фонды, образовавшейся за отчетные (расчетные) периоды с 1 января 2010 г., а также задолженности по пеням и штрафам"; слова "не позднее 10 числа месяца" заменить словами "не позднее 5 числа месяца". 5. В пункте 15 Методических рекомендаций: слова "ежемесячно до 25 числа" заменить словами "ежемесячно до 10 числа"; слова "Ведомость принятых в предыдущем месяце решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по пеням и штрафам" заменить словами "Ведомость принятых решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам"; после слов "В ведомость включаются решения, принятые Комиссиями отделения ПФР и подведомственных им территориальных органов ПФР" дополнить словами "в предыдущем месяце"; слова "на обязательное пенсионное страхование" заменить словами "в государственные внебюджетные фонды"; слова "Ведомость передается с приложением одного подлинного экземпляра Решения" исключить; 6. Пункт 18 Методических рекомендаций
органа от ___________ N ___ на сумму _________________________________________________________ руб. ___ коп. (в том числе по недоимке - _______________________________ руб. ___ коп., по пени - ________________________________________________ руб. ___ коп., по штрафам - _____________________________________________ руб. ___ коп.) инспекции ФНС России ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается полное наименование налогового органа по месту нахождения организации) на основании <*> __________________________________________________________ признать безнадежными к взысканию и произвести их списание. Начальник инспекции ФНС России _________________________________ __________________/_____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) М.П. -------------------------------- <*> Перечисляются конкретные документы с указанием реквизитов. Приложение N 2 к Порядку списания признанной безнадежной к взысканиюнедоимки , задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица См. данную форму в MS-Excel. На бланке налогового органа СПРАВКА о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам ____________________________________________________________________ (полное наименование организации, ИНН/КПП) по состоянию на "01" января 2010 года (рублей) ┌───┬────────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬───────┐ │ N │ Виды │Недоимка
также финансовых санкций, применяемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", списанные со счетов плательщиков страховых взносов в банках, но не перечисленные в бюджеты государственных внебюджетных фондов, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае, если на день принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы. (п. 1(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2016 N 808) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Установить, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается: а) Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на выплату доплаты к пенсии, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также в отношении финансовых санкций, применяемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном
недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, исчисленная исключительно в порядке и размере, определенных в части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ. Соответственно, списание задолженности, начисленной в ином порядке, законом не предусмотрено. Поскольку в рассматриваемом случае размер числящейся за предпринимателем недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование рассчитан в соответствии с пунктом 1 части 1.1. статьи 14 Закона № 212-ФЗ (исходя из однократного размера установленного минимального размера оплаты труда), суды пришли к выводу о том, что данная задолженность не подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию. Между тем судами не учтено следующее. Статьей 11 Закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих двух условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями,
недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, исчисленная исключительно в порядке и размере, определенных в части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ. Соответственно, списание задолженности, исчисленной в ином порядке, законом не предусмотрено. Поскольку в рассматриваемом случае размер числящейся за предпринимателем недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование рассчитан в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ (исходя из однократного размера установленного минимального размера оплаты труда), суды пришли к выводу о том, что данная задолженность не подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию. Меду тем судами не учтено следующее. Статьей 11 Закона № 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами,
суда Восточно-Сибирского округа от 25.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды ссылались на положения статей 11, 14 Закона № 436-ФЗ, статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) и пришли к выводу о том, что спорная недоимка не подлежала списанию инспекцией. Суды полагали, что из буквального толкования пункта 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ следует, что признанию безнадежной к взысканию и списанию подлежит недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, то есть исчисленная в максимальном размере (как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов), в том числе задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за индивидуальным предпринимателем, а также за
