меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями. Сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам устанавливаются согласно Правилам санитарной безопасности в лесах. Оценка качества выполненного мероприятия производится в соответствии с приложением 27 к Методическим рекомендациям (N N 33 - 49). 2. Выборочные санитарные рубки Выборочные санитарные рубки проводятся в целях оздоровления насаждений, частично утративших устойчивость, восстановления их целевых функций, локализации и (или) ликвидации очагов стволовых вредителей и опасных инфекционных заболеваний. Выборочная санитарная рубка - это рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния насаждений, при которой вырубают сухостойные, усыхающие, пораженные болезнями, заселенные вредителями, а также другие поврежденные деревья. При оценке выполненных выборочных санитарных рубок необходимо определить: - местоположение, площадь участка с выполненным мероприятием; - качество выполненного мероприятия; Местоположение, площадь участка с выполненным мероприятием Местоположение участка в натуре определяется на основании материалов отвода лесосек и акта осмотралесосеки . Истинная площадь выполненного мероприятия, в данном случае
указанных Правил. Акт составлен в присутствии предпринимателя и подписан им без каких-либо замечаний и возражений. Актом от 31.03.2017 N 5 в квартале 144, выдел N 48, делянка N 1 установлено, что выполненные работы по заготовке древесины в объеме древесины 1 300 кубических метров, произведены подрядчиком. В акте зафиксировано, что подрядчик не произвел очистку лесосеки от порубочных остатков (сбор порубочных остатков на трелевочные волока с последующим уплотнением трактором); срок устранения выявленных нарушений - до 30.04.2017. Указанный акт подписан заказчиком и подрядчиком. При осмотрелесосек лесничим Омутнинского участкового лесничества КОГКУ "Кировлесцентр" ФИО2 11.10.2018 составлены акты, из содержания которых следует, что в нарушение части 1 статьи 8.25 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по результатам осмотра лесосеки в квартале N 144, выдел N 48, лесосека N 1 выявлено оставление невывезенной древесины на погрузочной площадке и у пня; неочистка мест рубки - 11 га (акт от 11.10.2018 N 33); по результатам осмотра
В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе нарушения срока выполнения работ, нарушения срока устранения некачественных результатов работ, гарантийного срока, просрочки исполнения иных обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает государственному заказчику пени (пункт 6.5 контракта). За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 35 262 рубля (пункт 6.6 контракта). После приемки работ учреждение направило обществу претензию от 29.10.2018 № 44/ТО/46/9-7725 с требованием о доочистке лесосеки от порубочных остатков. Письмом от 31.10.2018 подрядчик проинформировал государственного заказчика о том, что доочистка лесосеки от порубочных остатков произведена в соответствии с требованиями претензии. Учреждением совместно с лесничим Песковского участкового лесничества 30.09.2019 составлены акты осмотралесосек , проведение работ на которых предусмотрены контрактом. Названными актами на лесосеках выявлены нарушения в виде сдвигания порубочных остатков к стене леса. Претензией
предполагалась ли рубка деревьев проектом освоения лесов ,нарушены ли сроки ее проведения. Общество не согласно с выводами судов о том, что проводилась не натурная проверка применительно к части 2.8 Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.11.2011 № 472 (далее - Методические рекомендации), а иная проверка, применительно к пунктам 2 и 3 части 2.7 Методических рекомендаций, акт натурной проверки по форме Приложения 24 к Методическим рекомендациям не оставлялся и не должен был составляться. Общество также не согласно с выводами судов и о том, что требования Порядка осмотра лесосеки, утвержденные Приказом Минприроды России о т 27.06.2016 № 367 не должны применяться, так как нарушения были выявлены при дистанционном мониторинге использования лесов, а не при проверке соблюдения условий лесной декларации. Согласно пункту 8 порядка осмотра лесосеки данные дистанционного мониторинга лесов могут использоваться при проведении осмотра лесосек . По результатам осмотра на основании пункта 11 порядка
апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. Ответчик с решением суда не согласился в части удовлетворения требований истца и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в указанной части, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. По мнению ответчика, истец нарушил сроки осмотра лесосек , тем самым злоупотребил своими правами и нарушил баланс интересов сторон. Управление в отзыве на апелляционную жалобу общества с доводами, в ней изложенными, не согласилось, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Министерство в отзыве на апелляционные жалобы доводы управления поддержало, с доводами общества не согласилось. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалоб, представителей в суд не направили, в связи с этим
