ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статистическая форма учета перемещения товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-9309/19 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
которых оно привлечено к административной ответственности. Факт нарушения срока представления форм статистической отчетности общество в кассационной жалобе не оспаривает. Тот факт, что основанием для вынесения постановлений послужили обстоятельства, установленные одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же юридического лица, не опровергают выводы судов о том, что проводились самостоятельные проверки на предмет соблюдения лицом законодательства о таможенном регулировании при предоставлении с нарушением срока каждой из представленных статистических форм учета перемещения товаров . Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам спора. Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: в передаче кассационной жалобы
Определение № 308-АД18-19140 от 27.11.2018 Верховного Суда РФ
материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за февраль 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об
Определение № 308-АД18-17512 от 27.11.2018 Верховного Суда РФ
материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил установленный факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2017 года. Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об
Постановление № Ф09-4109/22 от 11.07.2022 АС Уральского округа
код ТН ВЭД ЕАЭС 7228306900, на сумму 4 181 561 руб. 70 коп., в соответствии со счетом-фактурой от 06.07.2021 № Х-УП-14756 отгрузил покупателю товар «Прутки из железа пли нелегированной стали прямоугольного поперечного сечения», код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000, на сумму 6 211 337 руб. В связи с этим общество не позднее 13.08.2021 обязано представить в таможню статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года по указанному договору. Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочий день. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и вынесении постановления от 29.10.2021 № 105020001621/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что названное постановление является незаконным, заявитель обратился
Постановление № А60-59671/2021 от 11.07.2022 АС Уральского округа
от 19.07.2021 № УП-14970, товарно-транспортной накладной, отгрузил покупателю товар № 1 «Уголки, фасонные и специальные профили, без дальнейшей обработки кроме холодной деформации или отделки в холодном состоянии, прочие профиль 749/2. Сталь 10», код ТН ВЭД ЕАЭС 7216690000 на сумму 738 196 руб. 03 коп. В связи с этим общество не позднее 13.08.2021 обязано представить в таможню статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года, по указанному договору. Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочий день. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и вынесении постановления от 02.11.2021 № 10502000?1603/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что названное постановление является незаконным, заявитель обратился
Постановление № А60-60419/2021 от 11.07.2022 АС Уральского округа
№ УП-14752 отгрузил покупателю: товар № 1 «Прутки из железа или нелегированной стали», код ТН ВЭД ЕАЭС 7214911000 на сумму 1 071 870 руб.; товар № 2 «Прутки из железа или нелегированной стали», код ТН ВЭД ЕАЭС 7214995000 на сумму 479 250 руб. В связи с этим общество не позднее 13.08.2021 обязано было представить в таможню статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года по указанному договору. Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочий день. По факту выявленного нарушения административным органом в отношении общества составлен протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и 29.10.2021 вынесено постановление № 10502000?1619/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что названное постановление является незаконным, заявитель обратился в суд.
Постановление № А60-60410/2021 от 11.07.2022 АС Уральского округа
№ УП-14761 отгрузил покупателю товар № 1 «Прокат плоский из прочих легированных сталей», код ТН ВЭД ЕАЭС 7226997000 на сумму 1 621 577 руб., товар № 2 «Прутки из железа или нелегированной стали» код ТН ВЭД ЕАЭС /214919000 на сумму 4 102 290 руб. В связи с этим общество не позднее 13.08.2021 обязано представить в таможню статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в июле 2021 года по указанному договору. Вместе с тем, статистическая форма учета перемещения товара представлена в надзорный орган 14.08.2021 с нарушением срока на 1 рабочий день. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ и вынесения постановления от 20.10.2021 № 10502000?1623/2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что названное постановление является незаконным, заявитель обратился
Решение № 12-49/19 от 04.10.2019 Унечского районного суда (Брянская область)
«Дружба» обязанность по представлению статформы в таможенный орган в установленный срок не исполнена. Однако, статформа представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров в таможенные органы. Согласно приказу ТнВ «Дружба» № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания полных товарищей ТнВ «Дружба» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченным ТнВ «Дружба» на момент заполнения и подачи указанной выше статистической формы являлся Лантушко А.В. При этом, как было установлено, статистическая форма учета перемещения товара с системным номером ED № от ДД.ММ.ГГГГ подписана лично уполномоченным ТнВ «Дружба» Лантушко А.В., то есть последний совершил административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Лантушко А.В. – уполномоченный ТнВ «Дружба» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в
Решение № 12-50/19 от 04.10.2019 Унечского районного суда (Брянская область)
«Дружба» обязанность по представлению статформы в таможенный орган в установленный срок не исполнена. Однако, статформа представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров в таможенные органы. Согласно приказу ТнВ «Дружба» № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания полных товарищей ТнВ «Дружба» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченным ТнВ «Дружба» на момент заполнения и подачи указанной выше статистической формы являлся Лантушко А.В. При этом, как было установлено, статистическая форма учета перемещения товара с системным номером ED № от ДД.ММ.ГГГГ подписана лично уполномоченным ТнВ «Дружба» Лантушко А.В., то есть последний совершил административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Лантушко А.В. – уполномоченный ТнВ «Дружба» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в
Определение № 12-300/2022 от 22.06.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)
дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Из оспариваемого постановления следует, что юридическому лицу ООО «ГДК Баимская» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Подведомственность рассмотрения дела об административных правонарушениях определена статьей 23.1 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что ООО «ГДК Баимская» представлена в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товара с нарушением установленного срока. Правонарушение совершено в форме действия. В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В силу ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное
Решение № 12-1125/22 от 23.08.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Мулаев А.Ф. обратился в суд с жалобой, указав на незаконность привлечения к ответственности; материалами дела не подтверждена вина, не доказано неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей; истек срок давности привлечения; правонарушение являлось оконченным до назначения на должность; временно занимал должность управляющего директора в период с 30.05.2021 до 04.07.2021; статистическая форма учета перемещения товара должна представлена до 12.02.2021; на 13.02.2021 состав правонарушения по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ являлся оконченным; отсутствовали обязанности по подаче статистической формы учета; подача отчетности 04.06.2021 не связана с его действиями и распоряжениями как управляющего директора, статистическая форма учета перемещения товара подписана не им; обязанность по предоставлению статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган входит в должностные обязанности заместителя управляющего директора по МТО; заместитель управляющего директора по МТО относится к категории руководителей,
Постановление № 4А-15/2017 от 30.01.2017 Орловского областного суда (Орловская область)
138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» разъяснено, что исходя из абзаца третьего подпункта 9.1.2 пункта 9.1 Инструкции № 138-И представление резидентом в банк ПС статистической формы учета перемещения товаров является обязательным. На момент закрытия паспорта сделки резидентом должны быть представлены в уполномоченный банк все статистические формы учета перемещения товаров , в которых содержатся сведения об отгруженных (полученных) товарах в рамках контракта. В случае если статистические формы учета перемещения товаров не были представлены резидентом на момент закрытия в банк ПС либо представлены не все статистические формы учета перемещения товаров, то банк ПС сообщает о нарушении абзаца третьего подпункта 9.1.2 пункта 9.1 Инструкции «138-И в порядке, установленном Положением Банка России от 20 июля 2007 г. № 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации