ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о бюджетном обязательстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-1777/2021 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
указанным государственным контрактом, с превышением установленного частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) тридцатидневного срока с даты подписания документа о приемке (пункт 4); несвоевременно отражены на соответствующих счетах бюджетного учета операции по поставке товаров на сумму 5 165 123,85 руб., поставленных на основании 14 государственных контрактов (пункт 5); не сформированы сведения о бюджетном обязательстве для представления в управление (пункт 6). Посчитав пункты 1 и 4 представления незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 34, 72, 162, пунктами 2, 3, 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 94 Закона № 44-ФЗ, суды удовлетворили заявление, признав недействительными пункты 1, 4 представления ввиду отсутствия неправомерного осуществления со стороны учреждения действий по приемке
Постановление № 83-АД23-7 от 24.10.2023 Верховного Суда РФ
Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок). В силу пунктов 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку соответственно. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях,
Определение № 21АП-3198/18 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
отношении Департамента городского хозяйства города Севастополя и НО «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» проверки, предметом которых являлась законность использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов, в 2016 году. По результатам проверок в адрес департамента вынесено представление от 24.11.2017 № 74-18-07/2443, в котором отражены следующие выявленные нарушения: - заключены договоры и сформированы сведения о бюджетных обязательствах по 67 договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с превышением лимитов доведенных бюджетных обязательств; - допущены 43 случая несвоевременного формирования сведений о бюджетных обязательствах; - неэффективно использованы средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд содействия реформированию ЖКХ, фонд), выделенные на капитальный ремонт многоквартирных домов, вследствие оплаты подрядчикам стоимости некачественно выполненных работ (в денежном выражении 1 307 531 рубля 90 копеек); - неправомерно использованы средства
Постановление № А07-10303/2021 от 15.02.2022 АС Уральского округа
иных воинских формирований) было обеспечено заявителем, так как затраты понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта ФКУЗ МСЧ-2 ФСИН России; денежные средства были использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения (расходное расписание от 13.09.2017 № 320/00130573/035). В соответствии с пунктом 10 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н (далее - Порядок), сведения о бюджетном обязательстве , возникшем на основании документа-основания, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 13 Порядка (в редакции Приказа Минфина России от 29.07.2016 № 127н (период действия с 01.01.2017 по 06.01.2018)) проверка сведений о бюджетном обязательстве проводится в том числе
Постановление № А47-8009/20 от 22.03.2022 АС Уральского округа
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.3.1 государственного контракта от 05.09.2017 № 116/17, Учреждением авансовый платеж на сумму 55 233 руб. по государственному контракту от 05.09.2017 № 116/17 не производился. 4. В нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 №221н. Учреждением сведения о бюджетном обязательстве по договору от 02.09.2019 № 103/19 на сумму 121 846 руб. 17 коп. сформированы с нарушением установленных сроков (позднее трех рабочих дней со дня заключения договора, следовало сформировать сведения о бюджетном обязательстве не позднее 05.09.2019, фактически сведения сформированы 24.09.2019). 5. В нарушение части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1. 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
Постановление № А82-11896/2021 от 22.08.2022 АС Волго-Вятского округа
лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно (пункт 2 Порядка № 258н). Согласно пункту 5 указанного Порядка сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве и сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства. Заявитель кассационной жалобы считает, что постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на
Постановление № 06АП-2421/19 от 28.05.2019 АС Хабаровского края
Из материалов дела следует, что в связи с заключением УФНС России по Хабаровскому краю с ООО «Альтернатива» государственного контракта от 21.11.2018 № 94 казначейством поставлено на учет бюджетное обязательство № 0013424918000000080 перед контрагентом ООО «Альтернатива». Между ООО «Альтернатива» и ООО «Синтег» 11.12.2018 заключен договор об уступке права (требования) № 1/ХК. У налогового органа возникла обязанность по перечислению денежных средств по государственному контракту не ООО «Альтернатива», а ООО «Синтег, что предполагает внесение изменений в сведения о бюджетном обязательстве в части получателя средств федерального бюджета по государственному контракту от 21.11.2018 № 94. Налоговый орган представило в управление казначейства 19.12.2018 информацию об изменении в заключенном контракте, об ООО «Синтег» как о получателе денежных средств, с приложением подтверждающих документов. Отказывая во внесении изменений в сведения о бюджетном обязательстве, управление казначейства в протоколе выявленных несоответствий от 19.12.2018 № 503 указало, что уступка права требования по государственному контракту не соответствует бюджетному законодательству, сведения о бюджетном обязательстве
Решение № 12-14/2023 от 25.08.2023 Астраханского областного суда (Астраханская область)
по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 2 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве. Пунктом 3 Порядка от 30 октября 2020 года № 258н установлено, что сведения о бюджетном обязательстве , не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее – «информационная система») и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Сведения о бюджетном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются
Решение № 21-616/17 от 28.11.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнение денежных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства. Получатели средств федерального бюджета и органы Федерального казначейства, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц. Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем средств федерального бюджета в форме электронного документа, подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, и направляются в орган Федерального казначейства посредством прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее - ППО «СУФД»). В соответствии с приложением № 3 к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. №
Решение № 12-139/2023 от 01.03.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 258н (далее - Порядок № 258н). В соответствии с пунктом 3 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Пунктом 3
Решение № 7-268/2023 от 14.09.2023 Пензенского областного суда (Пензенская область)
его в отпуске, данные эпизоды не исключил. Кроме того, сведения о бюджетных обязательствах № 0000000324 от 27 сентября 2021 года (46), 0000000333 от 27 июня 2021 года (43) заверены в выходные дни, в эти дни он по месту совершения правонарушения отсутствовал, согласие на использование электронной подписи также не давал; 3 декабря 2021 года он находился в Москве, прибыл в Пензу 6 декабря 2021 года. В этот период времени его электронной подписью были заверены сведения о бюджетном обязательстве № 0000000657 от 3 декабря 2021 года. Согласно показаниям руководителя финансово-экономического отдела следственного управления СКР по Пензенской области Д.Е.Г. от 6 марта 2023 года электронная подпись руководителя ставилась инспектором финансово-экономического отдела. Нарушения сроков направления сведений о бюджетных обязательствах она объясняла тем, что услуги по договорам, перечисленным в материалах дела об административном правонарушении, признаются процессуальными издержками только после окончания проведения экспертизы и получения следователем заключения эксперта, вынесения постановления о признании расходов по производству экспертизы
Решение № 7-316/2023 от 20.09.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, начальником межрегионального отдела бухгалтерского, финансового и административно-хозяйственного обеспечения – главным бухгалтером Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Гладких И.Е. в нарушение требований законодательства при осуществлении формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» трех Сведений о бюджетном обязательстве на общую сумму 500 000 рублей допущено несоблюдение установленного срока постановки на учет бюджетных обязательств на 19-28 дней, а именно: Сведения о бюджетном обязательстве от 22 марта 2022 года № №, возникшем на основании Договора на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг Блока почтового бизнеса и социальных услуг от 04 февраля 2022 года № №, заключенного с <данные изъяты> на сумму 125 000 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №), допущено несоблюдение установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 28 рабочих дней; Сведения о бюджетном обязательстве от 24 февраля 2022 года №, возникшем на основании