20). Правительству Российской Федерации предоставлено право в исключительных случаях устанавливать ограничения импорта сельскохозяйственных товаров (п. 2 ч. 1 ст. 21), вводить квоты, определять метод их распределения (ст. 23). В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемых в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставокввозныхтаможенныхпошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода; тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации; при принятии решения об установлении тарифной квоты Правительство Российской Федерации определяет метод и порядок распределения долей тарифной квоты (пп. 2, 4, 9 ст. 36). С учетом изложенного вывод суда о том, что Постановление принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него пп. 4, 9 ст. 36 названного Закона, правомерен. Приложением к данному Постановлению определены объемы тарифных квот
тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза. К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставкаввознойтаможеннойпошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза. Пункт 3 указанной нормы устанавливает , что метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного
под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: а) ставкиввозныхтаможенныхпошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенная стоимость таких товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; б) к таким товарам применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации декларации на товары, поданной для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, с учетом фактического состояния этих товаров на день регистрации такой декларации на товары. 12. Порядок совершения таможенных операций, связанных с завершением действия специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, а также перечень документов, подтверждающих наличие оснований для завершения специальной таможенной процедуры в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 9 настоящего документа, устанавливаются в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого
таможенных пошлин и налогов ставки таможенных пошлин и налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на дату регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. При исчислении ввозныхтаможенныхпошлин и налогов в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом для реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в портовой или логистической СЭЗ, ставки таможенных пошлин и налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством
которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации. В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставкиввозныхтаможенныхпошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего
таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров подлежит исполнению до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации; в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозныхтаможенныхпошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса
15.09.2020 № 12406004/0021794), Приволжская электронная таможня (далее – таможенный орган) пришла к выводу о том, что рассматриваемые товары являются многофункциональными инструментами, выполняющими функции как сверлильной машины, так и шуруповерта, и в этой связи были приняты оспариваемые решения о классификации товара в подсубпозиции 8467 29 200 0 ТН ВЭД «Инструменты ручные пневматические, гидравлические или со встроенным электрическим или неэлектрическим двигателем: - со встроенным электрическим двигателем - прочие: - способные работать без внешнего источника питания», ставкаввознойтаможеннойпошлины 10 %. В установленные сроки товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Заявитель, не согласившись с указанными решениями таможенного органа, обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании их недействительными. Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.02.2022, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.01.2023 по тому же делу, в удовлетворении заявления отказано. Признавая законными принятые таможенным органом решения, суды
таможенного представителя. Так, в декларации не был указан товар: самоклеящиеся бумажные этикетки в рулонах с перфорацией, этикетка состоит из 2-х слоев, один слой имеет клеевую основу, второй слой служит защитой клеевого слоя, размер одной из этикеток 210x80 мм, 14 000 шт., изготовитель SEMBOL A.S., Турция, товарный знак ?отсутствует, количество рулонов ?28 шт., упаковка ?картонные коробки, количество коробок ?2 шт., вес брутто ?44,0 кг, вес нетто ?39,76 кг, код ЕТН ВЭД ТС 4821901000 ( ставкаввознойтаможеннойпошлины 5%). Одновременно, в ходе проведенного досмотра не был обнаружен указанный в декларации товар: пакет-вкладыш без перфорации, размер 210x80 мм, изготовленный из прозрачной плотной на разрыв пленки из полипропилена 14 000 шт., изготовитель SEMBOL A.S. Турция, товарный знак ?отсутствует, упаковка ?картонные коробки, количество коробок ?2 шт., вес брутто ?44,3 кг, вес нетто ?42 кг, стоимостью 140 евро, код ЕТН ВЭД ТС 3926909707 (ставка ввозной таможенной пошлины 20%). Установив указанные обстоятельства по результатам административного расследования,
заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Рассматривая и разрешая данное административное дело, суд первой инстанции выполнил приведенные требования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставокввозныхтаможенныхпошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот. Тарифная квота - это мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации. К товарам, вывозимым из Российской Федерации
