ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок службы сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
конструктивных решений транспортных технических средств с учетом применения новых конструкционных материалов и технологий; исследования в области новых материалов, конструкций и технологий для транспортной инфраструктуры и транспортных средств направлены на создание и применение в транспортных системах новых конструкционных материалов для подвижного состава перспективных видов рельсового, автомобильного и водного транспорта в целях снижения расхода топлива до 20 процентов повышения безопасности эксплуатации конструкций и сооружений в течение проектного срока службы (до 70 лет), а также увеличения срока службы сооружений в 1,5 - 2 раза; применение композиционных материалов для усиления объектов транспортной инфраструктуры позволит повысить безопасность движения транспорта и увеличить сроки эксплуатации объектов в 1,3 - 1,7 раза продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года Стимулирование разработки и внедрения инновационных транспортно-логистических технологий и интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих повышение доступности и качества грузовых перевозок исследование основных направлений и структуры грузопотоков и пассажиропотоков во взаимодействии с информационными и финансовыми потоками; исследование
Приказ Госстроя РФ от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям"
Дополнительно по заказу правообладателя в составе документации составляются поэтажные планы зданий (1:50 - 1:200) и описание их частей. 3.12. Техническое состояние (процент износа) сооружений, доступных для осмотра, устанавливается по их конструктивным элементам на основе произведенных обследований. Износ недоступных для осмотра сооружений определяется специалистами эксплуатирующих организаций или как отношение фактически прослуженного времени к среднему нормативному сроку службы, умноженному на 100. В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к полному нормативному, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения , определенный экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного сроков службы, умноженному на 100. 3.13. В техническом паспорте и в документации для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним отражаются ограничения (обременения) прав на использование земельных участков и сервитуты при их наличии. 3.14. Документы, составляющие комплект, подписываются представителями собственника и организации технической инвентаризации. IV. Особенности технической инвентаризации объектов ОАО "Газпром"
Приказ Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр (ред. от 10.04.2020) "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33794)
18. По итогам технической инвентаризации определяются: а) уровень износа объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) актуальное техническое состояние объекта на дату обследования; в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов. 19. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы. В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения , определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы. В случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в соответствии с частью 3 статьи
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
установленных контрольных сроков выполнения работ. Своевременно организует выполнение работ, осуществляет распределение работ между работниками службы (хозяйства). Организует внедрение передовых методов и приемов труда, а также форм его организации, внедрение вычислительной техники, средств механизации и автоматизации работ. Анализирует результаты работы службы (хозяйства). Разрабатывает мероприятия по улучшению работы службы (хозяйства). Контролирует соблюдение работниками службы (хозяйства) правил по охране труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Организует работу в области рационализации и изобретательства, распространения передового опыта, специальной оценки условий труда и рационализации рабочих мест. Участвует в подборе персонала службы (хозяйства), его аттестации, оценке деятельности. Организует работу по повышению квалификации работников службы (хозяйства). Осуществляет по поручению руководства организации взаимодействие с другими организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности службы (хозяйства). Обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений службы (хозяйства) между собой, а также с другими подразделениями организации. Выполняет работу по обеспечению службы (хозяйства) необходимым оборудованием, запасными частями, расходными материалами. Организует эксплуатацию зданий, сооружений , оборудования
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 202 (ред. от 11.08.2014) "Об утверждении административных регламентов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2012 N 25701)
N 462) I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - настоящий Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - разрешений). При региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче минеральных ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации лицензия на пользование недрами предоставляет ее владельцу право на создание, эксплуатацию,
Апелляционное определение № АПЛ21-213 от 22.06.2021 Верховного Суда РФ
