надзорной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит таких оснований. Отменяя судебные акты, Судебная коллегия руководствовалась статьями 186, 219, 222, 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьей 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями 256-258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 65, 61, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура , и условий их помещения под такую таможенную процедуру», и указала на то, что судами не дана надлежащая оценка доводам таможенного органа, имеющим значение для правильного рассмотрения спора. Не обладая полномочиями по оценке доказательств и установлению фактических обстоятельств дела, Судебная коллегия направила дело на новое рассмотрение, указав на необходимость дать оценку доводам и возражениям сторон относительно направленности работ, произведенных в отношении воздушного судна, на расширение возможности получения дохода от его эксплуатации. Приведенные заявителем
общества, направленным в Верховный Суд Российской Федерации, и материалам дела № А40-8075/2021, истребованного из Арбитражного суда города Москвы, отсутствуют. Как установлено судами, общество 09.12.2017 поместило под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по декларации на товары № 10001020/091217/0008561 товар «самолет гражданский пассажирский тип ВС Airbus А330-200; модель Airbus А330-223 – 1 штука, серийный номер 946, регистрационный номер EI-GCU, бывший в эксплуатации, 2008 года выпуска, максимальное количество посадочных кресел – 269 мест». С целью завершения специальной таможенной процедуры в отношении проверяемого воздушного судна обществом 08.02.2019 на таможенный пост подана ДТ № 10001020/080219/0001494 (ИМ90), в соответствии со сведениями которой воздушное судно имеет 269 посадочных мест. Таможенный орган при проведении досмотра спорного воздушного судна установил наличие в салоне самолета 341 посадочное место. Изучив документы и сведения, полученные в рамках камеральной таможенной проверки, таможенный орган установил факт проведения обществом модернизации салона воздушного судна, в связи с чем принял решение о внесении изменений (дополнений) в
методе определения таможенной стоимости товаров). Пунктами 2, 3 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или специальная таможенная процедура . Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при
таможенной территории таможенного союза или за ее пределами (подпункт 26 пункта 1 статьи 4 Кодекса). На основании пункта 1 статьи Кодекса в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит; таможенный склад; переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); временный вывоз; реимпорт; реэкспорт; беспошлинная торговля; уничтожение; отказ в пользу государства; свободная таможенная зона; свободный склад; специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами). В силу пункта 2 статьи 202 Кодекса таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международным договором государств – членов таможенного союза. В соответствии со статьей 203 Кодекса по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом и
судовых механизмов, по пожарным и спасательным инспекциям, по транспортировке и доставке на сумму 18 203 долл. США (договор от 25.01.2016 № 2016HKHS-FS012501 с компанией «HONGKONG HENGSHENG MARINE ENGINEERING CO., LIMITED», инвойсы от 27.01.2016 № 2016HKHS-S012701 и № 2016HKHS-S012702). В целях проверки соблюдения заявителем требований пункта 1 статьи 279 ТК ТС (в части соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенным судном) и пункта 5 Перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 329, таможней направлен запрос от 08.02.2017 № 07-22/08028 в ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г.Владивосток на проведение исследования, по результатам которого подготовлено заключение от 17.02.2017 № 12410020/005121. В исследовании отражено, что операции, указанные в исполнительной ремонтной ведомости (спецификации к контракту от 28.12.2015 № 01/15) классифицированы специалистом как текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание и модернизация.
