ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Судоустройство судебная система - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 491-О "По запросу Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
в отставку право на получение материального и социального обеспечения, предусмотренного Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 5 статьи 15 и статья 19), поскольку не позволяет приобрести необходимый для получения соответствующих выплат стаж работы в этой должности; такой подход ведет к формированию разного статуса судей, не обеспечивает их независимость. 2. Конституция Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации как судоустройство (статья 71, пункт "о") и установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности (статья 71, пункт "г"), так и установление судебной системы Российской Федерации в целом, которое в силу ее статьи 118 (часть 3) осуществляется исключительно Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. При этом Конституция Российской Федерации определяет лишь отдельные элементы судебной системы, закрепляя основы статуса Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (статьи 125 - 127); их полномочия, порядок образования и деятельности, как и иных
Решение № А26-8910/2006 от 08.02.2007 АС Республики Карелия
№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее - Закон от 31.12.1996 года) Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. В силу статьи 56 Закона РСФСР от 08.07.1981 года «О судоустройстве РСФСР» (применяется в части, не противоречащей Закону от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ) Верховный Суд РСФСР изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РСФСР, возникающим при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение. С учетом приведенных нормативных положений руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации обязательны и для арбитражных судов. Указанный вывод следует из принципов единства судебной системы , закрепленных в статье 3 Закона от 31.12.1996 года и равенства всех перед законом и судом (пункт 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации). Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны одинаково толковаться
Решение № А34-4758/08 от 10.11.2008 АС Курганской области
140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы. На основании перечня подведомственных Федеральной службе судебных приставов администраторов доходов федерального бюджета по главе 322 «Федеральная служба судебных приставов», утвержденного приказом ФССП России от 28.02.2008 № 115 Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области является администратором доходов федерального бюджета по главе 322 «Федеральная служба судебных приставов». В соответствии с Бюджетным кодексом РФ администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса
Решение № А45-12868/08 от 11.12.2008 АС Новосибирской области
суде в соответствии со статьей 27 (часть 1) и 33 (часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и производство по делу в этой части подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Споры с участием физических лиц подведомственны суду общей юрисдикции. Делая данный вывод, суд при рассмотрении дела исходит из следующих положений действующего законодательства Российской Федерации. Основы судоустройства на территории России закреплены в главе 7 Конституции Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 118 которой судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" действуют федеральные, конституционные суды и мировые судьи, составляющие судебную систему Российской Федерации. На федеральном уровне Российской Федерации судебная система включает в себя арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Российской Федерации. Судебные органы гражданской юрисдикции осуществляют свою деятельность
Постановление № 15АП-6412/14 от 30.04.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" не выдало Харланову Алексею Леонтьевичу документ, подтверждающий его право заниматься профессиональной юридической деятельностью, в связи, с чем Харланов А.Л. обратился с заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по настоящему делу. Основы судоустройства на территории России закреплены в главе 7 Конституции Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 118 которой судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» действуют федеральные, конституционные суды и мировые судьи, составляющие судебную систему Российской Федерации. На федеральном уровне Российской Федерации судебная система включает в себя арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Российской Федерации. Судебные органы гражданской юрисдикции осуществляют свою деятельность
Решение № 2-1918/19 от 30.04.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
районные (городские) суды, образованные до введения в действие данного Федерального конституционного закона, считаются районными судами. В соответствии с абзацем первым статьи 27 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 27 октября 1960 года «О судоустройстве РСФСР», районный (городской) народный суд действует в каждом районе или городе, не имеющем районного деления. Аналогичное правовое положение было принято в статье 21 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР", действовавшего до принятия Закона о судебной системе . 25 июня 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 731/4 рабочий поселок Сургут Сургутского района Ханты-Мансийского национального округа Тюменской области преобразован в город окружного подчинения. На основании решения исполнительного комитета Ханты-Мансийского совета депутатов трудящихся от 12 ноября 1965 года № 283 во изменение решения окрисполкома от 29 октября 1965 года № 258, исполкомом окружного Совета депутатов трудящихся образован Сургутский городской народный суд. При изложенных обстоятельствах, с учетом норм
Решение № 2-10111/18 от 23.05.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
статьи 36 Закона о судебной системе, районные (городские) суды, образованные до введения в действие данного Федерального конституционного закона, считаются районными судами. В соответствии с абзацем первым статьи 27 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О судоустройстве РСФСР», районный (городской) народный суд действует в каждом районе или городе, не имеющем районного деления. Аналогичное правовое положение было принято в статье 21 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от ДД.ММ.ГГГГ "О судоустройстве РСФСР", действовавшего до принятия Закона о судебной системе . ДД.ММ.ГГГГ Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № рабочий <адрес> Ханты-Мансийского национального округа <адрес> преобразован в город окружного подчинения. На основании решения исполнительного комитета Ханты-Мансийского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № во изменение решения окрисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, исполкомом окружного Совета депутатов трудящихся образован Сургутский городской народный суд. При изложенных обстоятельствах, с учетом норм материального права, суд приходит к выводу о наличии оснований для полного удовлетворения искового заявления публичного акционерного
Решение № 2-376/2022 от 19.01.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
До вступления в силу Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ни Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», ни Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» не предусматривали порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий заместителей председателей районных судов. Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» определял лишь порядок утверждения председателя районного (городского) народного суда (ст.23). Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (до принятия Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ) определял лишь порядок наделения судей полномочиями (ст.6). Таким образом, прежнее законодательство не ограничивало пребывание в должности председателя или заместителя суда каким-либо сроком, в настоящее время такими законами являются Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (статья 13) и Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (статьи 6.1 и 6.2). Оценив обстоятельства и письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности действий УСД в Камчатском крае, выразившихся в снижении Алексееву В.И.