древесины на основании договора аренды лесного участка осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Из материалов дела видно, что по заявленным в иске лесным декларациям Общество завершило лесосечные работы в конце 2018 года. В подавляющем большинстве случаев сроки использования лесов, заявленные в лесных декларациях, истекли 31.12.2018. Осмотр лесосек произведен в августе 2019 года. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сроки осмотра лесосек Управлением не пропущены, поскольку в силу пункта 5 Порядка № 367 осмотр лесосек следует осуществлять в бесснежный период, в шестимесячный срок для осмотра не подлежит включению период, когда в лесу сохраняется устойчивый снежный покров. Данный срок следует исчислять с начала наступления бесснежного периода. На территории Архангельской области снежный покров в лесах сохраняется в январе-марте, а в ряде случаев и до мая. Кроме того, шестимесячный срок не является пресекательным, то есть таким, по истечении
обществу "Лахденпохский леспромхоз" (далее – ответчик, общество) о взыскании 403 605 руб. 23 коп. – неустойка за нарушение лесохозяйственных требований. В настоящем судебном заседании представитель истца поддержал заявленное требование в полном объеме. Ответчик в отзыве на иск, а его представители в настоящем судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что общество, как арендатор лесного участка, не несет ответственности за организацию и качество разработки лесосек, выделенных для нужд местного населения; истцом нарушены сроки осмотра лесосек ; размер неустойки должен быть рассчитан исходя из фактически выявленных объемов невывезенной древесины и неудовлетворительной очистки мест рубок; истцом необоснованно применен переводной коэффициент. Ходатайствовали об истребовании у истца ведомостей перечета, схем закладки ленточных пробных площадей. Рассмотрев ходатайство ответчика, суд его отклоняет, поскольку ведомости перечета представлены в материалы дела, а пункт 23 Указаний по освидетельствованию мест рубок не предусматривает составление схем закладки ленточных пробных площадей. Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее. Постановлением Правительства Республики
осуществляло заготовку древесины в квартале 28 выдел 5,13 Рочегодского участкового лесничества в период с 18.12.2017 по 17.12.2018, тогда как осмотр лесосеки в указанном квартале был произведен 29.05.2019 года; по лесной декларации №1-18/2-5 от 02.02.2018 заготовка велась в период с 02.02.2018 по 31.12.2018, тогда как осмотр делянок произведен 30.05.2019. Доводы Общества о пропуске 6-месячного срока являются несостоятельными, поскольку осмотр произведен в пределах 6-месячного срока со дня окончания лесных деклараций. Кроме того по мнению суда, сроки осмотра лесосек Лесничеством не пропущены еще и по тому, что как следует из пункта 5 Порядка, осмотр лесосек следует осуществлять в бесснежный период, соответственно в 6-месячный срок для осмотра не подлежит включению период, когда в лесу сохраняется устойчивый снежный покров. Другими словами, 6-месячный срок для осмотра следует исчислять с начала наступления бесснежного периода. На территории Архангельской области снежный покров в лесах сохраняется в январе-марте, а в ряде случаев и до мая. Кроме того установленный в
01.01.2019 по 31.12.2019, осмотр делянок произведен 21 и 22 октября 2020 года, по лесной декларации №01-19/1-3 от 02.02.2019 заготовка велась в период с 02.02.2019 по 01.02.2020, а осмотр делянок произведен 19 и 23 октября 2020 года. Доводы Общества о пропуске 6-месячного срока судом отклоняются, поскольку установленный в пункте 5 Порядка осмотра лесосек 6-месяченый срок не является пресекательным, по истечении которого осмотр лесосек не может либо не должен производиться. Кроме того по мнению суда, сроки осмотра лесосек Лесничеством не пропущены по тому, что как следует из пункта 5 Порядка, осмотр лесосек следует осуществлять в бесснежный период, соответственно в 6-месячный срок для осмотра не подлежит включению период, когда в лесу сохраняется устойчивый снежный покров. Другими словами, 6-месячный срок для осмотра следует исчислять с начала наступления бесснежного периода. На территории Архангельской области снежный покров в лесах сохраняется в январе-марте, а в ряде случаев и до мая. Ответчик также заявил об уменьшении размера
