ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия противодействия экстремизму - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-115467/19 от 17.07.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
на территории которого ему выдано разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ(услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. В силу п. 20 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753, предусмотрено, что основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние национального рынка труда, межнациональные отношения в обществе, а также порождающими экстремистские проявления, являются неконтролируемая (в том числе незаконная) миграция и недостаточно регулируемые на региональном и муниципальном уровнях миграционные процессы, зачастую нарушающие сложившийся в отдельных регионах и муниципальных образованиях этноконфессиональный баланс населения. 25.06.2019г. на участке строительства скоростной автомобильной трассы (Москва - Санкт-Петербург МП)
Решение № А84-7106/21 от 18.01.2022 АС города Севастополя
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; миграционный учет основывается, в том числе, на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, разработанная с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Пунктом 26 указанной Концепции предусмотрено, что основными направлениями миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются, в частности, совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным,
Решение № А84-1793/21 от 28.07.2021 АС города Севастополя
национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; миграционный учет основывается, в том числе, на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, разработанная с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной 11 безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Пунктом 26 указанной Концепции предусмотрено, что основными направлениями миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются, в частности, совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным,
Постановление № А84-7106/2021 от 10.03.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
том числе, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, незаконной миграции (пункт 56 Стратегии). Действующей на момент вынесения оспариваемого постановления и на данный момент Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 02.07.2021 № 400 (далее - Стратегия от 02.07.2021 № 400) также предусмотрено, что достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на решение следующих задач (в том числе): - противодействие незаконной миграции, усиление контроля за миграционными потоками, социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов (подпункт 16 пункта 47 Стратегии от 02.07.2021 № 400); - развитие международного сотрудничества в области противодействия терроризму, экстремизму , коррупции, незаконному производству и обороту наркотических средств и психотропных веществ, нелегальной миграции, трансграничной преступности (подпункт 25 пункта 47 Стратегии от 02.07.2021 № 400. Таким образом, как на момент совершения административного правонарушения, так и на момент привлечения заявителя к административной ответственности и в настоящее
Постановление № С01-1179/2023 от 14.08.2023 Суда по интеллектуальным правам
суд первой инстанции не учел особенностей патентования научного открытия, полученного «оригинальным, новым, ранее не известным науке способом». По мнению Авдыева М.А., административный орган нарушил нормы Закона о судебно-экспертной деятельности и Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также иные нормативные правовые акты, которыми утверждены стратегии национальной безопасности Российской Федерации, противодействия экстремизму , государственной национальной и культурной политики, развития информационной общества и т.д., однако суд первой инстанции не исследовал надлежащим образом соответствующие аргументы заявителя. В тексте своей кассационной жалобы Авдыев М.А. приводит собственные суждения «об однополярном мире и расовом превосходстве» в морали «Западных стран» и о том, что Великая теорема Ферма «имеет глубоко символическое значение в идеологическом противостоянии России с Западом». Полагая, что заявитель приглашал Роспатент и ученых к открытому диалогу, от которого
Постановление № 16-4052/20 от 13.10.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
защите информации» установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма ( Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753). Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. Объективную сторону административного правонарушения по статьей 20.3.1 КоАП РФ составляют действие направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы
Постановление № 4А-519/19 от 09.09.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
А.П. просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта и прекращении производства по делу. Ралко И.А., уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о принесении протеста на названный судебный акт, в установленный срок возражения на протест не представил. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам. В целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» разработана Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753, в п. 11 которой указано, что возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма. Статья 29 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на пропаганду и
Решение № 71-1183/2021 от 26.01.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
защите информации» установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма ( Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28 ноября 2014 года № Пр-2753)). Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. Объективную сторону административного правонарушения по ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства
Решение № 12-322/2022 от 24.08.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
незаконности. Аксенов И.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, состоявшегося 24 августа 2022 года, в суд не явился. В судебном заседании приняла участие прокурор гражданско-судебного отдела прокуратуры Оренбургской области Харина А.В., возражавшая против доводов жалобы. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам. В целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» разработана Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753, в п. 11 которой указано, что возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма. Статья 29 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на пропаганду и
Решение № 5-427/20 от 14.10.2020 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
содержит высказываний, выражающих побуждение к совершению враждебных (насильственных) действий одной группы лиц по отношению к другой группе, объединенных по признакам расы, национальности, происхождения. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется. Возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, относится к наиболее опасным видам экстремизма ( Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года № Пр-2753)). Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации, создает реальную угрозу сохранению основ конституционного строя, межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия. Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, которые угрожают