ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 10, 13, 39 Закона о защите конкуренции, статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», части 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, а также Едиными стандартами качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 № 186, договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2007 № 2465, Регламентом совместного взаимодействия, суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, указывающие, что оспариваемые решение и предписание от 06.04.2015 по делу №62/А-10-2014 соответствуют нормам действующего законодательства. При этом суды пришли к выводу, что общество злоупотребило доминирующим положением на рынке реализации электроэнергии, поскольку не обеспечило надежное и качественное электроснабжение
организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 года № 186 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2014г. № 32761, далее - Единые стандарты качества обслуживания), поскольку абзацем пятым пункта 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» прямо предусмотрено, что порядок технологического присоединения утверждается Правительством Российской Федерации, а не Минэнерго России. Между тем, в силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа и пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств. Таким образом, Единые стандарты качества обслуживания являются составной частью Правил недискриминационного доступа и Правил технологического присоединения. Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой
оказанных услуг. Стоимость услуг зависит от объема оказанных услуг по передаче электрической энергии и тарифа на эти услуги. Объем услуг рассчитывается в зависимости от выбранного потребителем тарифа на эти услуги и определяется исходя из фактического объема потребления электроэнергии (при одноставочном тарифе) или из фактического объема потребления электроэнергии и величины фактической мощности (при двухставочном тарифе). Как следует из пункта 3 Правил №861 сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. №186. Согласно подпункту «п» пункта 3 Единых стандартов в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет полное (частичное) ограничение режима потребления электрической энергии
(технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. В целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет информирование потребителя об аварийных ситуациях в распределительных электрических сетях сетевой организации, ремонтных и профилактических работах, плановых ограничениях режима потребления электрической энергии, влияющих на исполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа). Так, пунктом 3 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 (далее – Единые стандарты), в преамбуле которого содержится ссылка на утверждение данных стандартов в соответствии с пунктом 3 Правил № 861. Согласно подпункту «б» пункта 41 Единых стандартов Сетевая организация
энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи. Правилами недискриминационного доступа также предусмотрено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Согласно подпункту «г» пункта 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана, в том числе, в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств
утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации, информация указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма раскрытия информации о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации утверждена Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 "О Единых стандартах качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций". Согласно пункту 10 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186, сетевая организация не реже одного раза в год обеспечивает проведение опросов потребителей с целью выявления мнения потребителей о качестве обслуживания. Ежегодные отчеты об итогах изучения мнения потребителей о качестве обслуживания публикуются на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за годом,
проверкой установлено, что за счет объекта электросетевого хозяйства ЛЭП-0,4 кВ, состоящего в реестре муниципальной собственности МО «***», осуществляется передача электрической энергии потребителям, в том числе на водозаборную скважину и собственникам жилых домов по *** сл.*** Курской области. При этом администрация МО «***» не имеет возможности оказывать услуги по передаче электрической энергии и осуществлять в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также соблюдать единые стандарты качества обслуживаниясетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, в связи с чем, указанные объекты электросетевого хозяйства подлежат передаче в установленном законом порядке муниципальному району и сетевой организации для содержания, обслуживания и выполнения вышеперечисленных обязательств, предусмотренных законодательством. В ходе проверки установлено, что администрацией *** *** мер по оформлению права собственности на объект электросетевого хозяйства ЛЭП-0,4 кВ и передаче в собственность муниципального района и на обслуживание специализированным сетевым организациям, принято не было. ЛЭП специализированными сетевыми организациями не обслуживается,