ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статус объекта учета в эксплуатации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС20-17611 от 17.11.2020 Верховного Суда РФ
в качестве защитного сооружения гражданской обороны по итогам проведенной инвентаризации, у уполномоченного органа в ходе проводимой инвентаризации имелись законные и обоснованные основания для отнесения помещения к защитным сооружениям гражданской обороны в мирное время, статус объекта гражданской обороны подтвержден паспортом убежища, учет защитного сооружения осуществлен и ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, суды признали, что действия по составлению, заполнению и подписанию паспорта убежища от 08.01.2014 № 82 не противоречат требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы общества. Доказательства, подтверждающих тот факт, что спорное защитное сооружение гражданской обороны поставлено на учет как необоснованное (не соответствующее нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны), судам не представлено. Отклоняя довод общества о том, что спорный объект не при вводе в эксплуатацию не обладал статусом защитного сооружения гражданской обороны, суды разъяснили, что объект вводился в эксплуатацию в 1981 году именно как защитное сооружение, его статус с указанного времени не отменялся. Отсутствие в распоряжении общества документов,
Определение № А50-18439/20 от 02.11.2021 Верховного Суда РФ
Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», суды пришли к выводу об обоснованности постановки помещения общества на учет как ЗС ГО исходя из следующего: общество является собственником названного нежилого помещения, в подвале которого имеется ЗС ГО с наличием воздухозаборного оголовка, элементов гермодверей, туалетных комнат; спорный объект учтен в карточке ЗС ГО, статус объекта гражданской обороны подтвержден паспортом убежища, инвентаризационной карточкой, составленной по результатам проведенной в 2014 году инвентаризации с участием директора общества (который без замечаний подписал инвентаризационную карточку), в журнале учета ГУ МЧС России по Пермскому краю зарегистрировано под соответствующим номером, представлена копия паспорта убежища; спорный объект вводился в эксплуатацию в мае 1957 года именно как защитное сооружение, его статус с указанного времени не отменялся. Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права, а по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в
Постановление № 02АП-3312/13 от 21.05.2013 Второго арбитражного апелляционного суда
1.2 Правил эксплуатации ЗС ГО закреплено, что содержащиеся в них требования должны выполняться при эксплуатации убежищ в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом по смыслу названного пункта в совокупности с положениями раздела 2, содержащего нормы об учете ЗС ГО, статус объекта как убежища подтверждается наличием паспорта убежища и прекращается при снятии убежища с учета с соблюдением установленной процедуры, по результатам которой оформляется акт о снятии с учета ЗС ГО. Таким образом, организация, в ведении которой находится убежище, должна поддерживать его в состоянии, отвечающем требованиям Правил эксплуатации ЗС ГО, до прекращения статуса объекта ЗС ГО. В Предписании от 17.08.2012 зафиксировано, что Убежища № 79 и № 80 «не готовы» к приему укрываемых, чем нарушены Правила эксплуатации ЗС ГО. Факт нарушения Правил эксплуатации ЗС ГО в отношении Убежищ № 79 и № 80, в том числе конкретных положений данного
Решение № А75-9272/15 от 18.09.2017 АС Ханты-Мансийского АО
которых спорные помещения обозначены как убежища (противорадиационные укрытия), во внимание приняты быть не могут, подлежат отклонению. Сам по себе факт указания в паспорте на особый статус помещения, такое помещение автоматически к категории ПРУ не относит. Истцом не доказано, что спорные подвальные помещения отвечают необходимым и специальным требованиям, установленным для специально построенных или возводимых объектов специального назначения. В рамках судебного дела № А75-13763/2016 судом установлены следующие обстоятельства. На спорные помещения в 2006 году истцом изготовлены паспорта убежищ ПРУ, объекты были внесены в реестр ЗС ГО. Решением комиссии МЧС России по снятию с учета от 29.03.2016 вышеуказанные спорные помещения ввиду их необоснованной постановки на учет сняты с учета ГУ МЧС как ЗС ГО. Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – правила № 583). Согласно Правилам № 583 статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО (пункт
Решение № А58-7133/16 от 29.06.2017 АС Республики Саха (Якутия)
оспариваемого распоряжения. Между тем, объекты по адресу улица Жорницкого, дом 7/6а, 7//29, 7/30 (пункт 1 приложения к распоряжению № 882р от 02.06.2017) не исключены из перечня объектов, передающихся в эксплуатацию. Уточнением к исковому заявлению от 21.06.2017 № 119/9725 заявитель просит признать недействительным распоряжение Окружной администрации города Якутска от 17.06.2016 № 1017р «О придании объектам недвижимости статуса бесхозяйных, определении эксплуатирующих организаций и принятии мер по постановке объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части, а именно признать недействительным пункт 1 Приложения «Перечень объектов, передающихся в эксплуатацию ПАО «Якутскэнерго» к Распоряжению Окружной администрации города Якутска № 882р от 02.06.2017 «О внесении изменения в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 17.06.2016 № 1017р «О придании объектам недвижимости статуса бесхозяйных, определении эксплуатирующих организаций и принятии мер по постановке объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Решение № А08-4171/19 от 12.09.2019 АС Белгородской области
защитного сооружения, принадлежащего заявителю, не установлено. Относительно доводов заявителя суд исходит из следующего. Статус ЗС ГО, как объекта ГО, определяется наличием паспорта убежища (приложение N 6 Приказа), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации. Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают организации, на учете которых они находятся. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО. Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям присваиваются
Решение № 2-1-487/19 от 08.07.2019 Базарно-карабулакского районного суда (Саратовская область)
на земельном участке объектах недвижимости отсутствует. Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 18 октября 2013 года (л.д. 44-45). В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № ( статус - временный) площадью 261 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, государственная собственность, категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для стоянок автомобильного транспорта. В ЕГРН сведения об обременениях земельного участка и о расположенных на земельном участке объектах недвижимости отсутствует. Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 03 мата 2014 года (л.д.46-51). В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № (статус - ранее учтенный) площадью 162.50 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, собственником является ФИО20 категория: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации нежилого здания (автовокзала). В ЕГРН сведения об обременениях земельного участка отсутствует. По сведениям ЕГРН на земельном участке расположен объект недвижимости № нежилое здание автовокзал. Сведения об указанном земельном участке внесены в ЕГРН
Апелляционное определение № 33-1253/2018 от 11.04.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
принадлежащего ей объекта недвижимости, свободное использование земельного участка под данным объектом, связывается с признанием занимаемой ей квартиры блоком в жилом доме блокированной застройки, и исковое заявление фактически направлено на изменение статуса объекта недвижимости, в то время, как изменение любых характеристик объектов недвижимости в ЕГРН происходит в результате государственного кадастрового учета, осуществляемого уполномоченным органами в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Однако доказательств тому, что истец предпринимал меры по изменению характеристик принадлежащего ему объекта недвижимости во внесудебном порядке путем обращения в орган государственного кадастрового учета, а также, что ему было в этом необоснованно отказано, в нарушение ст.56 ГПК РФ представлено не было. Согласно письму Росреестра от 03.04.2017 №14-04075-ГЕ/17 при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию , постановка на государственный кадастровый учет каждого блока в таком доме осуществляется в качестве отдельного здания с назначением "жилое" на основании разрешения на ввод указанного дома в эксплуатацию и технических