор об ипотеке от 09.02.2012 (в редакции дополнительного соглашения от 13.05.2012)), приоритет имеют кредиторы по обязательствам, вытекающим из кредитного договора 2009 года, поскольку срок исполнения обязательств перед ними наступил раньше срока исполнения обязательств перед кредитором по
Решение № А04-8151/2021 от 10.02.2022 АС Амурской области
требованиях - до 31.10.2023 повлечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц и невозможности начать учебный год в установленный законодателем срок, необходимость продления срока контракта до 31.10.2023 документально не подтверждена, правовых оснований для продления срока контракта на иной срок у суда не имеется. В связи с тем, что муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 1500 мест в квартале 406 г. Благовещенск, Амурская область» № 0037/2020 от 10.03.2020 заключен на социально-значимый объект, требования истца подлежат частичному удовлетворению. Суд считает возможным внести изменения в пункт 1.2 муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Школа на 1500 мест в квартале 406 г. Благовещенск, Амурская область» № 0037/2020 от 10.03.2020, изложив его в следующей редакции: «Сроки выполнения работ: - начало выполнения работ – не позднее 5 рабочих дней с момента заключения контракта; - окончание выполнения работ – не позднее 31.05.2023. Этапы выполнения работ не устанавливаются. Работы по контракту
Решение № А60-7122/19 от 09.07.2019 АС Свердловской области
удержан штраф. Иных доводов относительно документов, фиксирующих нарушения, истцом не высказано. Доводы истца о том, что исполнитель является слабой стороной в договоре, судом не принимаются во внимание, поскольку все условия договора были предложены ответчиком публично, т.е. истцу заранее было известно и место оказания услуг и требования к оказанию услуг, тем не менее, истец к таким условиям присоединился. Необходимость соблюдения требований технологического процесса организации работы вокзального комплекса обусловлена спецификой объекта – железнодорожный вокзал ( социально значимый объект, требования СанПин СП 2.5.1198-03). Истец не был ограничен в своем праве на выдвижение возражений против требований ответчика при проверках, но ни один акт: ни промежуточный, ни ежесменный, ни иной не фиксируют причины несогласия истца с результатами проверки. Доводы истца о квалификации лиц, участвующих в проверке, на право истца не влияют. Результаты рассмотрения дела №А60-22062/2018 не имеют преюдициального значения, поскольку ответчику отказано в иске в связи с недостаточностью документов, подтверждающих нарушения истца. Истец просил рассмотреть
Постановление № 17АП-2388/2015 от 08.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец уведомлял ответчика о расторжении муниципального контракта в связи с нарушением последним сроков выполнения работ. Данное уведомление оставлено ответчиком без ответа. Учитывая, что материалами дела подтверждается факт неисполнения ответчиком своих обязательств по муниципальному контракту, что является существенным нарушением муниципального контракта, предусматривающего проектирование социального значимого объекта, требование о расторжении контракта правомерно удовлетворено судом первой инстанции на основании п.1 ч.2 ст.450 ГК РФ. В силу п.2 ст.453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, следовательно, обязательства сторон прекращены, в том числе обязанность ответчика по выполнению работ. Судом правомерно принято во внимание, что заказчиком вследствие существенного нарушения подрядчиком срока выполнения работ утрачен интерес к исполнению контракта. Данный контракт заключен в рамках муниципальной целевой программы «Развитие газификации в Серовском городском округе» на
Постановление № 13АП-5111/2015 от 16.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
социально-значимый объект – подростковый клуб, для строительства которого Обществу был предоставлен земельный участок, построен не был и в эксплуатацию не вводился. Прокурор полагает, что Обществом было допущено злоупотребление правом, поскольку после получения земельного участка в собственность Общество не намеревалось не нести затраты на завершение строительства социально-значимого объекта, а имело цель возвести на земельном участке многоквартирный жилой дом. В обоснование своих доводов Прокурор ссылается на свидетельские показания жителей соседних домов, ответ главы Петрозаводского городского округа от 07.03.2014, протокол осмотра мест происшествия от 24.01.2014, договор от 01.01.2012 № 18-12, заключенный между Обществом и ООО «Полар», акт Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 28.02.2014, приказ заместителя главы Администрации от 12.03.2014 № 44, которым отменено разрешение Администрации на ввод объекта в эксплуатацию от 23.07.2013. Также Прокурор считает, что судом было допущено нарушение норм процессуального права, выразившееся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отклонении ходатайства Прокурора о принятии к рассмотрению дополнительного требования
Постановление № 18АП-10152/2016 от 31.08.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
для обслуживания водопроводных сетей с.Иглино, действия конкурсного управляющего ГУП «Иглиноводоканал» Ларкина А.Н. по продаже социально значимого имущества путем публичного предложения являются незаконными, обратилась в суд с жалобой, в которой также просит обязать конкурсного управляющего должника передать указанное имущество Администрации. Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку конкурсным управляющим проведены все предусмотренные действующим законодательством о банкротстве мероприятия по продаже социально значимых объектов, требование конкурсного управляющего принять в муниципальную собственность спорные объекты органом местного самоуправления не исполнено, правовые основания для удовлетворения жалобы Администрации отсутствуют, а заявление конкурсного управляющего подлежит удовлетворению. Заслушав пояснения представителя должника, исследовав материалы дела, проверив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно пункту 6 статьи 24 Закона о банкротстве (здесь и далее – в редакции, действовавшей в спорный период) арбитражный управляющий
Решение № 2-184/2021 от 25.03.2021 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.п. «е» п.57 ст.1 Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно по выводу сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения пожарно-спасательных подразделений. Поступила информация от ООО «Актай-Мониторинг», оказывающего услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на пульт подразделения пожарной охраны, о невыполнении руководителями социально значимых объектов требований пп. «в» п.9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 в части выполнения системой передачи извещений о пожаре функции по передаче сигналов по резервному маршруту (л.д.№). В перечень указанных объектов входит МКДОУ детский сад № 44 г. Нижние Серги-3 (л.д.№). После проведенной проверки по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности образовательных организаций на территории Нижнесергинского района прокурором начальнику управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Чертковой Т.И. 03.12.2020 внесено представление об устранении
Решение № 2-186/2021 от 25.03.2021 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.п. «е» п.57 ст.1 Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно по выводу сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения пожарно-спасательных подразделений. Поступила информация от ООО «Актай-Мониторинг», оказывающего услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на пульт подразделения пожарной охраны, о невыполнении руководителями социально значимых объектов требований пп. «в» п.9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 в части выполнения системой передачи извещений о пожаре функции по передаче сигналов по резервному маршруту (л.д.№). После проведенной проверки по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности образовательных организаций на территории Нижнесергинского района прокурором начальнику управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Чертковой Т.И. 03.12.2020 внесено представление об устранении выявленных нарушениях о несоответствии требованиям законодательства в образовательных учреждениях, в том числе МКУДО детскому
Решение № 2-187/2021 от 25.03.2021 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.п. «е» п.57 ст.1 Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно по выводу сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения пожарно-спасательных подразделений. Поступила информация от ООО «Актай-Мониторинг», оказывающего услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на пульт подразделения пожарной охраны, о невыполнении руководителями социально значимых объектов требований пп. «в» п.9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 в части выполнения системой передачи извещений о пожаре функции по передаче сигналов по резервному маршруту (л.д.№). В перечень указанных объектов входит МКУДО «Кленовская ДШИ» (л.д.№). После проведенной проверки по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности образовательных организаций на территории Нижнесергинского района прокурором начальнику управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Чертковой Т.И. 03.12.2020 внесено представление об устранении выявленных нарушениях о несоответствии требованиям
Решение № 2-185/2021 от 25.03.2021 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.п. «е» п.57 ст.1 Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно по выводу сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения пожарно-спасательных подразделений. Поступила информация от ООО «Актай-Мониторинг», оказывающего услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на пульт подразделения пожарной охраны, о невыполнении руководителями социально значимых объектов требований пп. «в» п.9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 в части выполнения системой передачи извещений о пожаре функции по передаче сигналов по резервному маршруту (л.д.№). В перечень указанных объектов входит МКДОУ детский сад № 37 д. Контуганово (л.д.№). После проведенной проверки по охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности образовательных организаций на территории Нижнесергинского района прокурором начальнику управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Чертковой Т.И. 03.12.2020 внесено представление об устранении выявленных
Решение № 2-495/2022 от 27.05.2022 Зейского районного суда (Амурская область)
имя прокурора , комиссионными актами от 24, 25, . С учетом изложенного, поскольку судом установлен факт нарушения АО «Коммунальные системы БАМа» прав неопределенного круга лиц – населения поселков и на благоприятные условия проживания и качественное предоставление коммунальных услуг, что поставило под угрозу также права неопределенного круга лиц на охрану здоровья при этом единственной теплоснабжающей организацией объектов, расположенных на территории указанных поселков является ответчик, осуществляющих подачу тепла не только в жилые помещения, но и социально значимые объекты, требования прокурора суд полагает основанными на законе, а потому подлежащими удовлетворению. При этом суд также учитывает, что последующее вынесение ответчиком приказа от о продлении отопительного периода 2021-2022 гг. в поселках , до 08.00 часов при уже допущенных нарушениях прав неопределенного круга лиц преждевременным прекращением подачи тепла в объекты названных муниципальных образований не имеет правового значения в рамках рассматриваемого спора, поскольку оспариваемый приказ генерального директора АО «Коммунальные системы БАМа» от фактически был приведен в действие