№ 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция № 4) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 436-ФЗ) по признанию безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся за 2011-2013 годы; о признании безнадежными к взысканию и подлежащими списанию 13 143 341 рублей недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), 202 897 рублей недоимки по земельному налогу, 1 300 394 рублей недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), задолженности по пеням в сумме 2 463 994,42 рубля и по штрафам в сумме 399 397,85 рубля, числящихся до 01.01.2015, а также о возложении на налоговые органы обязанности устранить допущенные нарушения прав и
в выдаче кредита, отклоняется. Доказательств такого отказа суду не представлено. Довод апелляционной жалобы о том, что судебный пристав изменил способ исполнения судебного акта, так как налоговая инспекция обязана была представить справку о состоянии расчетов в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н отклоняется. В решении суда не указано о необходимости выдачи справки именно по такой форме. Как следует из материалов дела и пояснений представителя, целью общества является списание безнадежной ко взысканию недоимки и задолженности в порядке статьи 59 НК РФ. Данный иск не приведет к достижению такой цели, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ необходим судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании
89 коп. Общество оспаривает решение инспекции, с учетом изменений внесенных решением УФНС России по г. Москве. Налоговый орган в решении установил, что Общество: - неправомерно не включило в 2012 году в состав внереализационных доходов не полностью использованную сумму резерва по сомнительным долгам за 2011 год в размере 35 370 551 руб. 19 коп. - неправомерно, при наличии сформированного резерва по сомнительным долгам, включило в состав внереализационных расходов за 2011 год затраты на списание безнадежной ко взысканию недоимки в размере 696 188 руб. 51 коп. Судом по указанным нарушениям установлено следующее. Налогоплательщик в 2011-2012 году на основании утвержденной учетной политики, актов инвентаризации дебиторской задолженности, приказа о начислении резерва (том 2, том 3 л.д. 1-70) создавал резервы по сомнительным долгам (далее – резервы), которые подлежали списанию на основании соответствующих приказов. Оставшаяся сумма не использованного резерва на основании п.5 ст. 266 НК РФ переносилась обществом на следующий отчетный период с соответствующей корректировкой
задолженности на лицевом счете налогоплательщика не нарушает его прав, является ошибочным. Неверное отражение задолженности на лицевых счетах налогоплательщика, ее отражение без указания на утрату возможности взыскания существенно ограничивает возможности данного лица в сфере экономического оборота, что подтверждается позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 01.09.2009 № 4381/09. На основании изложенного требования предпринимателя о признании безнадежными ко взысканию налога на игорный бизнес в сумме 1 348 071,01 руб., соответствующей пени на дату списания безнадежной ко взысканию недоимки , а также штрафа по налогу на игорный бизнес в сумме 317790,43 руб., подлежат удовлетворению. Вместе с тем суд не усматривает оснований для удовлетворения требований налогоплательщика об обязании налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем списания (сторнирования) в карточке расчетов с бюджетом вышеуказанной задолженности по налогу на игорный бизнес, пеням и штрафу. Как уже указано в решении, сама по себе утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней,
решение о признании безнадежной ко взысканию и списать безнадежную ко взысканию недоимку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 9 930 327,94 руб. и по налогу на добавленную стоимость в сумме 41 887 236, 38 руб., как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации. Обязать Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем вынесения решения о признании безнадежной ко взысканию и списании безнадежной ко взысканию недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 9 930 327,94 руб. и по налогу на добавленную стоимость в сумме 41 887 236, 38 руб. Взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в пользу Открытого акционерного общества "Пластик" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. и оплате сведений из ЕГРЮЛ в сумме 800 руб. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд,
Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность списания безнадежной ко взысканию недоимки , задолженности по пеням и штрафам. При этом, ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни иные законы и нормативные акты не предусматривают обязанность налоговых органов производить списание переплаты, образовавшейся в связи с исполнением налогоплательщиком своих обязательств по уплате налогов и сборов. Представитель заявителя в судебном заседании не смог пояснить, какой, по его мнению, закон или иной нормативный правовой акт нарушен Инспекцией. Также представитель заявителя не смог пояснить суду, каким образом оспариваемое решение нарушает
уточнения о взыскании недоимок по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, пени по страховых взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, в отношении которых выставлялись требования № 130411 от <дата> и № 101129 от <дата>. В судебном заседании представитель требования поддержал, встречный иск оставил на усмотрение суда. Налогоплательщик с требованиями не согласился по мотивам, изложенным в письменных возражениях, предъявил встречный административный иск о списаниибезнадежных ко взысканиюнедоимок и пени, в отношении которых выставлялось требование № 101129 от <дата>. В судебном заседании встречный требования поддержал. Исследовав представленные в деле письменные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и частичном удовлетворении встречного административного иска. В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за