ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура финансового органа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
типовыми структурами и штатными расписаниями, а также типовым положением о территориальном органе ФСИН России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации, утверждает директор ФСИН России. 8. В структуру Управления входят управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориальных органов ФСИН России. 9. За Управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество. 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами ФСИН России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Адыгея (Адыгея). 12. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
года) Комиссия по ценным бумагам и биржам Марсело Квуейрога Рейс Бразилии Банк Канады Пол Чилкотт (с ноября 2010 года) <*> Кэрол Энн Норскотт (до ноября 2010 года) Управление финансовых рынков, Квебек Клод Гатьен Комиссия по ценным бумагам, Онтарио Максим Парэ <*> Чилийская структура надзора за рынком Висенте Лазен ценных бумаг Народный банк Китая Пан Сонг Комиссия по регулированию рынка ценных Фан Ю бумаг Китая Шен Бинг <*> Европейский центральный банк Андреас Шененбергер <*> Карин Темежиан <*> Банк Франции Фредерик Эрво <*> Управление финансовых рынков, Франция Соня Катаринусси (с ноября 2011 года) <*> Бенедикт Думайру (до октября 2011 года) <*> Немецкий Бундесбанк Йохан Метцгер Роланд Нойшвандер <*> Bafin (Орган финансового надзора Томас Ойфингер Германии) Ян Будаойс <*> Денежно-кредитное учреждение Гонконга Эсмонд Ли Комиссия по ценным бумагам и Рико Ленг фьючерсам, Гонконг Резервный банк Индии Г. Падманабхан Банк Италии Паоло Марулло Ридц <*> Банк Японии Ютака Соеджима (с июня 2011 года) <*>
Апелляционное определение № 45-АПА19-18 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
Малышевского городского округа, несоответствие существующей структуры и штатной численности Контрольного органа Закону Свердловской области от 14 июня 2005 года № 49-03 «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных не территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» не состоятельны, поскольку муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, как и федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону № 6-ФЗ (часть 3 статьи 2). Поименованный федеральный закон обязывает финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривать в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий (часть 1 статьи 20). Таким образом, оспариваемый муниципальный акт не соответствует Федеральном закону № 6-ФЗ, следовательно, обжалуемый судебный акт, как незаконный, подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований. Ввиду изложенного, руководствуясь
Постановление № 12АП-11883/13 от 27.01.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области № 01-7/401 от 22.12.2011, управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Саратовского муниципального района, осуществляющим функции финансового органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, проводящим политику, направленную на оздоровление финансовой и бюджетной сфер Саратовского муниципального района, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Саратовского муниципального района, при этом, материалы дела не содержат доказательств того, что Краснооктябрьское муниципальное образование имеет в своей структуре финансовый орган . В материалах дела имеется письмо управления от 25.05.2011 г., подтверждающее согласие управления на перечисление денежных средств в счет возмещения задолженности в отношении должника муниципального учреждения культуры «Дом культуры р.п. Красный Октябрь» Саратовского района Саратовской области по исполнительному листу серии АС № 001910413 от 09.11.2010 г. Также письмом от 24.05.2013 г. подтверждается нахождение исполнительных листов на исполнении в управлении, в том числе по настоящему делу. Данные письма подтверждают, что в период с 2011-2013
Постановление № 12АП-11457/13 от 25.12.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 01-7/401 от 22.12.2011 финансовое управление администрации Саратовского MP Саратовской области является отраслевым (функциональным) органом администрации Саратовского муниципального района, осуществляющим функции финансового органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, проводящим политику, направленную на оздоровление финансовой и бюджетной сфер Саратовского муниципального района, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Саратовского муниципального района, при этом, материалы дела не содержат доказательств того, что Вольновское муниципальное образование имеет в своей структуре финансовый орган . Из изложенного следует, что Вольновское муниципальное образование Саратовского района Саратовской области как собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам Администрации Вольновского МО Саратовского MP Саратовской области, а компетентным органом, участвующим в гражданском (финансовом) обороте от имени собственника имущества учреждения, является Финансовое управление Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области. Согласно ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно
Постановление № 12АП-11134/13 от 10.12.2013 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; не обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; не организует и не осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; не формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. В силу ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Согласно Уставу Михайловское муниципальное образование не имеет в своей структуре финансового органа . Статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, является Федеральное казначейство
Решение № А57-13182/13 от 09.12.2013 АС Саратовской области
получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; не обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; не организует и не осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; не формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. В силу ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Согласно Уставу Рыбушанское муниципальное образование не имеет в своей структуре финансового органа . Статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных
Решение № А57-6014/14 от 29.07.2014 АС Саратовской области
получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; не обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; не организует и не осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; не формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. В силу статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Согласно Уставу, Синеньское муниципальное образование не имеет в своей структуре финансового органа . Статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что контрольные и финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Согласно статье 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных
Решение № 2А-188/2016 от 22.04.2016 Севастопольского гарнизонного военного суда (город Севастополь)
за (дата) убыл к новому месту службы, следовательно, денежные выплаты по (дата) подлежат выплате 4 ФЭС, а с (дата) – 2 ФЭС по новому месту службы. При этом как видно из письменных возражений и справки о денежном довольствии от (дата) (номер) и (номер), представленных 2 ФЭС, Буренок с (дата) поставлен на финансовое довольствие в указанном финансовом органе. Учитывая характер спорных правоотношений, а также установленный в Министерстве обороны РФ порядок обеспечения денежным довольствием, специфику структуры финансовых органов на Черноморском флоте, суд приходит к выводу, что административный истец обоснованно предъявил требования к 2 и 4 ФЭС за соответствующие периоды. Приходя к такому выводу, суд учитывает, что, несмотря на получение административного искового заявления с требованиями, предъявленными к начальнику 2 ФЭС, последний требований не признал, представив возражения против них. Таким образом, административное исковое заявление Буренок подлежит удовлетворению. Согласно ст. 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы, понесенные им в
Апелляционное определение № 33-5518/2014 от 22.09.2014 Ярославского областного суда (Ярославская область)
- мэрию города Ярославля, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения. Довод апелляционной жалобы мэрии г. Ярославля о том, что суд не привлек к участию в деле Департамент финансов мэрии г. Ярославля как финансовый орган, выступающий от имени казны города Ярославля, не является основанием к отмене решения. Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения о Департаменте финансов мэрии г. Ярославля, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от 24.02.2000 г. N 263 "О внесении изменений в структуру финансовых органов мэрии г. Ярославля", Департамент является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, Департамент финансов мэрии по всем вопросам своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля. Соответственно, не привлечение названного Департамента к участию в деле в качестве самостоятельного участника процесса не влияет на правильное по существу решение суда. Выводы суда основаны на полной и объективной оценке исследованных доказательств, соответствуют требованиям статьи 67 ГПК РФ и нормам материального права, указанным в решении суда. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения,
Апелляционное определение № 33-7413/2014 от 15.01.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)
делу – мэрию города Ярославля, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения. Довод апелляционной жалобы мэрии г. Ярославля о том, что суд не привлек к участию в деле Департамент финансов мэрии г. Ярославля как финансовый орган, выступающий от имени казны города Ярославля, не является основанием к отмене решения. Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения о Департаменте финансов мэрии г.Ярославля, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от 24.02.2000 г. № 263 «О внесении изменений в структуру финансовых органов мэрии г. Ярославля», Департамент является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, Департамент финансов мэрии по всем вопросам своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля. Соответственно, непривлечение названного Департамента к участию в деле в качестве самостоятельного участника процесса не имеет правового значения для разрешения спора. Выводы суда основаны на полной и объективной оценке исследованных доказательств, соответствуют требованиям статьи 67 ГПК РФ и нормам материального права, указанным в решении суда. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не
Апелляционное определение № 33-4296 от 28.07.2014 Ярославского областного суда (Ярославская область)
приведенные в жалобе судебные постановления по конкретным делам не являются источником права. Довод апелляционной жалобы мэрии г. Ярославля о том, что суд не привлек к участию в деле Департамент финансов мэрии г. Ярославля как финансовый орган, выступающий от имени казны города Ярославля, не является основанием к отмене решения. Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения о Департаменте финансов мэрии г. Ярославля, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от 24.02.2000 г. N 263 "О внесении изменений в структуру финансовых органов мэрии г. Ярославля", Департамент является структурным подразделением мэрии г. Ярославля, Департамент финансов мэрии по всем вопросам своей деятельности подчиняется мэру города Ярославля. Соответственно, не привлечение названного Департамента к участию в деле в качестве самостоятельного участника процесса не имеет правового значения для разрешения спора. Выводы суда основаны на полной и объективной оценке исследованных доказательств, соответствуют требованиям статьи 67 ГПК РФ и нормам материального права, указанным в решении суда. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом
Апелляционное определение № 2А-5582/2028 от 22.01.2021 Курского областного суда (Курская область)
расходов, объем выполненной работы и доказанность понесенных расходов. Доводы частной жалобы о том, что судебные издержки не подлежат взысканию с административного ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, поскольку он не является распорядителем бюджетных средств, приняты быть не могут. Указанное учреждение в силу Устава является состоятельным юридическим лицом, и, следовательно, несет бремя ответственности по своим обязательствам, в том числе, связанным с судебным производством в его отношении. Отсутствие в его структуре финансового органа само по себе не исключает взыскание судебных расходов, не указание в судебном акте механизма исполнения решения суда (через Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, республики Карелии) в этой части может быть компенсировано путем разъяснения решения суда в порядке ст.185 КАС РФ. Руководствуясь ч.2.1 ст.315, п.1 ст.316 КАС РФ, суд о п р е д е л и л : определение Ленинского районного суда г.Курска от 15 октября 2020