ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД19-15 от 09.04.2019 Верховного Суда РФ
по формированию и использованию государственных средств (пункт 2.2 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации 02.04.2010). Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод о том, что контроль в отношении федерального государственного органа, осуществляющего организационное обеспечение (включая финансирование) деятельности судов - Судебного департамента, по вопросам формирования, управления, использования и распоряжения средствами федерального бюджета, федеральной собственностью осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в силу предоставленных ей Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» полномочий. Учитывая, что финансирование судов производится из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия (статья 124 Конституции Российской Федерации, статья 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ), следовательно, контрольные функции Федерального казначейства по отношению к Судебному департаменту и судам не могут рассматриваться как внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль (статья 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Таким образом,
Решение № А33-26998/20 от 25.02.2021 АС Красноярского края
муниципального финансового контроля Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе). Правила осуществления полномочий определяются настоящим Порядком, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом внутреннего муниципального финансового контроля. В соответствии с пунктом 3 Порядка, деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Согласно
Решение № А47-8062/19 от 21.08.2019 АС Оренбургской области
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. КРУ администрации г.Оренбурга в целях определения правил и процедур планирования контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, а также формирования отчетов о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля разрабатываются стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля . Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются распоряжением Администрации города Оренбурга (пункт 1.3. Порядка). Согласно п. 1.4. Порядка, деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за распоряжением, управлением, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные
Постановление № 15АП-21710/2021 от 14.02.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
своевременно. Согласно акту внеплановой проверки от 19.04.2021 Муниципальным казначейством установлено, что формирование обоснования начальных цен товаров, работ на выполнение работ по промывке (прочистке) и ремонту сетей ливневой канализации на улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону с максимальным значением цены контракта 60000 тыс. руб. произведено с нарушением норм сметного законодательства и Федерального закона №44-ФЗ. , В силу части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Муниципальным казначейством был издан приказ от 01.12.2020 №151 «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону», регламентирующий порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону. Таким образом, полномочия по проведению проверки, контролю определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в силу части 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ и названных норм Бюджетного кодекса, предоставлены органу внутреннего муниципального финансового контроля, которым является Муниципальное казначейство. Доводы Общества, изложенные как в заявлении о признании недействительным предписания, так и апелляционной жалобе, не указывают на несогласие с выводами Муниципального
Постановление № 5-120/2018 от 25.06.2018 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
сельского поселения в сети «Интернет» также отсутствует. 25.04.2018 г. в адрес Миллеровской межрайонной прокуратуры было направлено письмо за подписью главы Администрации Титовского сельского поселения, из которого следует, что представление от 30.03.2018. № 7-18-2018 г. было рассмотрено с участием представителя Миллеровской межрайонной прокуратуры, предприняты меры к устранению выявленных нарушений. 03.05.2018 г. в адрес администрации Титовского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, из которого следует, что администрацией Титовского сельского поселения стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля не утверждены. 22.05.2018 г. в адрес Миллеровской межрайонной прокуратуры было направлено письмо за подписью главы Администрации Титовского сельского поселения, из которого следует, что с участием представителя Миллеровской межрайонной прокуратуры рассмотрено представление. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля приняты и утверждены постановлением Администрации Титовского сельского поселения от 17.04.2017 г. № 62. Однако, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что представители Миллеровской межрайонной прокуратуры не уведомлялись о рассмотрении администрацией Титовского сельского
Постановление № 5-25/19 от 05.07.2019 Могочинского районного суда (Забайкальский край)
административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. Так, прокуратурой района была проведена проверка администрации ГП «Ксеньевское». По результатам проверки было установлено, что в нарушение ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ в ГП «Ксеньевское» внутренний муниципальный финансовый контроль не осуществляется, соответствующий орган (должностное лицо) администрации поселения, ответственный за осуществление внутреннего финансового контроля не определен, муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю не принят, стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля , которые также определяются муниципальными правовыми актами местной администрации не приняты, при отсутствии возможности осуществления внутреннего финансового контроля, передача исполнения таких бюджетных полномочий в муниципальный район - «Могочинский район» не осуществлена. По результатам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором было указано на необходимость принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, рассмотрения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности и сообщения результатов
Решение № 77-82/17 от 14.07.2017 Томского областного суда (Томская область)
и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются муниципальными правовыми актами местных администраций. В силу п. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов,
Решение № 2А-2433/20 от 14.08.2020 Динского районного суда (Краснодарский край)
<адрес> положений раздела IX Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам которой в деятельности администрации Васюринского сельского поселения <адрес> выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве. В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Васюринского сельского поселения вынесено преставление об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере бюджетного законодательства. Представление рассмотрено, удовлетворено, однако, муниципальные акты, регламентирующие порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости поселением, а также стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в поселении до настоящего времени не приняты. Отсутствие вопреки требованиям бюджетного законодательства указанных муниципальных актов влечет нарушение прав граждан, чей круг определить невозможно, при расходовании администрацией поселения бюджетных средств на решение вопросов местного значения, а также не позволяет в полной мере осуществлять органом местного самоуправления бюджетные полномочия. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Буймова Н.Г. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. В судебное заседание представитель административного ответчика не