92н (далее - Приказ N 92н). 2. При сохранении типа учреждения (в качестве бюджетного учреждения) перечисление остатков средств от оказания платных услуг осуществляется с учетом следующих особенностей. Если учреждение в переходный период (до 1 июля 2012 года) является получателем бюджетных средств, остатки средств от оказания платных услуг учитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим в переходный период порядок использования бюджетными учреждениями средств от приносящей доход деятельности: в случае, если средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений учитываются как неналоговые доходы бюджета субъекта Российской Федерации, остатки средств от оказания платных услуг подлежат уточнению на основании Уведомления, предоставленного финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствующий орган Федерального казначейства на код классификации доходов XXX 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (где XXX - код главы главного администратора доходов бюджета - финансового органа субъекта Российской Федерации), с последующим уточнением данных поступлений в порядке,
применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности). В соответствии с пунктом 11 статьи 5 указанного Федерального закона до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Таким образом, на основании закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, должны учитываться в составе средств получателей бюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности, по соответствующим коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации
могут распространяться положения пункта 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Согласно указанным положениям до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности), бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать указанные средства на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества. Учитывая вышеизложенное, средства, предоставленные из бюджета
бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями самостоятельно; в) особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями по согласованию со Спецстроем России; г) особо ценного движимого имущества, находящегося у федеральных бюджетных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящейдоходдеятельности, - бюджетнымиучреждениями самостоятельно; д) федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями самостоятельно; е) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления, - указанными организациями по согласованию со Спецстроем России. 4. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества Спецстрой России и организации при
платежей в бюджетную систему Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н. Платежные поручения представляются в банк в течение 10 дней, не считая дня оформления расчетного документа. Основанием для открытия получателям бюджетных средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, открытых им в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, являются: генеральные разрешения <*> на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящейдоходдеятельности, главному распорядителю бюджетных средств в сфере здравоохранения и подведомственным ему учреждениям здравоохранения, выданные органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, главным распорядителям бюджетных средств; -------------------------------- <*> Либо иной документ в соответствии с нормативным актом органа, осуществляющего кассовое обслуживание субъекта Российской Федерации, муниципального образования. разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в сфере здравоохранения получателям бюджетных средств. Лицевые счета
деятельности в размере 582 429 рублей 24 копеек, на выполнение муниципального задания в размере 1 735 541 рубля 39 копеек (пункт 1). Основанием для вынесения представления в обжалуемой части послужили выводы комитета о незаконном перемещении остатков материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели, к остаткам материалов по приносящейдоходдеятельности и выполнению муниципального заказа. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, суды пришли к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого пункта представления недействительным. Судебные инстанции исходили из отсутствия нарушения бюджетного законодательства в действиях учреждения. При исследовании обстоятельств дела установлено, что работы по
по разделу операций от приносящей доход деятельности получателям средств местного бюджета муниципального района, что противоречит подпункту «б» пункта 3.3 названного Порядка. Кроме того, ответчик, как орган местного самоуправления в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а, следовательно, не вправе открывать и иметь лицевой счет на балансовом счете 40703, на который поступают средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений . В соответствии с имеющимися в материалах дела спорным соглашением муниципальные управления передают ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов по всем статьям централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения, которая ведет учет исполнения сметы доходов и расходов учреждений, в том числе и доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями. Вместе с тем в п. 4 спорного соглашения не отражено целевое назначение средств, полученных бюджетными учреждениями местного бюджета от ведения предпринимательской и
операций от приносящей доход деятельности получателям средств местного бюджета муниципального района, что противоречит подпункту «б» пункта 3.3 названного Порядка. Кроме того, ответчик, как орган местного самоуправления в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а, следовательно, не вправе открывать и иметь лицевой счет на балансовом счете № 40703810714031000318, на который поступают средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений . В соответствии с имеющимися в материалах дела спорным соглашением муниципальные управления передают ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов по всем статьям централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения, которая ведет учет исполнения сметы доходов и расходов учреждений, в том числе и доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями. Вместе с тем в п. 4 спорного соглашения не отражено целевое назначение средств, полученных бюджетными учреждениями местного бюджета от ведения предпринимательской и
