ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ставки платы за негативное воздействие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-13560/19 от 04.08.2020 Верховного Суда РФ
мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Закона № 7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 Закона № 7-ФЗ. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ). Разрешая возникший между сторонами спор и удовлетворяя частично требование управления, суд апелляционной инстанции не учел установленные пунктом 11 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ обстоятельства, являющиеся основанием для уменьшения размера предъявленных ко взысканию обязательных платежей, не установил наличие мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и размер понесенных учреждением затрат на данные мероприятия, не указал,
Определение № 13АП-9046/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и ГН 2.1.6.2309-07 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы» установлены соответствующие гигиенические нормативы ПДК и ОБУВ. Суды признали, что при нормировании выбросов индивидуально поименованных загрязняющих веществ, в отношении которых установлены самостоятельные ПДК или ОБУВ, использование значений ПДК групп веществ РМ10, РМ2,5 не требуется. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и их дополнительные коэффициенты были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 (далее – постановление № 913). Данные ставки были дифференцированы по видам негативного воздействия, за которые взимается плата, - ставки платы за выбросы загрязняющих веществ: в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. При разрешении спора суды приняли во внимание, что Росприроднадзор
Постановление № 17АП-6779/2015 от 16.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". МКП «Вторресурсы» АГО» являясь плательщиком ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, несанкционированно размещенных ответчиком, было вынуждено перечислить в федеральный бюджет ставку платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с приказом Ростехнадзора РФ № 204 от 05.04.2007 года «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27 марта 2008 г. N 182). ООО «Вторресурсы»
Постановление № Ф03-3830/2022 от 14.09.2022 АС Дальневосточного округа
и потребления, которая определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля с учетом лимитов на размещение отходов производства и потребления и их превышения. Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 4 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды). Согласно статье 28 Закона об отходах производства неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской
Постановление № А56-21169/2022 от 06.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" изменен перечень веществ, по которым установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе введены новые вещества (Взвешенные частицы РМ10 и РМ2,5). С 01.03.2016 года Приказом Росгидромета от 04.12.2015 N 736 введен в действие руководящий документ (далее РД 52.04.830-2015), устанавливающий методику измерения гравиметрическим методом массовой концентрации взвешенных частиц в атмосферном воздухе при осуществлении мониторинга состояния и загрязнения атмосферного воздуха. Согласно пункту 3 РД 52.04.830-2015 взвешенные вещества классифицируется не по химическому составу взвешенных веществ, а по размеру частиц в атмосферном воздухе,
Постановление № А42-3812/2022 от 19.12.2023 АС Северо-Западного округа
декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 5). Согласно статье 16.3 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин (пункт 1); ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (пункт 2); ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4); при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или
Решение № 3А-40/20 от 10.08.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
рассчитывались на основе экономических и объемных показателей, содержащихся в конкурсной документации, сформированной для отбора регионального оператора, на основании действовавшей территориальной схемы обращения с отходами. В предельный тариф по каждой территориальной зоне включены: расходы на оплату услуг операторов по захоронению ТКО на полигонах; собственные расходы регионального оператора, в том числе на транспортировку ТКО. Изменение установленных на 2019 год тарифов на услугу регионального оператора произведено с 1 июля 2019 г. в связи с изменением ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, не смотря на то, что плата за негативное воздействие снизилась с 1 января 2019 г. Итоги фактической деятельности операторов за 2019 год будут учитываться при установлении тарифов в сфере обращения отходы на 2021 год. Представитель Министерства экономического развития Республики Хакасия ФИО3 просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в судебном заседании не присутствовали Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего
Решение № 03-57/18 от 20.12.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)
судебном заседании представитель административного истца Общества ФИО1 административный иск поддержала по указанным выше мотивам, в дополнение пояснив, что Общество не оспаривает тот факт, что предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с принятием Постановления Правительства РФ № 758 должны быть пересмотрены, однако это следовало сделать по истечении текущего календарного года. В текущем календарном году Общество должно осуществлять свою деятельность по установленному Постановлением № 45/10 тарифу, несмотря на уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Представители административного ответчика Комитета ФИО2, ФИО4 административный иск не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Заслушав объяснения лиц, участвующих в административном деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, суд находит административный иск Общества не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ)
Решение № 03-58/18 от 24.12.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)
Общества Б, административный иск поддержала по указанным выше мотивам, в дополнение пояснив, что Общество не оспаривает тот факт, что предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с принятием Постановления Правительства РФ № 758 должен быть пересмотрен, однако это следовало сделать по истечении текущего календарного года. В текущем календарном году Общество должно осуществлять свою деятельность по установленному Постановлением № 17/1 единому тарифу, несмотря на уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов и уменьшение тарифов операторов по обращения с твердыми коммунальными отходами. Представители административного ответчика Комитета К., П., П.-А. административный иск не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Представители заинтересованных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, ООО «ДОРРОС», ООО «ЭКОРОС», ООО «Экосити», ООО «Управляющая компания «Вече» в судебное заседание не