по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, первоначальный иск предприятия (заказчик) мотивирован нарушением обществом (поставщик) требований к качеству товара, поставленного по договору от 18.09.2018 № 674; встречный иск обоснован ненадлежащим исполнением заказчиком обязательства по оплате поставленного и принятого товара. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил несоответствие товара, поставленного обществом по товарной накладной № 207, требованиям конструкторской документации, соблюдение заказчиком срокаприемкитовара по качеству, признание поставщиком факта поставки товара ненадлежащего качества и уклонение от его замены; нарушение обществом срока поставки товара по товарной накладной № 83 с учетом замены товара ненадлежащего качества. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 8, 307, 309, 314, 420, 432, 450, 454, 455, 475, 476, 506, 509, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, удовлетворяя первоначальный иск и отказывая в удовлетворении встречного иска, исходил из доказанности существенного нарушения поставщиком условий договора
поставщиком убытками. При этом суды пришли к выводу о том, что переписка сторон не подтверждает изменение условий спецификаций № 1 и 2 в части адреса доставки и доставка товара до станции Икабья вместо согласованного сторонами адреса свидетельствует о ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств по доставке. В отсутствие доказательств нарушения покупателем обязательств по приемке (выборке) товара суды отказали поставщику в удовлетворении требования о взыскании неустойки в соответствии с пунктом 5.8 договора за нарушение порядка и/или сроков приемки товара . Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим
о взыскании стоимости недопоставленного угля и неустойки, суды руководствовались статьями 314, 466, 483, 513 Гражданского кодекса Российской Федерации и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав условия договора поставки угля от 24.05.2019 № 1/2019, установив факт поставки обществом «Туймаада-Уголь» (поставщик) в адрес общества «Чукотэнерго» (покупатель) товара в согласованном в договоре количестве; подписание сторонами универсальных передаточных актов и акта сверки расчетов без возражений; нарушение покупателем сроков приемки товара и позднее направление в адрес поставщика уведомления о недопоставки 2243,4 тонны угля, пришли к выводу о недоказанности наличия на стороне поставщика недопоставки на сумму 21 482 798 руб. 40 коп. Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела. Изложенные в кассационной жалобе доводы в обжалуемой части не подтверждают существенных нарушений судами
и устанавливающий сроки их устранения. Акт составляется и подписывается уполномоченными представителями сторон, согласно п.5.7 настоящего контракта, а в случае отказа поставщика от подписания и (или) его отсутствия акт подписывается уполномоченным представителем заказчика и направляется в течение 3 (трех) рабочих дней поставщику. Товарная накладная в этом случае подписывается сторонами только после устранения недостатков, установленных актом (п.5.8 контракта). Заказчик в любое время вправе потребовать проверки качества поставляемого товара в экспертной организации. В этом случае установленный срок приемки товара приостанавливается до момента получения заключения экспертной организации. В этом случае установленный срок приемки товара приостанавливается до момента получения заключения экспертной организацией. На время проведения экспертизы заказчик осуществляет ответственное хранение товара в соответствии с п.5.10 настоящего контракта (п.5.11 контракта). Согласно п.5.13 контракта право собственности на товар, а также риск случайной гибели или повреждения товара переходит заказчику с момента поставки товара и подписания обеими сторонами товарной накладной. Пунктом 5.14 контракта установлено, что моментом исполнения обязательств
адрес (факс, адрес электронной почты), указанный в контракте поставщиком. В случае изменения контрактов поставщик обязан в течение одних суток проинформировать об этом заказчика. Скриншот или факсовый отчет являются свидетельством о получении заявки. Качество товара должно соответствовать контракту (пункт 2.1 контракта). Приемка товара по количеству и качеству производится комиссией грузополучателей. При этом грузополучатели проверяют соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется акт. Срок приемки товара в течение 5 календарных дней, а в случае, если приемка товара осуществляется с привлечением экспертов, экспертных организаций – срок приемки товара 5 календарных дней с момента получения заключения эксперта, экспертной организации. Допускается выборочная проверка товара с распространением результатов проверки на всю партию. При этом заказчик, грузополучатель вправе предъявлять поставщику претензии в отношении всего товара или части товара, если при сплошной проверке товара на складе грузополучателя будут установлены недостатки товара, не выявленные в ходе
