должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации подпрограммы. В 2006 году указанными условиями являются: наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 г.; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 г. В 2007 году указанными условиями являются: наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 г. проектапланировки территории, предназначенной для жилищного строительства; принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 г. (при
настоящего пункта. При представлении в качестве правоудостоверяющего документа выписки из Единого государственного реестра недвижимости такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления о подключении. При осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве к заявлению о подключении при отсутствии документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, должна быть приложена копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденном уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. При обращении с заявлением о подключении лиц, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящих Правил, к заявлению о подключении должны быть приложены копия договора о комплексном развитии территории, копии утвержденных в установленных порядке проектапланировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительном плане земельного участка. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 52(1) Градостроительного кодекса
135-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проектапланировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в
земельного участка, суд пришел к выводу о неправомерности отказа Министерства в выдаче разрешения на строительство. Между тем судами апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении спора не было принято во внимание следующее. Признавая незаконным отказ Министерства в предоставлении государственной услуги в выдаче разрешения на строительство на объект капитального строительства, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из отсутствия сведений об охранных зонах в градостроительном плане земельного участка, представленном обществом и ФИО1 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектомпланировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным
План устойчивого развития муниципального образования «Бахтемирский сельсовет» на 2007-2009г.г», которым также предусмотрено строительство жилья в рамках целевой областной программы «Доступное и комфортное жилье». Представители заявителя и глава муниципального образования «Бахтемирский сельсовет» пояснили, что в месте выделения названных земельных участков отсутствуют системы инженерно – технического и коммунального обеспечения, что затруднит скорейшее введение в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, и не позволит достигнуть цели выделения данных земельных участков, выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в отсутствие проекта планировки территории приведет к нерациональному использованию земель, что с точки зрения земельного законодательства не допустимо. Представители заявителя пояснили, что обращались в прокуратуру Икрянинского района с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования в связи принятием главой администрации МО «Бахтемирский сельсовет» оспариваемых постановлений. По результатам проверки 18.09.2006г. прокуратурой Икрянинского района главе муниципального образования внесены протесты, предложено в 10-дневный срок постановления отменить, договоры аренды, заключенные с гражданами, расторгнуть. В судебном заседании представители заявителя и ответчик указали,
с положениями статьи 30 ЗК РФ. Данные основания не соответствуют действующему законодательству, так как само по себе отсутствие градостроительной документации по планировке территории не препятствует выбору земельного участка, что следует из смысла пункта 2 статьи 31 ЗК РФ, наличие проекта планировки (градостроительной документации о застройке) исключит возможность предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 11 статьи 30 ЗК РФ, выполненное и утвержденное градостроительное обоснование является достаточным для рассмотрения вопроса о размещении объекта строительства в отсутствиипроектапланировки соответствующей территории. Градостроительное обоснование – документация, обосновывающая размещение, функциональное назначение и характеристики градостроительного объекта, границы, условия транспортного обслуживания и инженерного обеспечения участка территории градостроительного объекта, иные необходимые меры по развитию, реконструкции, благоустройству участка территории градостроительного объекта и прилегающей к нему территории. Также несостоятелен довод Администрации о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта, то есть посредством проведения торгов, так как решение данного вопроса не входит в компетенцию Администрации, более того
выборе земельного участка, что препятствует в принятии решения Комитетом о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлению земельного участка под строительство. Заявитель также указал на то, что на зону К3 не разработан проект планировки, отсутствуют сведения о параметрах застройки, характеристики планируемых объектов строительства. В соответствии с частью 3 статьи 16 Правил землепользования и застройки в случае отсутствия документации по планировке территории возможность формирования земельных участков и размещение объектов капитального строительства возможно при наличии положительного градостроительного обоснования. Ссылается также на абзац 2 пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ. Кроме того, Правила землепользования и застройки не могут устанавливать условия предоставления земельных участков. В пункте 3.2. Порядка обеспечения выбора земельных участков для строительства (утв. Постановлением Администрации города Кемерово от 28.06.2010 №62) перечислены случаи невозможности размещения объекта, в которых не предусмотрено отсутствиепроектапланировки . Считает, что ссылка Администрации на Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 №26 «О предоставлении земельных участков для