получателям средств местного бюджета муниципального района, что противоречит подпункту «б» пункта 3.3 названного Порядка. Кроме того, как правильно, по мнению суда, указано Прокурором, ответчик, как орган местного самоуправления в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а, следовательно, не вправе открывать и иметь лицевой счет на балансовом счете 40703, на который поступают средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений . В соответствии с имеющимися в материалах дела спорным соглашением муниципальные управления передают ведение бухгалтерского учета по исполнению сметы доходов и расходов по всем статьям централизованной бухгалтерии администрации сельского поселения, которая ведет учет исполнения сметы доходов и расходов учреждений, в том числе и доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями. Вместе с тем в п. 4 спорного соглашения не отражено целевое назначение средств, полученных бюджетными учреждениями местного бюджета от ведения предпринимательской и
доход деятельности получателям средств местного бюджета муниципального района, что противоречит подпункту «б» пункта 3.3 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н. Администрация как орган местного самоуправления, в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не имеет права осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а, следовательно, не вправе открывать и иметь лицевой счет на балансовом счете 40703, на который поступают средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений . В статье 4 оспариваемого соглашения не отражено целевое назначение средств, полученных бюджетными учреждениями местного бюджета от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, что может привести к нецелевому расходованию средств. Как разъяснено в п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно пункту 2 статьи 120
и оплатить товар. Согласно п. 1.3 договора, поставка товара в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к договору) осуществляется по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова 195/7. Поставка товара может производиться партиями. Срок поставки товара составляет 120 календарных дней с момента заключения договора. Поставщик имеет право досрочно поставить товар. Сумма договора составляет 8 777 863 руб. 32 коп., в том числе НДС 1 338 996 руб. 10 коп. Финансирование осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения . Заказчик производит оплату в безналичном порядке на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной (или универсально-передаточного документа) в течение 30 дней по факту поставки товара (п.2.2). Как следует из материалов дела, обязательства по поставке товара ответчиком не исполнено в срок. В срок поставлено товаров на сумму 4 603 497 руб. 66 коп. С просрочкой товар поставлен по следующим товарным накладным: № 46692 от 14.11.2018 (поставлено 22.11.2018) на сумму 28 349 руб. 96
при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Аналогичные положения содержатся в п.п. 2.4, 6.3, 6.21 Устава МДОУ «Детский сад № 120». Исходя из представленного платежного поручения № от 09 июня 2020 года, на основании которого был уплачен назначенный учреждению штраф в размере 10 000 руб., денежные средства были уплачены из средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (согласно Приказа комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» № от 02 октября 2019 года). Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о том, что штраф был уплачен за счет бюджетных средств, материалами дела не подтверждается и опровергается иными доказательствами, представленными ответчиком. Данный вывод суда не соответствует установленным по делу обстоятельствам. В связи с этим, судебная коллегия отмечает, что нарушений прав муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования
денежных средств от приносящей доход деятельности - собственно предпринимательская деятельность либо оказание платных образовательных, научных услуг, осуществление экспертной деятельности, сдача имущества в аренду - значения для правового режима этих денежных средств не имеют. Средства от приносящей доходы деятельности учитываются на основном лицевом счете бюджетного учреждения (вместе с субсидией на выполнение государственного задания), распоряжение осуществляется бюджетным учреждением без процедур санкционирования, но под контролем органа Федерального казначейства остатка средств на лицевом счете. Использование средств от приносящей доходы деятельности бюджетными учреждениями связано положениями ГК РФ, допускающими осуществление приносящей доход деятельности, если это предусмотрено уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям; положениями устава и планом финансово-хозяйственной деятельности. В отличие от казенных учреждений, которые действуют на основе утвержденной бюджетной сметы, для бюджетных и автономных учреждений в ходе бюджетной реформы установлено обязательное требование о составлении плана финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктами 2.5, 2.6
считает, что снижение заработной платы произведено не законно и не обоснованно. В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал. Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в 2015 году в целом по Бюджетному учреждению снижены Премии по сравнению с предыдущим периодом ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты поощрительного характера, согласно п. 1.8. Положения о премировании работников Бюджетного учреждения, осуществляются в пределах фонда оплаты труда, сформированного из средств субсидии на выполнение государственного задания и средств от приносящейдоходдеятельностиБюджетногоучреждения . При определении размера Премии учитывается выполнение работником соответствующих условий, достижении определенных результатов в работе, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей. Различный размер Премии за конкретный период не может расцениваться как дискриминация при оплате труда, а является лишь следствием ненадлежащего выполнения работником своих трудовых (служебных) обязанностей. Как следует из отчета «о проделанной работе группой по работе с потребителями» (в материалах дела имеется), объем выполняемой работы у Истца уменьшился в ДД.ММ.ГГГГ в связи