указанным государственным контрактом, с превышением установленного частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) тридцатидневного срока с даты подписания документа о приемке (пункт 4); несвоевременно отражены на соответствующих счетах бюджетного учета операции по поставке товаров на сумму 5 165 123,85 руб., поставленных на основании 14 государственных контрактов (пункт 5); не сформированы сведения о бюджетном обязательстве для представления в управление (пункт 6). Посчитав пункты 1 и 4 представления незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 34, 72, 162, пунктами 2, 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 94 Закона № 44-ФЗ, суды удовлетворили заявление, признав недействительными пункты 1, 4 представления ввиду отсутствия неправомерного осуществления со стороны учреждения действий по приемке
Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок). В силу пунктов 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях,
отношении Департамента городского хозяйства города Севастополя и НО «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» проверки, предметом которых являлась законность использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов, в 2016 году. По результатам проверок в адрес департамента вынесено представление от 24.11.2017 № 74-18-07/2443, в котором отражены следующие выявленные нарушения: - заключены договоры и сформированы сведения о бюджетныхобязательствах по 67 договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с превышением лимитов доведенных бюджетных обязательств; - допущены 43 случая несвоевременного формирования сведений о бюджетных обязательствах; - неэффективно использованы средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд содействия реформированию ЖКХ, фонд), выделенные на капитальный ремонт многоквартирных домов, вследствие оплаты подрядчикам стоимости некачественно выполненных работ (в денежном выражении 1 307 531 рубля 90 копеек); - неправомерно использованы средства
иных воинских формирований) было обеспечено заявителем, так как затраты понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН России; денежные средства были использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения (расходное расписание от 13.09.2017 № 320/00130573/035). В соответствии с пунктом 10 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н (далее - Порядок), сведения о бюджетном обязательстве , возникшем на основании документа-основания, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 13 Порядка (в редакции Приказа Минфина России от 29.07.2016 № 127н (период действия с 01.01.2017 по 06.01.2018)) проверка сведений о бюджетном обязательстве проводится в том числе
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.3.1 государственного контракта от 05.09.2017 № 116/17, Учреждением авансовый платеж на сумму 55 233 руб. по государственному контракту от 05.09.2017 № 116/17 не производился. 4. В нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 №221н. Учреждением сведения о бюджетном обязательстве по договору от 02.09.2019 № 103/19 на сумму 121 846 руб. 17 коп. сформированы с нарушением установленных сроков (позднее трех рабочих дней со дня заключения договора, следовало сформировать сведения о бюджетном обязательстве не позднее 05.09.2019, фактически сведения сформированы 24.09.2019). 5. В нарушение части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1. 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно (пункт 2 Порядка № 258н). Согласно пункту 5 указанного Порядка сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве и сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства. Заявитель кассационной жалобы считает, что постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на
Из материалов дела следует, что в связи с заключением УФНС России по Хабаровскому краю с ООО «Альтернатива» государственного контракта от 21.11.2018 № 94 казначейством поставлено на учет бюджетное обязательство № 0013424918000000080 перед контрагентом ООО «Альтернатива». Между ООО «Альтернатива» и ООО «Синтег» 11.12.2018 заключен договор об уступке права (требования) № 1/ХК. У налогового органа возникла обязанность по перечислению денежных средств по государственному контракту не ООО «Альтернатива», а ООО «Синтег, что предполагает внесение изменений в сведения о бюджетном обязательстве в части получателя средств федерального бюджета по государственному контракту от 21.11.2018 № 94. Налоговый орган представило в управление казначейства 19.12.2018 информацию об изменении в заключенном контракте, об ООО «Синтег» как о получателе денежных средств, с приложением подтверждающих документов. Отказывая во внесении изменений в сведения о бюджетном обязательстве, управление казначейства в протоколе выявленных несоответствий от 19.12.2018 № 503 указало, что уступка права требования по государственному контракту не соответствует бюджетному законодательству, сведения о бюджетном обязательстве
по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 2 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве. Пунктом 3 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н установлено, что сведения о бюджетном обязательстве , не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее – «информационная система») и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются
бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнение денежных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства. Получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц. Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем средств федерального бюджета в форме электронного документа, подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, и направляются в орган Федерального казначейства посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее - ППО «СУФД»). В соответствии с приложением № 3 к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. №
бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 258н (далее - Порядок № 258н). В соответствии с пунктом 3 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Пунктом 3
его в отпуске, данные эпизоды не исключил. Кроме того, сведения о бюджетных обязательствах № 0000000324 от 27 сентября 2021 года (46), 0000000333 от 27 июня 2021 года (43) заверены в выходные дни, в эти дни он по месту совершения правонарушения отсутствовал, согласие на использование электронной подписи также не давал; 3 декабря 2021 года он находился в Москве, прибыл в Пензу 6 декабря 2021 года. В этот период времени его электронной подписью были заверены сведения о бюджетном обязательстве № 0000000657 от 3 декабря 2021 года. Согласно показаниям руководителя финансово-экономического отдела следственного управления СКР по Пензенской области Д.Е.Г. от 6 марта 2023 года электронная подпись руководителя ставилась инспектором финансово-экономического отдела. Нарушения сроков направления сведений о бюджетных обязательствах она объясняла тем, что услуги по договорам, перечисленным в материалах дела об административном правонарушении, признаются процессуальными издержками только после окончания проведения экспертизы и получения следователем заключения эксперта, вынесения постановления о признании расходов по производству экспертизы
в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, начальником межрегионального отдела бухгалтерского, финансового и административно-хозяйственного обеспечения – главным бухгалтером Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Гладких И.Е. в нарушение требований законодательства при осуществлении формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» трех Сведений о бюджетном обязательстве на общую сумму 500 000 рублей допущено несоблюдение установленного срока постановки на учет бюджетных обязательств на 19-28 дней, а именно: Сведения о бюджетном обязательстве от 22 марта 2022 года № №, возникшем на основании Договора на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг Блока почтового бизнеса и социальных услуг от 04 февраля 2022 года № №, заключенного с <данные изъяты> на сумму 125 000 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №), допущено несоблюдение установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 28 рабочих дней; Сведения о бюджетном обязательстве от 24 февраля 2022 года №, возникшем на основании