ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Стратегия социально экономического развития - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-2256/20 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 58 110 кв. м с кадастровым номером 19:10:140502:52, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства; Администрация на основании заключения комиссии по внесению изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки сельсоветов Усть-Абаканского района Республики Хакасия отказала во внесении изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки путем включения указанного земельного участка в границы населенного пункта, поскольку Стратегия социально-экономического развития Сапоговского сельсовета не предусматривает расширения территорий, предназначенных для жилищного строительства, необходимость в этом отсутствует, площадь земель населенного пункта поселка Ташеба достаточна для удовлетворения потребности граждан в индивидуальном жилищном строительстве; в соответствии с действующим законодательством заявление о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки не порождает обязанность органа исполнительной власти принять по нему положительное решение; согласно представленным доказательствам заявитель вправе владеть и распоряжаться спорным земельным участком в соответствии с его целевым
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ, к числу которых пункт 26 части 1 относит решение вопросов градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории и др. Часть 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливает случаи обязательного обсуждения именно на публичных слушаниях: проект устава муниципального образования и изменений в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального
Апелляционное определение № 8-АПА19-7 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Исходя из положений статьи 34 ГрК РФ при установлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы, указанные в данной статье. Отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной или территориальной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан. Так, согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной,
Постановление № А28-7884/2008 от 09.04.2009 АС Волго-Вятского округа
работ по первому этапу работ (том 1, листы дела 108 – 110) и оплатил их в сумме 2 400 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 27.12.2007 № 3805 (том 1, лист дела 121). Стороны подписали дополнительное соглашение от 26.12.2007 № 662/03/2007 к государственному контракту, которым изменили порядок расчетов по контракту, Техническое задание и Календарный план (том 1, листы дела 111, 112 – 120). По данному дополнительному соглашению, выходным документом второго этапа является Стратегия социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (проект) со сроком его представления в мае 2008 года. Письмом от 11.04.2008 № 2067-03-16 заказчик обратился к исполнителю с просьбой о рассмотрении и подписании в срок до 01.05.2008 соглашения о расторжении государственного контракта, которое последний не подписал (том 1, листы дела 122 – 125). Исполнитель направил письмом от 30.05.2008 № 7К-08 в адрес заказчика результаты второго этапа работ, которые получены последним 19.06.2008 и рассмотрены рабочей группой 27.06.2008, указавшей,
Постановление № 17АП-11796/2022-АК от 24.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
об отказе в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 18:21:095066:195, 18:21:095066:322, 18:21:095066:323, 18:21:095069:491 из зоны застройки индивидуальными жилыми домами в зону многофункциональной общественно-деловой застройки. Вопреки доводам общества, его заявление было рассмотрено и дан ответ, содержащий отказ во внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Увинское». Частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие нормативные акты. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Из совокупного толкования приведенных правовых норм следует, что задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки состоит
Постановление № 17АП-10602/2023-АК от 23.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. С учетом вышеуказанных правовых норм суд пришел к правомерному выводу о том, что администрацией обоснованно определен приоритет интересов муниципального образования. Кроме того, частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установлено, что по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направление развития муниципального образования и принимать в соответствии с этим соответствующие решения. Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по ее реализации. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации. При этом, территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно
Постановление № А33-37119/20 от 01.03.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
чистое кварцевое сырье. Таким образом, золото является одним из основных видов стратегического минерального сырья, добыча которого является значимым в соответствии со стратегией национальной безопасности и стратегией развития минерально-сырьевой базы. Золото является источником пополнения золотовалютного запаса, а также золото и его сплавы используются для изготовления ювелирных изделий, деталей химической аппаратуры, электрических контактов и проводов, зубных протезов, медалей, изделий микроэлектроники, для плакирования труб в химической промышленности, применяются в производстве припоев, катализаторов и иных промышленных изделий. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденная Верховным Советом Республики Хакасия 29.01.2020, и стратегия социально-экономического развития Усть-Абаканского района до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов Усть-Абаканского района № 68 от 25.12.2018, также называют развитие добывающей промышленности, в том числе добычи золота, одним из приоритетных направлений развития региона и муниципального района. Из представленных в материалы дела схем и письма от 22.01.2020 № ХВ-43 следует, что земельные участки заявителя, подлежащие изъятию, находятся в границах горного отвода,
Постановление № А76-6727/2022 от 07.09.2023 АС Уральского округа
полном объеме в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Поскольку ответчик является собственником указанного Объекта культурного наследия, и несет расходы на его содержание и проведение всех видов ремонтных работ, то осуществлять данные работы ответчик должен из собственного бюджета. А в данном случае, исполнение требований истца по сохранению «Комплекса «Пороги» требует больших финансовых затрат. Как указывает Администрация, решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 23.12.2020 № 33/8 принята « Стратегия социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года» в которой предусмотрена разработка проекта по музеефикации природно-исторического комплекса «Пороги» и создания туристского объекта федерального значения. Таким образом, срок – 12 месяцев для исполнения решения Арбитражного суда Челябинской области со дня вступления его в законную силу, податель жалобы считает необоснованным. В отзыве на кассационную жалобу Комитет просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для
Апелляционное определение № 66А-1425/20 от 15.12.2020 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 11 Закона №172-ФЗ, к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся стратегия социально-экономического развития муниципального образования. Решением 116 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 июня 2019 г. №1638-1/19 утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года (далее – Стратегия). Указанное решение опубликовано 28 июня 2019 г. на официальном сайте kerch.rk.gov.ru в сети Интернет. Решением 118 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 августа 2019 г. в Стратегию внесены изменения, в частности дополнен раздел «Основные
Решение № 580010-01-2021-000317-61 от 21.07.2021 Земетчинского районного суда (Пензенская область)
развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации; документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования; стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. В силу ст. 6 Федерального закона № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования в числе прочих относится разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ч. 10 ст. 10 Федерального закона № 172-ФЗ, органы местного самоуправления осуществляют полномочия в
Кассационное определение № 2А-64/20 от 27.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
и отменить решение 118 сессии Керченского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28.08.2019 № 1666-1/19 «О внесении изменений в решение 116 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.06.2019 № 1638-1/19 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года» (Решение от 28.08.2019 № 1666-1/19). В обоснование требований указано на то, что решением 116 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.06.2019 № 1638-1/19 была утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым до 2030 года. В последующем решением от 28.08.2019 № 1666-1/19 в названного решение были внесены изменения. В частности, пунктом 1.3 дополнен раздел «Основные мероприятия» - развитие парка «Молодежный» путем увеличения его площади за счет находящихся в частной собственности земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство». По мнению Хилько Л.Д., оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением установленного порядка, является незаконным и подлежит отмене, поскольку