ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок ответа на обращение юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-5141/2022 от 28.09.2022 АС Иркутской области
заявителю в установленный законом срок. Исходя из изложенного оспариваемые заявителем бездействие Прокуратуры Иркутской области, выразившиеся в нарушении 30 дневного срока на предоставление ответа на обращение от 08.12.2021, 13.12.2021 суд считает необоснованным. Кроме того, 31.01.2022 в прокуратуру области с Единого портала прокуратуры поступило обращение Гурикова Г.А. по аналогичным доводам, а именно по вопросу отказа в предоставлении Управлением информации, и привлечении Малого С.Н. к административной ответственности. Данное обращение было рассмотрено прокуратурой области в соответствии с п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 5.39 КоАПРФ, возбуждаются прокурором. Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц , а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В случае отказа
Решение № А51-1933/09 от 02.04.2009 АС Приморского края
обращение (часть 2 статьи 12 Федерального закона). Согласно пункту 6.9.9 Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате администрации Приморского края, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 11.12.2003 № 400, срок рассмотрения письма у исполнителя отсчитывается от даты поступления в тот орган исполнительной власти Приморского края, куда обратился заявитель, и не должен превышать 30 дней, а не требующих проверки - безотлагательно, но не более 15 дней. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы, либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю. Таким образом, данный закон устанавливает принцип обязательности ответов в установленный срок на обращения граждан. То есть, получив от гражданина, или юридического лица письменное обращение, государственный орган, орган местного самоуправления обязан в течение тридцати дней со дня регистрации обращения совершить действия, направленные на его рассмотрение и оформление письменного ответа. Как следует из материалов дела, заявление ООО «ЮК Приморье»
Решение № А75-3050/20 от 04.06.2020 АС Ханты-Мансийского АО
об административном правонарушении и оспариваемом постановлении указано, что обращение гражданина содержало просьбу направить информацию об исполнении предписания Службы от 29.11.2019 № 16-696/ЛК-2019, которым в свою очередь предписывалось в установленный срок рассмотреть обращение гражданина и предоставить ответ в срок до 04.12.2019. Запрос о предоставлении информации по соблюдению лицензионных требований управляющей организацией отсутствовал. Суд, оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу о неверной квалификации Службой допущенного предприятием бездействия. Поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что обращение собственника было связано с выполнением МП «ЖКУ» лицензионных требований, действия предприятия надлежит, с учетом приведенной позиции Верховного Суда РФ, квалифицировать по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, как нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что влечет административную ответственность для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку как в ходе проверки, так и по состоянию на
Решение № А76-24528/19 от 07.11.2019 АС Челябинской области
от 13.03.2019 №33; - от 25.02.2019 (вх.№17 от 25.02.2019), ответ не представлен заявителю. В результате проведенной проверки установлено, что обществом нарушены установленные пунктами 34, 36 Правил №416 требования к срокам ответов на обращения жителей МКД, что подтверждается актом проверки №19-2274-2341 от 24.04.2019 (л.д.114-115). Данные обстоятельства не оспорены представителями сторон в ходе судебного заседания. При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) заявителя имеются признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской
Решение № А17-689/20 от 18.05.2020 АС Ивановской области
Приказа Министерства связи и массовыхкоммуникаций Российской Федерации, и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждениисостава, сроков и периодичности размещения информации поставщикамиинформации в государственной информационной системе жилищно-коммунальногохозяйства» размещению подлежит следующая информация: ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение - в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. В
Решение № 12-21/2017 от 06.12.2016 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
* (обращение поступило **** ответ вручен ****.), * (первое обращение поступило **** ответ вручен **** второе обращение поступило **** ответ вручен ****.) * (обращение поступило **** ответ вручен ****.). Ответы на обращение * (поступило **** ответ вручен ****), * (поступило **** ответ вручен ****.), * (поступило **** ответ дан ****.) были даны в установленный законом срок. С выводами мирового судьи о наличии в действиях Павлушкина С.В. состава вмененного правонарушения в части нарушения сроков ответов на обращения юридических лиц соглашаюсь, так как они подтверждены материалами дела и основаны на законе. В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти
Апелляционное определение № 33А-11154/19 от 29.01.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
сроков ответа на обращения объединения граждан, по апелляционной жалобе представителя Губернатора Иркутской области на решение Кировского районного суда города Иркутска от 29 октября 2019 г., УСТАНОВИЛА: в обоснование административного иска указано, что в целях исполнения Предложений добровольческих (волонтерских) организаций административный истец направил в адрес административного ответчика два обращения общественного объединения граждан в рамках межсекторного взаимодействия в реализации мероприятий указанных в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации от 16 января 2019 г. № Пр-38ГС). Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Ответы административного ответчика на обращения граждан не поступали на адреса заявителя, таким образом, нарушены конституционные права объединения граждан в статусе юридического лица
Апелляционное определение № 2А-729/2021 от 17.05.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
наследия Удмуртской Республики в отношении БУК УР АЭМЗ «Лудорвай» в 2018 и 2019 годах, и принятых мерах реагирования. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обращение административного истца рассмотрено по существу указанных в нем доводов в установленный законом 30-дневный срок, оспариваемый ответ дан уполномоченным должностным лицом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики – исполняющим обязанности руководителя Савиной И.Д., соответствует требованиям действующего законодательства по критериям полноты, мотивированности и относимости к предмету обращения. Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются: 1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами , индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного
Апелляционное определение № 33-1225/2021 от 11.05.2021 Омского областного суда (Омская область)
направлял в Департамент имущественных отношений Администрации г.Омска заявление аналогичного содержания, получил отказ <...>, после этого не согласившись с отказом, истец направил повторное обращение. Незначительное нарушение срока направления ответа истцу не повлекло нарушений его прав и законных интересов, не является безусловным основанием для удовлетворения заявленных требований о признании бездействия незаконным. Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод заявителя в данном случае отсутствует. Более того, как установлено судом первой инстанции, Пшеняник В.Б. обратился в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска как учредитель ООО «Евроальянс» в связи с возникшими между ООО «Евроальянс» и департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска гражданско-правовыми отношениями по договору аренды земельного участка. Заявление о выплате задолженности по договору аренды не является обращением юридического лица по смыслу Федерального Закона № 59-ФЗ, по факту его следует рассматривать как претензию по договору, следовательно, на данное письмо не распространяется порядок рассмотрения обращений, установленный