законодательства в части сроков исполнения контракта, а именно допустил нарушение сроков поставки заказчику товара. В соответствии с пунктом 13.2 Государственного контракта № 18 товар должен быть поставлен 31 июля 2018 года. Как следует из п. 7.1 Контракта, приемка товара по количеству и качеству производится комиссией Грузополучателей. При этом, грузополучатели проверяют соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий контракт) по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется акт. Срок приемки товара в течение 10 рабочих дней. Согласно товарной накладной от 08.08.2018 г. № 282 товар поступил Получателю 8.08.2018; по товарной накладной от 8.08.2018 № 285 товар поступил Получателю 8.08.2018; по товарной накладной от 20.08.2018 № 295 товар поступил Получателю 20.08.2018; по товарной накладной от 27.08.2018 № 301 товар поступил Получателю 27.08.2018; по товарной накладной от 29.08.2018 № 309 товар поступил Получателю 29.08.2018; по товарной накладной от 4.09.2018 № 313 товар поступил Получателю 4.09.2018. Из
Федерации. Как следует из материалов дела 2 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке <данные изъяты> размещена информация (извещение, аукционная документации, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку овощей (закупка №). Сводную заявку формировало ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок». В нарушение приведенных положений закона проект контракта, являющийся частью документации об аукционе на поставку овощей не предусматривает срок приемки товара в случае проведения заказчиком экспертизы поставленного товара, а также предусматривает двойную ответственность за одно и тоже нарушение. Выводы суда первой инстанции о несоблюдении приведенных требований закона, при утверждении части документации об аукционе (проекта контракта), руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», ФИО1 обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела. Такими доказательствами суд обоснованно признал: протокол об административном правонарушении от 13.09.2016 (л.д. 73-76), решение комиссии УФАС по РХ от 22.12.2015, согласно которому уполномоченный орган
нарушений законодательства в части сроков исполнения контракта, а именно допустил нарушение сроков поставки заказчику товара. В соответствии с пунктом 2.1 Государственного контракта №424 товар должен быть поставлен 01 октября 2018 года. Как следует из п. 2.5 Контракта, приемка товара по количеству и качеству производится комиссией Грузополучателей. При этом, грузополучатели проверяют соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий контракт) по наименованию, количеству, ассортименту и качеству. По окончании приемки составляется акт. Срок приемки товара в течение 10 рабочих дней. Согласно товарной накладной от 29.10.2018 г. № 380 полуботинки хромовые на общую сумму 1994077, 80 руб. поставлены Грузополучателю – Северо – Кавказская база хранения ресурсов ФКУ «СКОУМТС МВД России» 29.10.2018 г. В соответствии с актом приемки товара 5/176 от 31.10.2018 г. полуботинки хромовые приняты Заказчиком 31.10.2018 г. Факт совершения вмененного ФИО1 правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценка которых произведена судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП
на соответствие условиям контракта и спецификации (приложение 1 к контракту). Для проверки поставленного товара в части соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. Для проведения экспертизы поставленного товара эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. Срок представления поставщиком дополнительных материалов составляет 3 рабочих дня с даты направления запроса. При нарушении поставщиком срока представления дополнительных материалов срок приемки товара , предусмотренный пунктом 6.1 контракта, увеличивается на количество дней просрочки. По окончании приемки товара заказчик в течение трех рабочих дней подписывает товарную накладную либо направляет мотивированный отказ от подписания товарной накладной (извещение о выявленных недостатках) с указанием сроков по устранению недостатков (по количеству, качеству, иных несоответствий условиям контракта). Поставщик в установленный в извещении о выявленных недостатках срок обязан устранить все недостатки. Товарная накладная не подписывается до устранения поставщиком недостатков. Извещение о выявленных недостатках
изложены в разделе 7 контракта «Приемка поставляемого товара». В п.7.6 проекта контракта указано, что приемка товара по количеству, комплектности, ассортименту, качеству и иным условиям осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от ДД.ММ.ГГГГг. №П-6 и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качестве, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от ДД.ММ.ГГГГ №П-7. Указанные инструкции подробно регулируют срок приемки товара в различных обстоятельствах. В пунктах 7.3, 7.7, 7.8, 7.10, 7.11, 7.14 раздела 7 проекта контракта конкретно определены сроки оформления акта приемки, проведения экспертизы, устранения несоответствия товара и направления претензии. В п.6.5, 6.6 раздела 6 проекта контракта и п.14.2 раздела 14 установлен срок, в который должна быть фактически осуществлена поставка товара. Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации содержал условие и порядке и сроках приемки товара с отсылкой на Инструкции №П-6, №