соответствии с актуализированными материалами, в отношении чертежа градостроительного плана, а также пункта 2.2.1 в части исключения охранной зоны тепловых сетей в связи с внесением изменений в кадастровый паспорт Участка, в отношении пункта 2.2.4 в части информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (л.д.12). Письмом от 25.12.2012 №1-4-80396/3 КГА уведомил Общество об отсутствии оснований для внесения изменений в градостроительный план Участка, предполагающих изменение мест допустимого размещения объектов капитального строительства в отсутствиепроектапланировки территории. Общество, считая отказ КГА во внесении изменений в градостроительный план Участка в части изменения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, не соответствующим требованиям действующего законодательства, нарушающим права Общества в области предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование требований Общество указало, что градостроительный план Участка № RU78165000-10232 в части определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства не соответствует статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Отказ КГА во внесении
государственную регистрацию от 08.02.2008 г. ,выданной Тихорецким отделом Управления ФРС по Краснодарскому краю, подтверждено обстоятельство направления документов в органы государственной регистрации в срок, установленный п.2.2 постановления от 26.12.2007 г. № 5045. Следовательно, указанные в рассматриваемом ненормативном акте органа местного самоуправления предписания, адресованные ООО «Виста», выполнены заявителем в пределах сроков, определенных постановлением главы муниципального образования г. Тихорецк. Довод представителя МУ «Управление архитектуры и градостроительства МО Тихорецкой район», касающийся невозможности предоставления земельного участка для строительства в отсутствиепроектапланировки территории, не принимается судом, как не соответствующий Земельному и Градостроительному кодексам. В соответствии с п.2 ст.31 ЗК РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями
изучив материалы дела в совокупности с указанным заключением эксперта, суд относится критически к выводам эксперта, так как объект не соответствует Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 г. №202, поскольку минимальный отступ от границы земельного участка составляет 3 метра. Кроме того ответчиком нарушен коэффициент использования территории, при этом им не предпринималось мер для устранения указанных нарушений. Объект возведен без получения разрешения на строительство, в отсутствие проекта планировки территории. Акт комиссии в составе председателя СНТ «Оазис» ФИО8 о том, что спорный объект недвижимости не нарушает права и охраняемые законом интересы СНТ «Оазис» и иных собственников, суд не принимает в качестве достоверного доказательства, поскольку указанный акт составлен председателем единолично совместно с ответчиком ФИО1, подписи иных членов товарищества отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии их волеизъявления. При этом действиями ответчика нарушаются права членов садоводческого товарищества, отсутствует согласие на перераспределение ответчику смежного земельного участка,
в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В данном случае администрация города Сочи в обоснование иска указывает на осуществление ответчиком строительства в отсутствиепроектапланировки и (или) проекта межевания территории. Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения
П.п.2 п.1 Статьи 92 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относит жилые помещения в общежитиях. Такой вид общежития как «общежитие квартирного типа» установлен ст.3 п.3.5. Сводом Правил СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования», п.1.1. ст.1 Свода Правил СП 54.13330.2011. Использование в названии строящегося объекта «общежитие квартирного типа» обусловлено нормативами проектирования. Доводы административных истцов о нахождении земельного участка в первой зоне горно-санитарной охраны курорта, выдачи разрешения на строительство в отсутствиипроектапланировки территории не обоснованы. 8.07.2016 года Центральным судом города Сочи было вынесено решение о признании несуществующим указанное в градостроительном плане обременение в виде первой зоны горно-санитарной охраны курорта. На основании решения суда из сведений об обременениях земельного участка с кадастровым номером 23:49:0304010:52 были исключены сведения о первой зоне. Решение суда вступило в законную силу. Постановлением Главы города Сочи от 16.09.2014 №1880 был утвержден проект детальной планировки Хосты. Разрешение на строительство выдавалось при наличии
по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. По данному делу ФИО2 не оспаривал факт нарушения градостроительных норм и правил при возведении спорного объекта капитального строительства ни в части несоблюдения предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, ни в части строительства в отсутствиепроектапланировки территории и (или) проекта межевания территории, указывая лишь на то, что они являются несущественными. Между тем, из материалов дела следует и ответчиком признается, что расстояние от входящей в состав жилого дома как объекта кадастрового учета пристройки лит. А2 до границы со смежным земельным участком фактически составляет 0,5 - 0,75 м. (л.д. 43, 45-46, 47-49, объяснения ФИО2 на л.д. 55), в то время как минимальный отступ от границ земельного участка в составе предельных