ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание запасов топлива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-5912/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
срока исполнения контракта. Товарно-материальные ценности налоговая инспекция приняла на учет по цене, установленной контрактами, и отразила их поступление на счетах, показывающих пополнение материальных запасов и расчеты с поставщиками. Расчеты за поставленные товары не носили характер вложений (инвестиций) в постепенное создание (приобретение) объектов материальных запасов, улучшение или восстановление их потребительских и эксплуатационных качеств, в связи с чем оснований для внесения сведений о них на счет 1 106 34 и в соответствующую отчетность у МИФНС № 4 не имелось. В отношении учета горюче-смазочных материалов суды нашли, что их отгрузка поставщиком производилась непосредственно в топливные баки автомобилей, находящихся на балансе налоговой инспекции, и в канистры. Налоговая инспекция вела учет сведений о расходовании топлива , его остаток на конец 2016 и конец 2017 годов, место хранения и ответственные за хранение лица соответствовали учетным данным, что не опровергалось казначейством. Налоговой инспекции, по существу, было вменено нарушение правил хранения горюче-смазочных материалов (вне топливно-заправочных баков), что
Определение № 06АП-4380/20 от 05.05.2021 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, снованием для привлечения к административной ответственности послужил выявленный факт нарушения теплоснабжающей организацией нормативов запасов топлива. Статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива . Оценив представленные доказательства, суды признали доказанным наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф скорректирован судом с учетом установленного предмета правонарушения. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Доводы жалобы повторяют позицию общества по делу, являлись предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку, не согласиться с которой оснований
Постановление № А10-6036/18 от 16.03.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
осуществление части полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения объектов бюджетной сферы и населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На основании пункта 2.2 Соглашения от 29.12.2005 для решения указанного вопроса местного значения данным Соглашением передаются следующие полномочия: - обеспечение освоения целевых бюджетных средств, выделенных на: 1. возмещение убытков, компенсацию выпадающих доходов от эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, компенсацию расходов, связанных с производством и реализацией коммунальных ресурсов, создание запасов топлива , реализацию целевых программ в сфере ЖКХ. 2. проведение капитального ремонта инженерной инфраструктуры в связи с подготовкой объектов бюджетной сферы к отопительному сезону, объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 29.12.2005 передача полномочий производится в интересах социально-экономического развития городского поселения «город Закаменск» и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления муниципального района. Оценив указанное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что из
Постановление № Ф09-752/22 от 16.03.2022 АС Уральского округа
«Газпром трансгаз Екатеринбург» от возмещения вреда. Обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении обществом «Фортум» обязанности по созданию независимого источника газоснабжения или запасов резервного топлива, которая была бы возложена на него законом, судами при рассмотрении настоящего спора не установлено. Кроме того, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 14 постановления Правительства РФ от 17.04.2002 № 317 «Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ» проекты газоснабжения должны предусматривать сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии или обеспечение подачи газа на них не менее чем от 2 магистральных газопроводов. Газоснабжение электростанций истца осуществляется от пяти магистральных газопроводов. Таким образом, нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4
Постановление № А49-696/17 от 04.09.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
восстановить и обеспечить запасы резервного топлива (мазута) направлено на выполнение требований приведенных норм. Заявитель полагает, что у него отсутствует обязанность по сооружению резервного топливного хозяйства и созданию запасов топлива, поскольку согласно представленной ООО «Газпром Межрегионгаз Пенза» информации источниками газоснабжения города Пенза являются два магистральных газопровода: «Починки-Пенза» и «Саратов - Горький» (т. 9 л.д. 41). В соответствии с п.п. «ж» п. 14 правил № 317 Проекты газоснабжения должны предусматривать сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии или обеспечение подачи газа на них не менее чем от двух магистральных газопроводов. Вопрос количества магистральных газопроводов, посредством которых обеспечивается подача газа на котельные «Западная» и «Южная» был надлежащим образом исследован контролирующим органом при проведении проверки. По сообщению АО «Метан» № 1820 от 06.06.2016 г. (т. 2 л.д. 39), газоснабжение города Пензы осуществляется от одного магистрального газопровода Саратов - Нижний Новгород через пять газораспределительных станций, а
Постановление № 07АП-12123/15 от 28.01.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
доказательств несоразмерности неустойки ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, учитывая наличие обязательств по бесперебойному снабжению потребителей тепловой энергией и, что истец обязан нести расходы на текущее обслуживание и содержание оборудования и сетей (поддержание мощности тепловых сетей в объеме, необходимом для возможного обеспечения тепловой нагрузки потребителя, создание запасов топлива , ремонт оборудования и сетей и т.д.), а также то, что размер подлежащей взысканию неустойки не превысил размер основного долга, обязательство по своевременной оплате которого было нарушено ответчиком, правомерно взыскал с ответчика в пользу истца сумму неустойки в размере 10 598,85 рублей. На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются за недоказанностью. Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, они не содержат
Решение № 2-122/19ИЗГОТОВ от 11.03.2019 Ярославского районного суда (Ярославская область)
к ОАО «ЖКХ «Заволжье» о возложении обязанности по устранению нарушений по эксплуатации котельных, У С Т А Н О В И Л: Заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области Брежнева Г.Л. обратилась в суд с исковыми требованиями к ОАО «ЖКХ «Заволжье» о возложении обязанности по устранению нарушений по эксплуатации котельных, с учетом уточнения просит: - возложить на ОАО ЖКХ «Заволжье» обязанность в срок до 1 января 2020 года обязанность сооружения резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива на котельной в <адрес> либо обеспечения подачи газа на котельную в п. Ярославка не менее чем от 2 магистральных газопроводов. - возложить на ОАО ЖКХ «Заволжье» обязанность в срок до 1 сентября 2019 года: - провести инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации металлической дымовой трубы котельной <адрес>; - провести наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов металлической дымовой трубы котельной <адрес>; - провести проверку вертикальности дымовой металлической тубы геодезическими методами (с
Решение № 7/2-52818 от 24.07.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
о возбуждении дела об административном правонарушении не указано. В постановлении имеется ссылка на п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. N 115, которым предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Таким образом, по мнению прокурора, если норматив запасов топлива не рассчитан, то и создание запасов топлива невозможно. Указанный вывод нельзя признать обоснованным. Пунктом 4.11 Распоряжения Правительства РС(Я) от 01.03.2017 № 244-р установлено, что теплоснабжающим организациям рекомендовано к началу отопительного сезона 2017/2018 года обеспечить создание 10-суточного неснижаемого резервного запаса топлива в зависимости от вида используемого топлива, в том числе и резервного, на объектах жизнеобеспечения. Пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и
Решение № 7/2-457/18 от 17.07.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано. Имеется ссылка в постановлении на п.11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. N 115, которым предусмотрено, что энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. Далее прокурором делается вывод, что создание нормативных запасов топлива невозможно без соответствующих расчетов. Таким образом, по мнению прокурора, если норматив запасов топлива не рассчитан, то и создание запасов топлива невозможно. Указанный вывод нельзя признать обоснованным. В соответствии с пунктом 4.11 Распоряжения Правительства РС(Я) от 01.03.2017 № 244-р, теплоснабжающим организациям рекомендовано к началу отопительного сезона 2017/2018 года обеспечить создание 10-суточного неснижаемого резервного запаса топлива в зависимости от вида используемого топлива, в том числе и резервного, на объектах жизнеобеспечения. Пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии