ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стимулирование муниципальных образований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А23-6169/18 от 28.02.2019 АС Калужской области
(далее - Обязательный перечень). Данные нормы закона были нарушены администрацией при заключении спорного контракта. Первый ответчик - администрация заявленные требования на признала, мотивируя это тем, что оспариваемый муниципальный контракт на приобретение автомобиля оплачен не из средств местного бюджета, а за счет межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным районом "Юхновский район" в качестве поощрения на основании приказа Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 № 172 "О распределении между муниципальными образованиями Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований , принимающих меры по увеличению налогового потенциала. Администрация имела право распорядиться полученными средствами по своему усмотрению. Совершенная администрацией сделка по приобретению автомобиля не нарушает требования закона, не затрагивает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Не имеет место нарушение публичных интересов. Поскольку торги, по итогам которых заключен оспариваемый муниципальный контракт, на сегодняшний момент не оспорены и не признаны недействительными, нет оснований для признания недействительным муниципального контракта. Администрация считает, что требования заявителя в
Решение № А23-4610/18 от 21.05.2019 АС Калужской области
нормы закона были нарушены администрацией при заключении спорного контракта. Представитель Администрации муниципального района "Сухиничский район" требования возражала против удовлетворения заявленных требований, мотивируя это тем, что оспариваемый муниципальный контракт на приобретение автомобиля оплачен не из средств местного бюджета, а за счет межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным районом " Сухиничский район" в качестве поощрения на основании приказа Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 № 172 "О распределении между муниципальными образованиями Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований , принимающих меры по увеличению налогового потенциала. Администрация имела право распорядиться полученными средствами по своему усмотрению. Совершенная администрацией сделка по приобретению автомобиля не нарушает требования закона, не затрагивает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Не имеет место нарушение публичных интересов. Поскольку торги, по итогам которых заключен оспариваемый муниципальный контракт, на сегодняшний момент не оспорены и не признаны недействительными, нет оснований для признания недействительным муниципального контракта. Администрация считает, что требования заявителя в
Решение № А23-6169/18 от 23.06.2020 АС Калужской области
обратном. Указывают, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в связи с несоблюдением порядка или формы образования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования закупки. Сообщают, что оспариваемый муниципальный контракт на приобретение автомобиля оплачен не из средств местного бюджета, а за счет межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным районом «Юхновский район» в качестве поощрения на основании приказа Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 № 172 «О распределении между муниципальными образованиями Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований , принимающих меры по увеличению налогового потенциала». Считают, что Общие правила и обязательный перечень содержат требования к действиям органа местного самоуправления только при разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта (в части нормирования), а не к действиям заказчика при формировании и утверждении им плана закупок и плана-графика (планировании закупок). Обращает внимание на то, что заказчик руководствовался постановлением администрации от 31.12.2014 № 2024, которое не было отменено и являлось обязательным для исполнения. Ссылается на
Постановление № А28-13020/19 от 03.08.2020 АС Кировской области
на обеспечение образовательного процесса фактически израсходованы на выплаты стимулирующего характера заведующему Учреждением и педагогу-психологу за осуществление деятельности, не связанной с образовательной и не предусмотренную Положением об оплате труда и Положением о материальном стимулировании (применительно к педагогу-психологу), а именно: - заведующему за организацию работы пункта психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; - педагогу-психологу за оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Законом Кировской области от 06.12.2017 № 122-ЗО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета и их распределение между муниципальными образованиями области на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2018 год (пункт 15 части 1 статьи 15). Согласно пункту 2 названного Закона предоставление субвенций,
Постановление № А75-5084/2021 от 16.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
пунктом 1.1 раздела 1 Государственной программы ХМАО-Югры (здесь и далее положения Государственной программы приведены в редакциях от 14.08.2020, 21.08.2020, действовавших в период проведения отбора и заключения соглашения о предоставлении субсидии) одним из ее направлений в целях развития жилищного строительства являлось предоставлении субсидии на мероприятия по возмещению части затрат застройщикам (инвесторам) по строительству объектов инженерной инфраструктуры, в том числе в целях стимулирования реализации договоров комплексного освоения территории. В составе Государственной программы ХМАО-Югры (приложение № 3) утвержден, в том числе Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для реализации полномочий в области жилищного строительства (далее – Порядок предоставления субсидии ХМАО-Югры), пунктом 3.3 которого предусмотрено проведение мероприятий по возмещению части затрат застройщика (инвестора) по строительству систем инженерной инфраструктуры на основании итогов отбора в целях стимулирования, в том числе реализации договора комплексного освоения территории и проекта развития территории. Понятие «проект по развитию территории» для целей предоставления
Постановление № 5-443/2022 от 30.03.2022 Майминского районного суда (Республика Алтай)
дошкольного образования, и численности детей в возрастной группе от 2 месяцев до 8 лет. не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; - отношения численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Таким образом, ассигнования на стимулирование муниципальных образований к повышению оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях и на поощрение муниципальных управленческих команд являются разными, видами, дотаций, в связи с чем на основании Закона Республики Алтай о г <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» часть 1 статьи 11.4 указанного закона <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> была дополнена абзацем шестым «поощрение муниципальных управленческих команд в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>». Кроме того, в силу п. 3.1
Постановление № 5-457/2021 от 13.07.2021 Сокольского районного суда (Вологодская область)
другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Из п. 3 ст. 139 БК РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Согласно характеристике основного мероприятия 5.5 « Стимулирование муниципальных образований , прошедших процедуру преобразования путем их объединения» подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества потенциала молодежи в <адрес> на 2014 -2020 годы» (далее подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1102, органы местного самоуправления, реализовавшие инициативы о преобразовании поселений области путем их объединения имеют право направить средства, высвободившиеся в результате указанной оптимизации, на решение вопросов местного значения. В 2020 году иные
Постановление № 5-255/2021 от 28.10.2021 Вытегорского районного суда (Вологодская область)
сельских поселений путем их объединения, предоставленных в 2020 году сельским поселениям Верховажского, Вытегорского, Вологодского, Сокольского муниципальных районов Вологодской области. В ходе проверки установлено следующее. Законом области от 12.12.2019 № 4625-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на 2020 год сельскому поселению Оштинское предусмотрены иные межбюджетные трансферты по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в размере 3218,2 тыс. рублей. По основному мероприятию 5.5 « Стимулирование муниципальных образований , прошедших процедуру преобразования путем их объединения» подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества в потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1102, органы местного самоуправления, реализовавшие инициативы о преобразовании поселений области путем их объединения, имеют право направить средства, высвободившиеся в результате указанной оптимизации, на решение вопросов местного значения. В 2020
Решение № 420014-01-2021-000679-36 от 01.07.2021 Мысковского городского суда (Кемеровская область)
за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, осуществлялось в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год» (далее - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605) в целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области к повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе по увеличению налогового потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований. Согласно пункту 4 Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605 (в редакции действующей в 2019 году) (далее - Порядок), средства на поощрение