ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальный заказ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ15-12571 от 25.09.2015 Верховного Суда РФ
антимонопольного законодательства в действиях администрации при проведении конкурса в период 01.04.2013 по 30.04.2013 с последующим принятием антимонопольным органом по указанному обращению заявителя решения о возбуждении в отношении администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании соответствующей комиссии с последующим вынесением по его результатам законного решения о признании администрации нарушившей антимонопольное законодательство и предписания в ее адрес с обязанием ее не чинить какие бы то ни было препятствия заявителю в реализации им прав по договору социального заказа от 15.07.2010 № 9-СЗ-10, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2014 заявленные требования удовлетворены в части оспаривания решения антимонопольного органа от 17.09.2013 № АД/27860. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 решение суда оставлено без изменения. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 16.06.2015 названные судебные акты оставил без изменения. В кассационной жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на
Определение № А70-12274/18 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, являющейся приложением № 1 к Постановлению 271-п, разработанной в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления (в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ) при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом при выполнении социального заказа . Вместе с тем величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, определяется на основании указанной методики и не подлежит изменению в течение периода действия тарифов. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции и антимонопольного органа о невозможности применения части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе признан судами апелляционной инстанции и округа не соответствующим положениям конкурсной
Определение № 13АП-27716/20 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг получателям, в размере 280 459 рублей 90 копеек. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство социальной политики Калининградской области ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Министерство указывает, что суды, удовлетворяя иск, избирательно применили положения Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа ), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 № 807 (далее – Порядок выплаты компенсации поставщику социальных услуг) в редакции, действовавшей до 03.11.2017, и не применили те из них, которые регулируют процедуру принятия решения по заявлению поставщика социальных услуг о предоставлении субсидии. Центр социальной поддержки населения не был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидии, а обязан был направить пакет документов, представленных заявителем, в министерство. Заявление Фонда «Орехово» с приложениями
Постановление № 16АП-4966/15 от 18.01.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
ОАО «СКППК»). Приказом ФСТ России от 28.12.2010 № 651-т, Общество внесено в Реестр субъектов естественных монополий под регистрационным номером 6/1/2, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. 14 февраля 2011 года между Правительством Карачаево-Черкесской Республики (заказчик) и ОАО «Дон-Пригород», последующем переименованного в «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания») (перевозчик) заключен договор №10 об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с пунктом 1.1 договора заказчик формирует республиканский социальный заказ по перевозкам граждан в пригородном железнодорожном сообщении и поручает, а Перевозчик обязуется организовать и обеспечить собственными силами и средствами перевозку граждан в пригородном железнодорожном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в соответствии с объемами заказа. Республиканский заказ на перевозки граждан в пригородном железнодорожном сообщении является основой организации пассажирских пригородных перевозок. Пунктом 2.4 договора стороны
Постановление № 16АП-2161/19 от 09.07.2019 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции представитель общества доводы жалобы поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывы на жалобу, Шестнадцатый арбитражной апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 31.03.2015 между Правительством Республики Дагестан (заказчик) и акционерным обществом «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (перевозчик) заключен договор № 53 об организации транспортного обслуживания железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Дагестан на 2015 год, согласно которому заказчик формирует республиканский социальный заказ на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, а перевозчик обязуется организовать и обеспечить собственными силами и средствами перевозку граждан в пригородном в пригородном железнодорожном сообщении на территории Республики Дагестан по социально ориентированным тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в соответствии с объемами социального заказа (т.д. 1 л.д. 43-51). В соответствии с пунктом 2.1.2. договора Правительство Республики Дагестан обязуется обеспечить в соответствии с Законом Республики Дагестан от
Решение № А74-35/09 от 28.01.2009 АС Республики Хакасия
пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, и рассматривает дело с учетом данного обстоятельства. Представитель учреждения в судебном заседании признал сумму задолженности в полном объеме. При этом представитель учреждения заявил ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины, ссылаясь на документы, представленные в материалы дела в подтверждение тяжелого материального положения учреждения. При этом пояснил, что дебиторская задолженность учреждения составляет боле 700.000 руб., которая сложилась в связи с неисполнением обязательств муниципальными бюджетными учреждениями. Между тем учреждение выполняет социальный заказ муниципального образования Алтайского района по обеспечению детских садов и школ продуктами питания, поэтому не вправе погасить задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за счет имеющихся на банковском счете денежных средств, поступивших в виде целевых средств из бюджета. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее. Автономное учреждение муниципального образования Алтайский район загородный детский оздоровительный лагерь «Чайка» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской
Постановление № А28-5362/19 от 15.02.2021 АС Кировской области
о себестоимости перевозок по маршруту № 202, поскольку себестоимость рейса не зависит от наполненности автобуса; затраты на топливо, смазочные материалы, заработную плату, ремонт и прочие расходы не зависят от количества пассажиров. Судом не принято во внимание, что сумма недополученной выручки, по мнению эксперта, составляет: 692 628,62 руб. + 691 522,15 руб. = 1 384 150,77 руб., что соразмерно сумме заявленных истцом требований – 1 447 667,00 руб. Кроме того, поясняет, что ОАО «КПАТ» выполняет социальный заказ на автотранспортные перевозки, при этом стоимость билета рассчитана практически по себестоимости перевозки, обеспечивая доступность услуг населению с низкими доходами, а также с учетом полной заполняемости автобусов. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. УФАС по Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу поясняет, что в действиях ИП ФИО8 установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выдано предупреждение от 16.08.2018 № 16ф/04-2018
Постановление № 07АП-3614/2016 от 17.05.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Новокузнецка определило для МКП ОПП (в настоящее время МБУ ЕЦОПП) состав работ, а именно организация и координирование движения городского и пригородного пассажирского транспорта, диспетчерское регулирование движения городского и пригородного пассажирского транспорта, обеспечение рулонной билетной продукцией лиц, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, изготовление (с привлечением подрядчика) и распространение среди граждан города, предприятий, учреждений, прочих юридических лиц единых месячных проездных билетов для проезда в г. Новокузнецке на всех видах городского пассажирского транспорта, выполняющего социальный заказ на городские и пригородные пассажирские перевозки. Установлено, что между МКП ОПП (в настоящее время МБУ ЕЦОПП) и рядом хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров транспортом общего пользования на маршрутной сети г. Новокузнецка, были заключены договоры на организацию и диспетчерское регулирование движения пассажирского транспорта (далее - договор). Согласно пункту 2.1.1 договора МКП ОПП (в настоящее время МБУ ЕЦОПП) обязано осуществлять организацию и диспетчерское регулирование подвижного состава перевозчика посредством автоматизированной системы диспетчерского управления на основе технологий навигационной
Решение № 2-3572 от 08.11.2011 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
законодательство, выражено в форме основанных на знании автора явных утверждениях о фактах. Согласно толковому словарю русского языка под редакцией ФИО11, заказа, м. (устар.). Запрещение., заказа, м. Поручение исполнить, сделать, изготовить что-н. Завод получил много заказов. Заказы выполняются аккуратно. Я не могу писать по заказу. || Заказанный предмет (разг.). Ваш заказ уже готов. На заказ (разг.) - по специальному заказу; противоп. готовый (о предметах одежды, обихода). Эти ботинки сделаны на заказ, готовых я не нашел. социальный заказ (нов. книжн.) - веление, воля какого-н. общественного класса, то, в чем заинтересован какой-н. клас выполняют социальный заказ буржуазии. Писатели должны ответить на социальный заказ пролетариата Согласно современному толковому словарю ФИО12: зака?з 1) Поручение изготовить, исполнить, доставить что-л. 2) раз вещь. 2. м. уста, запрещение. Согласно Словарю русских синонимов, заказ – это ордер, поручение; запрещение, индент, запрет. Таким образом, в общем случае под словом «заказ» понимается обязательство выполнить то или иное действие, устаревшее - запрет
Решение № 12-108/2015 от 05.10.2015 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
отдыха, как единого комплекса многопрофильных учреждений культуры, выведение их на новый качественный уровень, сохранении рабочих мест пайщиков и повышение их материального благосостояния. Одной из основных задач общества является пропаганда здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха населения. В соответствии с ч.7 Устава, общество взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления как учреждение культуры, в соответствии с Законом РФ «Основы законодательства о культуре», «Положением о парках культуры и отдыха», утвержденным Правительством РФ, выполняет социальный заказ города, края и России в области реализации культурной политики, организации досуга населения, текущего содержания и развития парков на возмездной основе. Общество является организацией культуры и осуществляет свою основную деятельность на территориях парков культуры и отдыха г.Ставрополя и других территориях РФ, а также территориях других государств. По мнению суда, материалами дела об административном правонарушении подтверждено виновное совершение ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ. Действия ФИО1 правильно квалифицированы по