ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Справочник базовых цен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС16-20738 от 10.02.2017 Верховного Суда РФ
быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела № А42-1625/2015, по принятию ответчиком всего объема выполненных истцом работ и достижению сторонами соглашения о составе и перечне дополнительных работ, по расчету стоимости выполненных дополнительно работ, произведенных истцом по видам работ в соответствии со справочниками Базовых цен на проектные работы для строительства, что ответчиком документально не опровергнуто, пришел к выводу о том, что дополнительные работы имеют для предпринимателя потребительскую ценность и использовались им для получения разрешения на строительство сроком до 24.01.2015. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 702, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», удовлетворил иск. Суд округа поддержал
Постановление № А21-1427/17 от 31.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
делу решением, ООО "Дом-Строй" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, недоказанность обстоятельств, которые суд счел установленными, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у ответчика не наступило обязанности по оплате, так как не был подписан двусторонний акт, истцом выполнялась переработка проектной и рабочей документации, а не разработка, следовательно, истцом необоснованно при определении стоимости выполненных работ использовался Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий". Апеллянт также не согласен с распределением активов. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании представитель ООО "Дом-Строй" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца возражал против ее удовлетворения. ООО "Дом-Строй 2", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя второго ответчика по правилам статьи
Постановление № А06-4459/2022 от 18.01.2024 АС Поволжского округа
рамках рассмотрения дела судом первой инстанции была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой в материалы дела представлено заключение эксперта № 12, в котором эксперт пришел к следующим выводам. Объем работ в процентном соотношении по подготовке проектной документации в соответствии с договором и техническим заданием составляет 67,05%. Объем работ по разработке эскизных проектов выполнен в полном объеме и составляет 100%. Стоимость работ по разработке семи разделов проектной документации относительно регламентированного СБЦП 81-2001-03 « Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» (2010 года) составляет 3366170 руб. Стоимость разработки трех эскизных проектов относительно регламентированного СБЦП 81-2001-03 «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» (2010 год) составляет 4396600 руб. Стоимость выполненных работ с учетом применения государственных сметных нормативов не соответствует стоимости работ, отраженной в договоре. Проанализировав заключение судебной экспертизы, оценив в совокупности все доказательства по делу, судебные инстанции пришли к выводу, что согласно предмету
Постановление № А56-29499/2021 от 31.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
актам КС-2 № 3 от 05.10.2018 и смете на проектные (изыскательские) работы по составлению технического исследования носило безотлагательный (экстраординарный) характер, при котором, в целях предотвращения большего ущерба, обеспечения годности и прочности их результата, приостановление работ являлось невозможным. Без выполнения рекомендаций, выданных в техническом заключении продолжение строительно-монтажных работ по возведению здания, могла произойти авария с тяжелыми последствиями. 4) Объем и стоимость по выполнению обмерных работ и инженерных обследований определены при помощи СБЦП 81-2001-25 « Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства» с применением индексов пересчета сметной стоимости проектирования для Санкт-Петербурга и представлены в материалах дела (см. том 1.стр. 106-108). Смета составлена корректно. Стоимость работ по смете составляет 1173 018,68 (Один миллион сто семьдесят три тысячи восемнадцать) рублей 68 коп. Строительно-монтажные работ, выполнены в Территориальных Единичных Расценках (ТЕР), с применением индексов пересчета сметной стоимости для Санкт-Петербурга на октябрь 2018
Постановление № А46-22806/2022 от 07.09.2023 АС Западно-Сибирского округа
180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), абзаца шестого пункта 2, подпункта «д» пункта 3 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), пункта 1.7 Государственного сметного норматива « Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 96 (далее – СБЦП 81-2001-25), пункта 2.1.1 Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений», внесенного в раздел 1 «Государственные сметные нормативы» федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением
Постановление № 17АП-14197/2023-ГК от 01.02.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
регламентов, национальным стандартам, заданию на проектирование и оценены положительно. В подтверждение данных обстоятельств ответчиком приложена информация о передаче разделов проектной документации истцу и информация о прохождении негосударственной экспертизы по разделам, а также приложен расчет стоимости выполненных работ, просьба истца от 29.03.2023 об исправлении замечаний. Кроме того представлен расчет стоимости выполненных работ по спорному договору. Из представленного расчета следует, что рекомендуемая ориентировочная стоимость выполненных работ ответчиком приведена согласно п.1.5 СБЦП 81-2001-03 «Объекты жилищно-гражданского строительства. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства» распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, определенной по таблицам Справочника, осуществляется по приведенному ниже соотношению и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком. Согласно технического задания (Приложение №1 к договору) требования по разработке рабочей документации указаны для разработки инженерного оборудования, сетей инженерно-технические мероприятия, технологические решения. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей документации (в процентах от базовой цены) приведена в таблице №42 СБЦП 81-2001-03,
Решение № 12-696/12 от 19.11.2012 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
начальной (максимальной) цены контракта, то соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок. Судом установлено, что Заказчик в п.5.1 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установил, что начальная цена контракта принята на основании сметы на проектно-изыскательские работ и другие виды работ (раздел 1.4) выполненной в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами в области проектирования, инженерно-технических изысканий "и планировки территории, в том числе: Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений Наружное освещение» 2006 г. (принят и введен в действие Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (Рострой) с 16.01.2006: www/complexdoc.ru); Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Инженерно- технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения» 2006 г. (утвержден и введен в действие с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (Рострой)
Решение № 3А-262/2021 от 23.07.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
права. В возражениях отмечается, что фактические экономически обоснованные расходы АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2017 год – 1 полугодие 2019 года (по выполненным за период 61 договорам) определялись ЛенРТК при установлении стандартизированных тарифных ставок на 2020 год. По результатам анализа договоров, исполненных во втором полугодии 2019 года (по выполненным за период 76 договорам), величина экономически обоснованных расходов, связанных с проектированием газопровода, определена ЛенРТК на основании «СБЦП 81-2001-14. СБЦП 81-02-14-2001. Государственный сметный норматив. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений». Относительно общехозяйственных расходов Комитет ссылается на Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр, и указывает, что общехозяйственные расходы учтены ЛенРТК при определении стандартизированных ставок в составе прочих затрат сводного сметного расчета стоимости строительства как накладные расходы, включающие в себя
Решение № 12-112/2018 от 24.04.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)
Магаданской области (далее - Министерство, Заказчик) является государственным заказчиком. Министерством заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №-ЕВХ на выполнение первого этапа неотложных аварийно-восстановительных работ в <адрес> в районе <адрес> (проектно-изыскательские работы) (далее - госконтракт №-ЕВХ) с единственным подрядчиком ООО «Больверк» на сумму 5 000 000,00 рублей на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ. В приложении № к госконтракту №-ЕВХ содержится расчет и обоснование цены контракта, согласно которому для расчета цены использованы Справочник базовых цен на проектные работы для строительства, Сборник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства, 1997 г., Справочник базовых цен на инженерно-гидрографические изыскания для строительства, 2001 Г., Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, 2001 г. Как было установлено заказчиком, методы, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ (нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод) к объекту закупки - проектно-изыскательские работы не применимы. При таких обстоятельствах, исходя из