и определения» (далее - ГОСТ 27.002-2015), пункт 5.3.2.4 межгосударственного стандарта ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации. Технические условия» (далее-ГОСТ2.114-2016), пункт 4.13 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» (далее - ГОСТ Р 2.601-2019) не предусматривают права увеличивать установленный в конструкторской документации срок годности (службы) изделий, ни изготовителю (поставщику), ни потребителям (правообладателям объекта защиты). Оспариваемое положение пункта 54 Правил наделяет правообладателя объекта защиты правом эксплуатировать средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), между тем заключение лицензируемой организацией договоров, государственных (муниципальных) контрактов на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с истекшими сроками службы (годности) образует состав административного правонарушения (части 3, 4 статьи 14.1 и статья 14.462 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также уголовного преступления (статьи 219 и 238 Уголовного кодекса Российской Федерации). Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации
Определение № 07АП-11332/20 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 304-ЭС21-14228 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва21 июля 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г., рассмотрев ходатайство Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (г. Барнаул) о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.10.2020, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.04.2021 по делу № А03-8363/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Голухинский цемент» (далее - общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее – управление) о признании незаконными действий, выразившихся в приостановлении государственной регистрации права собственности на сооружение с кадастровым номером 22:13:040001:1351 (уведомление от 07.04.2020 № 42/111/001/2020-612), сооружение с кадастровым номером 22:13:040001:1368 (уведомление от 07.04.2020 № 42/111/001/2020-616); действий, выразившиеся в невозобновлении государственной регистрации права собственности на сооружение с кадастровым номером 22:13:040001:1351 (уведомление от 17.04.2020 № 42/111/001/2020-612), сооружение
Решение № А03-14854/2011 от 19.03.2012 АС Алтайского края
АН-24-Р, а также Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 29.03.2001 № АН-22-Р, не применимы как нормативные акты, так как не зарегистрированы в установленном законом порядке, а соответственно, носят рекомендательный характер. Исходя из изложенного, пункты 76, 77 предписания не законны, и подлежат признанию недействительными. Пункт 79 предписания - Не представлены результаты технического диагностирования резервуаров, отработавших нормативный срок (приемные емкости мазута № 1, 2). Как следует из заявления Общества, нормативный срок службы сооружений - приемных емкостей мазута № 1,2 в НТД не определен. Приемные емкости эксплуатируются с 1977г. (34 года). В настоящее время проводится экспертиза промышленной безопасности (далее – ЭПБ) по договору с ООО «АлтРЭК». Полевые работы проведены, аварийных дефектов специализированной организацией не выявлено. Оформляется заключение ЭПБ. В обоснование своего довода заявителем представлена копия решения от 01.11.2011 № 23-2255 об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности. Суд принимает довод заявителя по следующим основаниям. В соответствии с частью
Решение № А60-17787/20 от 05.06.2020 АС Свердловской области
66:52:0107009:61), в котором осуществляются технологические процессы обеспечения холодоснабжепия, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания; Эксплуатация технических устройств АХУ осуществляется без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности за пределами срока безопасной эксплуатации, установленного в заключениях экспертиз промышленной безопасности; Не обеспечено проведение работ по экспертизе промышленной безопасности сооружений (трубопроводов), находящихся в эксплуатации с 1993 г. По истечении срока службы сооружений (трубопроводов) (при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, срок службы сооружений принимается 20 лет); Не обеспечено проведение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (насосов) находящихся в эксплуатации с 1993г., по истечении срока службы насосов (при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, срок службы насосов принимается 20 лет); Не обеспечено проведение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств по истечении срока службы компрессоров (при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, срок службы насосов принимается 20 лет); Не обеспечена полнота сведений,
Постановление № Ф03-1160/2022 от 30.03.2022 АС Дальневосточного округа
возникших между сторонами разногласий и для проверки возражений ответчика по качеству выполненных работ определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФИО2 Согласно выводам судебного эксперта, изложенным в заключении от 27.12.2021 № 31АП/21, выявлено несоответствие результата выполненных работ по благоустройству площади имени В.И. Ленина в городе Советская Гавань условиям контракта в части устройства парклетов, поскольку имеются значительные дефекты их устройства с точки зрения общих технических требований к сроку службы сооружений , а именно отсутствие защиты деревянных конструкций от внешних воздействий значительно влияет на долговечность изделий; повреждения деревянных стенок цветочниц (вазонов) существенно влияет на использование цветочниц по назначению. По результатам осмотра экспертом также установлено, что фактически для устройства парклетов истцом применены материалы, отличающиеся от предусмотренных контрактом, в частности применена доска 35 мм, а не доска 40 мм, брусок 55x65 мм, а не брусок 60x70. Выявленные недостатки определены экспертом как устранимые. Допущенные подрядчиком отступления от
Постановление № 5-326/2021660024-01-2021-001388-77 от 11.06.2021 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)
Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 и п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 420 от 20.10.2020 не обеспечено проведение работ по экспертизе промышленной безопасности сооружений (трубопроводов), находящихся в эксплуатации с 1993 года, по истечении срока службы сооружений (трубопроводов) (при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, срок службы сооружений принимается 20 лет), а именно: трубопровода аммиачного жидкостного: d-20х3,0-225м., d-25х3,5-280м.; трубопровода аммиачного всасывающего d-20х3,0-8м., d-25х3,5-65м., d-219х7,0-14м., d-100х34,0-32м., d-50х3,5-660м.; трубопровода аммиачного нагнетательного d-80х4,5-40м., d-100х4,0-37м., d-50х3,5-46м., d-25х3,5-21м.; 5) в нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 и п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №
Постановление № 5-69/2013 от 27.03.2013 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
атомному надзору от 26.12.2012 № 777. 4. Отсутствует контроль с регистрацией показаний в помещении управления (операторной) температуры подогреваемого в резервуарах нефтепродукта (мазута) опасного производственного объекта «площадки хранения мазутного топлива», что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 10.33 «Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденныхПриказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 №777. 5. Не определен срок службы сооружений - подземных железобетонных резервуаров (мазутохранилища №№ 1, 2, введены в эксплуатацию в 1976 году) в количестве двух штук «площадки хранения мазутного топлива» отработавших свыше 20 лет (не проведена экспертиза промышленной безопасности), что является нарушением статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3.3.1 «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8. 6.Не
Решение № 12-10/19 от 11.04.2019 Фроловского городского суда (Волгоградская область)
под трубопровод на пункте редуцирования и замера топливногои пускового газа КЦ№ магистрального газопровода «САЦ-Ш» ФИО1 ЛПУМГвыполнены в нарушение требований типового проекта (402-2-18) «Пунктыредуцирования и замера топливного и пускового газа в блочном исполнении для компрессорных станций»; не проведена внутритрубная дефектоскопия путем пропуска внутритрубныхсредств диагностики участков магистрального газопровода ФИО1:МГ «САЦ-1У-2» с 376 - 430 км; МГ «САГД-Ш» с 376-430км; МГ«САЦ-1У-1» с 376-430км, с 321-376км; МГ «Оренбург-Новопсков» с 880-936км; без продления сроков службы осуществляется эксплуатация отработавшихрасчетный срок службы сооружений для осуществления технологических процессов(в проектной документации отсутствуют данные о сроке эксплуатации), аименно:участок МГ «Средняя Азия-Центр-1У-2» с 321 по 430км, протяженностью 109км.ФИО1; в технологический регламент на эксплуатацию газораспределительных станциймагистральных газопроводов ФИО1, утвержденный начальникомФИО1 В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ не включены разделы, аименно: порядок контроля за герметичностью (целостностью); действия работников ваварийных ситуациях и при инцидентах; не проводится техническое обслуживание в соответствии с разделом 2технологического регламента на эксплуатацию газораспределительных станциймагистральных газопроводов ФИО1, утвержденного начальникомФИО1 В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ наАГРС
Решение № 12-187/18 от 03.10.2018 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
Ростехнадзора ФИО1 определением принял решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного круга должностных лиц ООО «Газпром добыча Уренгой» мотивируя тем, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», нефтегазосборные, технологические, магистральные трубопроводы сетей газопотребления относятся к сооружениям, расчетные сроки службы которых, согласно ГОСТу 27751-2014 определяются генпроектировщиком по согласованию с заказчиком и составляет не менее 25 лет. Поскольку срок службы сооружений , эксплуатируемых ООО «ГДУ» составляет 50 лет, по вышеуказанным обстоятельствам отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Между тем, с таким выводом должностного лица «Ростехнадзора» согласиться нельзя, поскольку такой вывод основан на неправильном толковании норм закона. Частью ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением
Апелляционное определение № 33-6614 от 23.05.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
один признак капитальности - прочная связь с грунтом. В исследовательской части заключения экспертом указано, что строение №7 не представляет собой строительный объект как цельное неразъемное сооружение -возможен разбор конструктивных элементов (листов металлических профилированных, досок и бруса), которому в случае разборки не будет нанесен несоразмерный ущерб и имеет только один признак капитальности, а именно: прочная связь с грунтом. Строения №№ 4 и 7, расположенные по адресу: <адрес>, не относится к временным сооружениям. Средний нормативный срок службы сооружений по адресу: <адрес> строения №4 - 100 лет., строения №7 - 10 лет. При указанных обстоятельствах, суд перовой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований, признании отсутствующим зарегистрированного в ЕГРП право собственности ФИО2 на здание, по адресу: <адрес> поскольку указанный объект не является объектом недвижимого имущества, поскольку при его перемещении не будет причинен несоразмерный ущерб конструкции и его назначению. При этом, невозможность его отнесения к временным сооружениям, не может свидетельствовать