17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьи 11 Федерального Закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.2.2 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года». С учетом того, что постановление от 15 июля 2019 года имеет то же содержание, что и оспариваемый ранее ООО Агентство «СПБ» нормативный правовой акт, судья правомерно отказал в принятии требований ФИО1 о признании постановления от 15 июля 2019 года полностью недействующим, поскольку в этой части предмет требований обоих административных истцов является одним и тем же. Между тем, как следует из содержания названного
в связи с проведением благоустройства сквера «Семеновский». Также судом учтено, что согласно акту приемки работ по капитальному ремонту объекта сквер «Семеновский» работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией по состоянию на 2 ноября 2017 года, тогда как решение по исключению спорного места из Схемы размещения НТО принято административным ответчиком 27 июня 2018 года. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции, ссылаясь на приведенные выше нормативные правовые акты, в том числе на Стратегиюразвитияторговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733, пришел к правильному выводу о том, что административный ответчик не имеет права произвольно исключить данное место из Схемы без предоставления административному истцу компенсационного места. Относительно нестационарного торгового объекта, включенного в Схему размещения НТО в качестве позиции 43 раздела «Павильоны» по Советскому району города Брянска, суд первой инстанции
заявителя. Судебные инстанции указали, что возможность заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в порядке реализации преимущественного права (при соблюдении установленных условий без проведения торгов) нормативными актами с 10.11.2017 не предусмотрена. Учитывая, что с заявлением о продлении ранее заключенных договоров предприниматель обратился 07.03.2019, у департамента отсутствовали основания для заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов с предпринимателем вне проведения конкурентных процедур. Доводы предпринимателя, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о необходимости применения Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Указанные доводы повторяют позицию заявителя по спору, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, основаны на ином толковании норм права, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии Верховного
населения. Согласно пункту 2.2. Постановления № 422 внесение сведений в реестр производится: по заявлению хозяйствующего субъекта о внесении сведений в реестр по форме согласно приложению к настоящему Порядку; по результатам сбора сведений управлением торговли, питания и бытового обслуживания. Таким образом, нахождение НТО в данном реестре, констатирует только факт нахождения НТО хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, поставку товаров (за исключением производителей товаров), оказывающего услуги общественного питания и бытового обслуживания населения на территории городского образования. Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года, разработанная Минпромторгом России 10.10.2019, на которую ссылается, не утверждена. Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 №2733 была утверждена «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года», где, действительно, в пункте 3.2.2.«Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли» указано на возможность при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного
необходимостью легализации использования заявителем земельного участка в целях ограждения от возникновения негативных последствий в результате контроля и надзора соответствующих органов за использованием земельного участка. В целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733 утверждена стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года (далее – Стратегия развития торговли). Пунктом 3.2.2 Стратегии развития торговли для обеспечения возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли прямо предусмотрено: «При отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта
(аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела, исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права). В целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 утверждена стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года (далее - Стратегия развития торговли). Пунктом 3.2.2 Стратегии развития торговли для обеспечения возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли прямо предусмотрено: "При отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта
их доступ к пользованию принадлежащих им нестационарным сооружениям торговли, что, в свою очередь, является препятствием для осуществления им хозяйственной деятельности. Иная позиция Администрации г. Красноярска приводит к необоснованному сокращению числа хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность через нестационарные объекты. Кроме того, такая позиция Администрации г. Красноярска противоречит стратегии развития торговли в Российской Федерации, изложенной в Приказе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733. Так, согласно указанному Приказу стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года (далее - Стратегия) охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), прежде всего продуктами питания, и направлена на формирование и обеспечение функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Российской Федерации. Из указанной стратегии следует, что государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов,