ремонту и обслуживанию судовых механизмов, по пожарным и спасательным инспекциям, по транспортировке и доставке на сумму 18 203 долл. США (договор от 25.01.2016 №2016HKHS-FS012501 с компанией «HONGKONG HENGSHENG MARINE ENGINEERING CO., LIMITED», инвойсы от 27.01.2016 №2016HKHS-S012701 и №2016HKHS-S012702). В целях проверки соблюдения заявителем требований пункта 1 статьи 279 ТК ТС (в части соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенным судном) и пункта 5 Перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №329, таможней направлен запрос от 08.02.2017 №07-22/08028 в ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г.Владивосток на проведение исследования, по результатам которого подготовлено заключение от 17.02.2017 №12410020/005121. В исследовании отражено, что операции, указанные в исполнительной ремонтной ведомости (спецификации к контракту от 28.12.2015 №01/15) классифицированы специалистом как текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание и модернизация. По выводам специалиста операции
с ограниченной ответственностью «Транс Марин Сервис» (далее – ООО «Транс Марин Сервис», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) от 05.12.2007 № 10700000/051207/122. Решением от 11.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Транс Марин Сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, вывод суда о том, что специальная таможенная процедура "временный вывоз транспортных средств" по своей сути не является таможенным режимом, не соответствует подпункту 22 статьи 11 ТК РФ. При этом заявитель жалобы указал, что ссылка суда на то, что общество оформило транспортное средство в качестве товара, не соответствуют статьям 270, 271 ТК РФ. Процедура оформления временного ввоза транспортных средств, по мнению заявителя жалобы, соответствует процедуре временного ввоза товара. Общество полагает, что именно отсылка к правилам статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации, содержащаяся
за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования. Аналогичные положения содержатся в п. 51 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС. В силу ч. 3 ст. 202 ТК ТС специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза. Согласно п. 10 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру", к категории товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, относится спортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно
законом от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (часть 2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (часть 3). Статьями 303, 304 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311 - ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» определено, что специальная таможенная процедура - это процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру"
вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры: 1) выпуск для внутреннего потребления; 2) экспорт; 3) таможенный транзит; 4) таможенный склад; 5) переработка на таможенной территории; 6) переработка вне таможенной территории; 7) переработка для внутреннего потребления; 8) свободная таможенная зона; 9) свободный склад;10) временный ввоз (допуск); 11) временный вывоз;12) реимпорт; 13) реэкспорт;14) беспошлинная торговля;15) уничтожение;16) отказ в пользу государства;17) специальная таможенная процедура . Ни одной из этих процедур И. Ч. не воспользовался, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и им не представлены. Доводы о том, что И. Ч. изначально прошел на «красный» коридор, для того, чтобы узнать необходимо ли ему задекларировать товар, после чего сотрудник таможни его направил на «зеленый» коридор, пояснив, что при следовании транзитом декларировать товар не нужно, являются голословными. Доказательств, подтверждающих данные доводы, не представлено, кроме того, они опровергаются показаниями свидетеля ФИО1,
Федерации из Республики Туркменистан с целью оказания гуманитарной помощи для борьбы с новой короновирусной инфекцией, в связи с чем подлежали немедленной бесплатной раздаче. Сам характер гуманитарных товаров и их назначение предполагают, что они должны как можно скорее доставляться получателям. У ГУ МЧС России по АО отсутствовала возможность помещения данных товаров под какие-либо иные таможенные процедуры, так как в силу своего целевого назначения были полностью потреблены (бесплатно розданы). По всем товарам гуманитарной помощи завершена специальная таможенная процедура . Протоколом заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ от 09.02.2021 года № 1 (74) утверждено удостоверение № 9818 о признании товаров технической помощью, в соответствии с которым товары в виде строительных материалов (согласно спецификации) для обеспечения выполнения мероприятий по борьбе с новой короновирусной инфекцией в Астраханской области являются технической помощью (содействием). В вышеуказанное удостоверение были внесены изменения, в части добавления конечного пользователя товара (полиэтилена и полипропилена) –
Федерации из Республики Туркменистан с целью оказания гуманитарной помощи для борьбы с новой короновирусной инфекцией, в связи с чем подлежали немедленной бесплатной раздаче. Сам характер гуманитарных товаров и их назначение предполагают, что они должны как можно скорее доставляться получателям. У ГУ МЧС России по АО отсутствовала возможность помещения данных товаров под какие-либо иные таможенные процедуры, так как в силу своего целевого назначения были полностью потреблены (бесплатно розданы). По всем товарам гуманитарной помощи завершена специальная таможенная процедура . В судебном заседании представители ГУ МЧС России по АО ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила суд жалобу удовлетворить, постановление Астраханской таможни, вынесенное в отношении директора ГУ МЧС России по АО отменить, производство по делу прекратить. Представители Астраханской таможни ФИО4, ФИО5 полагали, что вынесенное постановление законно, административный материал содержит доказательства вины в совершенном административном правонарушении, процессуальных нарушений не допущено, представили письменный отзыв, просили жалобу оставить без удовлетворения, постановление без