обнаружения административного правонарушения является (дд.мм.гг.), то есть в период действия особого противопожарного режима, установленного на территории Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от (дд.мм.гг.) (****). Пунктом 5 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного Приказом Минприроды России от 27 июня 2016 года № 367, предусмотрено, что в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ, то есть срок осмотра лесосеки должностным лицом КУ «Великолукское лесничество» нарушен не был. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку ООО «НДГ-Великие Луки» не были приняты достаточные меры
2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Вместе с тем, покупателем по договору купли-продажи лесных насаждений - КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» об объемах заготовленной древесины по договору купли-продажи № 17-ср от 21 июля 2016 года было сообщено только 4 апреля 2017 года (справка лист дела об административном правонарушении 12). Названная справка является сообщением об окончании выполнения лесосечных работ и от указанной на ней дате следует исчислять двухмесячный срок осмотра лесосеки . Таким образом, осмотр 23 мая 2017 года проведен в соответствии с установленным порядком. Довод жалобы о том, что по делу следовало назначить наказание по правилам части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях оценке не подлежит, поскольку постановлений, вступивших в законную силу, относящихся к тому же моменту совершения правонарушения, который установлен по настоящему делу, не представлено. Вопреки доводам жалобы, административное наказание применено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с
лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Вместе с тем, покупателем по договору купли-продажи лесных насаждений - КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» об объемах заготовленной древесины по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено только ДД.ММ.ГГГГ (справка л.д. 15 об административном правонарушении). Указанная справка является сообщением об окончании выполнения лесосечных работ и от указанной на ней дате следует исчислять двухмесячный срок осмотра лесосеки . Тем самым, осмотр ДД.ММ.ГГГГ проведен в соответствии с установленным порядком. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Доводы заявителя о том, что он неоднократно привлечен к административной ответственности
позднее 2 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. Вместе с тем, согласно справке об объемах заготовленной древесины покупателем по договору купли-продажи лесных насаждений - КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» об объемах заготовленной древесины по договору купли-продажи № 20-ср от 16 декабря 2016 года было сообщено только 4 апреля 2017 года. Названная справка является сообщением об окончании выполнения лесосечных работ и от указанной на ней дате следует исчислять двухмесячный срок осмотра лесосеки . Таким образом, осмотр 15 мая 2017 года проведен в соответствии с установленным порядком. Довод жалобы о том, что по делу следовало назначить наказание по правилам части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях оценке не подлежит, поскольку постановлений, вступивших в законную силу, относящихся к тому же моменту совершения правонарушения, который установлен по настоящему делу, не представлено. Вопреки доводам жалобы, административное наказание применено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с
Макаровского участкового лесничества ГКУ Ярославской области «Пречистенское лесничество» произвел незадекларированную рубку лесных насаждений на указанном участке на площади 0,5 га без подачи лесной декларации, был произведен лишь 10.09.2021, то есть спустя значительное время. Признавая акт №2 от 10.09.2021 натурной проверки информации о признаках нарушений лесного законодательства, выявленных при дистанционном мониторинге использования лесов в 2021 году, недопустимым доказательством, судья районного суда, руководствуясь требованиями пункта 5 Порядка осмотра лесосеки, пришел к выводу о том, что срокосмотралесосеки административным органом не соблюден. Документы, подтверждающие обоснованность несвоевременного осмотра лесосеки либо наличие уважительных причин, не позволивших провести осмотр в установленные сроки, отсутствуют. Судья также принял во внимание, что несвоевременный осмотр лесосеки ведет к получению не объективной, искаженной информации с учетом каждодневного влияния на состояние лесосеки и прилегающих к ней территорий погодных факторов, влекущих наступление естественных природных изменений, а также не исключено возможное воздействие на осматриваемую территорию и возникших в связи с этим на