учета каждой поставки партии товара. Кроме того, формулировка ООО «Строй Гарант» о «присвоении кода 8424» является ошибочной, поскольку в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС код товара состоит из десяти знаков. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) это свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются на каждый 10-значный код товара. Таким образом, Оренбургской таможней классификация товара «Система капельного полива для огурцов и томатов», декларированного по ДТ № 10409070/240717/0001442, в подсубпозиции 8424 82 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС осуществлена правомерно в соответствии с правилами 1, 2а, 3в и 6 ОПИ ТН ВЭД. Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не принимаются во внимание, как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие материалам дела, а также
к Инструкции не применимо к рассматриваемым судом правоотношениям, поскольку осуществляется при оформлении таможенными органами решения о классификации товара и решений, выносимых в соответствии со статьей 412 ТК России. Суд также признает несоответствующим закону утверждение заявителя о том, что код ТН ВЭД не относится к сведениям о товаре, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 5 Закона, таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Первоначально заявленный код товара в соответствии с ТН ВЭД России 6305331001 предусматривал ставку пошлины в размере 15 процентов от
к Инструкции, не применимо к рассматриваемым судом правоотношениям, поскольку осуществляется при оформлении таможенными органами решения о классификации товара и решений, выносимых в соответствии со статьей 412 ТК России. Коллегия не может согласиться с мнением таможенного органа о том, что код ТН ВЭД не относится к сведениям о товаре, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей. Пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" предусмотрено, что ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Закона, таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Первоначально заявленный код товара в соответствии с ТН ВЭД России 6305331001 предусматривал ставку пошлины в размере 15
к Инструкции не применимо к рассматриваемым судом правоотношениям, поскольку осуществляется при оформлении таможенными органами решения о классификации товара и решений, выносимых в соответствии со статьей 412 ТК России. Суд также признает несоответствующим закону утверждение заявителя о том, что код ТН ВЭД не относится к сведениям о товаре, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 5 Закона, таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Первоначально заявленный код товара № 1 в соответствии с ТН ВЭД России 6305331001 предусматривал ставку пошлины в размере 15
связи с отсутствием оснований для корректировки сведений в ДТ и, как следствие, в связи с невозможностью установления факта излишней уплаты таможенных платежей. При этом таможенный орган указал, что как Протокол, так и Соглашение ВТО не содержат норм, указывающих на их прямое действие, либо обязывающих непосредственно таможенные органы государств-членов Таможенного союза совершать какие-либо действия. Таможня также сослалась на отсутствие в таможенном законодательстве положений, которые позволяли бы государствам-членам Таможенного союза в одностороннем порядке изменять ставки ввозных таможенных пошлин, устанавливать иные методы их расчета, кроме предусмотренных в данном случае ЕТТ ЕАЭС, который, по ее мнению, должен применяться при определении ставок. Считая действия Таможни, выразившиеся в возвращении заявления ООО «ДВ Импекс» о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, а также бездействие таможенного органа, выразившееся в неосуществлении возврата излишне уплаченных таможенных платежей, незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования ООО «ДВ Импекс», установив отсутствие у Таможни
ставку ввозной таможенной пошлины 15 %, а не Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, основан на ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не могут служить поводом к отмене решения суда. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Для целей исчисления ввозныхтаможенныхпошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с
10000 0 ТН ВЭД ТС (оборудование для сортировки, грохочения, сепарации, промывки, измельчения, размалывания, смешивания или перемешивания грунта, камня, руд или других минеральных ископаемых в твердом (в том числе порошкообразном или пастообразном) состоянии; оборудование для агломерации, формовки или отливки твердого минерального топлива, керамических составов незатвердевшего цемента, гипсовых материалов иди других минеральных продуктов в порошкообразном или пастообразном состоянии; машины формовочные для изготовления литейных форм из песка; - машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки) со ставкойввознойтаможеннойпошлины – 0 %. В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно п. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенная
экономического союза признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении №2 к решению от 20 декабря 2017 года №107. В Договоре о присоединении Армении в ЕАЭС от 29.05.2014 года (абзац 2 и 3 пункта 40, раздел 5 «Вопросы таможенно-тарифного регулирования» указано, что «Республика Армения обеспечит использование товаров, в отношении которых применяются более низкие ставкиввозныхтаможенныхпошлин о сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и примет меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств-членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию Республики Армения. Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация вправе определить порядок прибытия указанных товаров на свою территорию. В официальной информации МВД России по вопросам допуска
кодекса ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию. Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 62 от 28 апреля 2020 г. «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставкиввозныхтаможенныхпошлин , отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с 1 января 2020 г.). Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до 31 декабря 2019 г. и выпущенные в свободное обращение в Республике Армения в