на пересечении дорог в одном уровне с ул. Красных Зорь, ул. Ленина, ул. Моисеева, ул. Георгиевского Кавалера ФИО2, ул. Пролетарская, ул. Загородная и пер. Парковый, допустив: - отсутствие необходимых технических средств организации дорожного движения: 3-х дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 2-х дорожных знаков 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 2-х дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч», «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч», 1-го дорожного знака 1.20.3 « Сужениедороги слева», 2-х комплексов переносных дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 4.2.1 «Объезд препятствия справа », 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 36-ти дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы»; - несоответствие фактическим сведений о протяженности участка производства дорожных работ на табличке 8.2.1 «Зона действия»; - отсутствие согласованной схемы организации движения и ограждения места производства краткосрочных работ. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 2 статьи 2.1
земляных работ, тем самым подтверждая довод Общества об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения. При детальном изучении схемы прокола и фотографий представленных Обществом, апелляционным судом установлено существенное расхождение, выразившиеся в наличии (отсутствии) и расположении дорожных знаков по отношению к месту проведения земляных работ. Согласно схеме дорожный знак 1.23 «Дорожные работы» (в редакции от 25.09.2003) расположен на расстоянии в 50 метров от прокола, затем на расстоянии в 30 метров устанавливаются знаки 1.18.2 « Сужение дороги справа » (в редакции Правил действующей до 30.01.2013) и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», затем на расстоянии 5-10 метров устанавливаются знаки 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и 1.23 (дублер знака расположенного в 50-ти метрах). С обратной стороны прокола на проезжей части указанные дорожные знаки также должны быть установлены в аналогичном порядке. Знаки устанавливаются у правой обочины проезжей части. Из фотографии, представленной Обществом, видно, что непосредственно перед проколом в направлении движения транспортных средств установлены знаки 1.23 и
указанном объекте 27.09.2012 проводились работы по устройству нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси, обочин, покрытия разделительной полосы. Из схемы организации движения при проведении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, утвержденной УГИБДД УВД Ульяновской области и ОАО «Ульяновскавтодор», следует, что за 250 метров от места производства работ размещаются дорожные знаки 3.24 «ограничение скорости» (70 км/ч), 3.20 «обгон запрещен», 3.25 «дорожные работы»; за 150 метров - дорожные знаки 3.24 «ограничение скорости» (50 км/ч), 1.20.2 « сужение дороги справа »; за 100 метров - дорожный знак 3.24 «ограничение скорости» (40 км/ч) и 1.25 «дорожные работы»; за 50 метров - дорожный знак 6.19.1 «предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Из справки ДПС ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску о ДТП от 27.09.2012 усматривается, что ДТП произошло в зоне действия дорожного знака 1.25 «дорожные работы» и за ограждающим устройством (блоками парапетного типа) - в месте производства дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Со
по устранению следующих нарушений: 1. Технические средства организации дорожного движения, применение которых вызвано причинами временного характера (дорожные работы на мосту на 6 км обхода г. Рославль, руководитель работ: мастер ОАО ДЭП № 44 ФИО3) в целях обеспечения безопасности дорожного движения, установлены с нарушением утвержденной в установленном порядке схемой № 1 организации движения и ограждения участка. На правой стороне дороги отсутствуют временные дорожные знаки: 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40), 1.20.2 « Сужение дороги» (справа ), 8.2.1 «Зона действия знака», 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», конусы дорожные не установлены (отсутствуют). Вместо комплекса дорожных знаков согласно схемы № 1 на автомобиле прикрытия навешены 3 знака 3.24. 1.25. 4.2.2 (допустимо не более двух). На левой стороне дороги отсутствуют знаки: 1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (70), 1.20.3 «Сужение дороги» (слева), 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50), 8.2.1 «Зона действия знака», 1.25
аварийность при движении автотранспорта. Исследовав материалы дела, позиции лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства. 22.04.2014 в 15 час. 05 мин. в ходе проведения ежедневного контроля за состоянием дорожно-уличной сети города Благовещенска были выявлены нарушения правил содержания места производства земляных работ по адресу: <...> (перекресток улиц Игнатьевское шоссе-Кантемирова), в безопасном для дорожного движения состоянии, на месте производство дорожных работ отсутствовали дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» (Зшт.), 3.24 «Ограничение скорости» (2шт.), 1.20.2 « Сужение дороги справа », 1.20.3 (1 шт.) «Сужение дороги слева», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» (1шт.), 4.2.1 «Объезд препятствия справа» (1шт.), 8.22.1 и 8.22.2 «Препятствие» (2шт.), при обустройстве места производства земляных работ отсутствовала схема организации дорожного движения согласованная с ГУ МОМВД России «Благовещенский», отсутствовал информационный щит, отсутствовали красные (желтые) огни по периметру ограждения места производства дорожных работ. Выявленные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.04.2014,
с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 25.06.2019 № 20. Указывает, что в сложившейся дорожно-транспортной ситуации в пути следования он не имел намерения совершать обгон и не совершал данного маневра, а совершал именно маневр объезда препятствия, в связи с чем требования дорожного знака 3.20 не нарушал, продолжить движение по своей полосе было невозможно из-за проведения дорожных работ, о чем информировали, установленные перед местом ДТП дорожные знаки 1.20.2 Правил - « сужение дороги справа », 4.2.2 - «объезд препятствий слева». Полагает, что с учетом изложенных обстоятельств, полосу, по которой он осуществлял движение нельзя признать в полной мере встречной применительно к правилам обгона, поскольку иначе как движение по одной полосе на участке дороги, где произошло ДТП, невозможно. Ссылаясь на п. 5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отмечает, что знак 1.20.2- «сужение дороги справа» с
рублей. 2 декабря 2016 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора Отдела ГИБДД УМВД России по городу Чите по результатам проведенного 1 декабря 2016 года обследования улично-дорожной сети города Читы в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, согласно которому общество при производстве работ на дороге допустило следующие нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения: 1) участок проведения работ не обозначен временными дорожными знаками: - 1.20.2 (« Сужение дороги справа »), 3.20 («Обгон запрещен») – на улице Амурской в районе строения 42; - 2.7 («Преимущество перед встречным движением»), 1.25 («Дорожные работы»), 3.24 («Ограничение максимальной скорости»), а также табличкой 8.2.1 («Зона действия») – на улице Амурской в районе строения 44; - 4.2.2 («Объезд препятствия слева»), 1.25 («Дорожные работы») – на улице Амурской в районе строения 39; 2) ограждения установлены с разрывом и не скреплены между собой; 3) на улице Амурской в районе строения 39
3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 70 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» составляет 43,9 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения; - при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.8 «Светофорное регулирование», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 50 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.20.2 « Сужение дороги справа » 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» составляет 45,1 м. (при нормативном расстояние 50 м), что не соответствует утвержденной временной схеме организации дорожного движения; - при движении со стороны города Бежецка в сторону города Твери расстояние между стойкой с дорожными знаками 1.20.2 «Сужение дороги справа» 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и стойкой с дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы». 8.2.1 «Зона действия» составляет 94,3 м. (при нормативном расстояние 100 м), что не соответствует