индивидуальным предпринимателем заявлен довод о том, что согласно пункта 3.2.2 Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 №2733, отсутствие системных нарушений правил торговли и желание хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения влечет к необходимости продления договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. Указанная ссылка заявителя на Стратегию развития не может быть принята судом, так как Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 №2733 не является нормативным правовым актом прямого действия. Указанный документа определяет направления развития государственной политики. Изложенный же заявителем подход не свидетельствует об отсутствии оснований применения положений Федерального закона от 03.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит принятой администрацией процедуре размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Канск (Порядок №119). С учетом вышеизложенного, требование
внесены в Схему. Непонятно в чем выражается вина. Представление прокурора было рассмотрено. На заседании комиссии рассматривался вопрос о предоставлении ФИО5 мест. Считала, что вина ФИО2 отсутствует. Защитник ФИО7 вину ФИО2 в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что ФИО2, исполняя обязанности главы города, не мог повлиять на решение комиссии, которая согласовывала схему размещения объектов для ФИО5, это решение является комиссионным. ФИО5 не обжаловалось само решение по размещению нестационарных торговых объектов. На тот момент Стратегия развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и на период до 2020 года. Органы местного самоуправления и комиссия не могла руководствоваться стратегией. Не понятно в чем заключается вина ФИО2, он предпринимал все действия для ответов по жалобам, предоставлял полную информацию по представлению прокуратуры. Добавила, что ФИО5 было предложено в письменном виде заключить договоры о размещении нестационарных торговых объектов, согласно Решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского окргуа №-нд. ДД.ММ.ГГГГ было заседание комиссии о предоставлении мест ФИО5 В
предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест. Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий. Оспариваемое истцом Постановление администрации г. Красноярска от 09.06.2018 №387 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 г. № 595" положениям п. 3.2.2 Приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 не противоречит, поскольку вышеназванная Стратегия развития торговли в Российской Федерации предусматривает возможность освобождения места размещения нестационарного торгового объекта при градостроительной необходимости, о чем прямо указано в преамбуле Постановления администрации г. Красноярска от 09.06.2018 №387, согласно которой постановление принимается в целях оптимизации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Доводы административного истца об отсутствии объективной необходимости в изменении Схемы размещения нестационарных торговых объектов опровергаются установленной градостроительной необходимостью, обусловленной изданием Правительством Красноярского края Распоряжения от 01.09.2014 г. № 635-р «Об
также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий. Проанализировав положения Постановления администрации г. Красноярска от 17.07.2017 г. № 465 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 г. № 595", суд приходит к выводу, что оно положениям п. 3.2.2 Приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 не противоречит, поскольку вышеназванная Стратегия развития торговли в Российской Федерации предусматривает возможность освобождения места размещения нестационарного торгового объекта при градостроительной необходимости, о чем прямо указано в преамбуле Постановления администрации г. Красноярска от 17.07.2017 г. № 465, согласно которой постановление принимается в целях оптимизации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Градостроительная необходимость была обусловлена изданием Правительством Красноярского края Распоряжения от 01.09.2014 г. № 635-р «Об утверждении комплексной региональной программы "Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки
предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест. Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий. Оспариваемое истцом Постановление администрации г. Красноярска от 09.06.2018 №387 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 г. № 595" положениям п. 3.2.2 Приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 не противоречит, поскольку вышеназванная Стратегия развития торговли в Российской Федерации предусматривает возможность освобождения места размещения нестационарного торгового объекта при градостроительной необходимости, о чем прямо указано в преамбуле Постановления администрации г. Красноярска от 09.06.2018 №387, согласно которой постановление принимается в целях оптимизации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Оценивая доводы истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением, суд приходит к следующему. Согласно вступившему в законную силу решению Арбитражного суда Красноярского края от 06 сентября 2017
предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест. Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий. Оспариваемое истцом Постановление администрации <адрес> от 27.03.2019 № 172 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 27.11.2012 г. № 595" положениям п. 3.2.2 Приказа Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 не противоречит, поскольку вышеназванная Стратегия развития торговли в Российской Федерации предусматривает возможность освобождения места размещения нестационарного торгового объекта при градостроительной необходимости, о чем прямо указано в преамбуле Постановления администрации <адрес> от 27.03.2019 № 172, согласно которой постановление принимается в целях оптимизации схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>. Оценивая доводы истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением, суд приходит к следующему. Между ИП ФИО1 и Департаментом градостроительства администрации <адрес> заключены договоры № Т/7055 от 01.07.2014, №