ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения о доходах конфиденциальная информация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А06-3091/2021 от 18.08.2021 АС Астраханской области
кодекса Российской Федерации следует, что сведения о доходах и удержанных суммах налогов физического лица не относятся к перечню сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 30.09.2004 г. N 317-О указал, что специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую тайну, закреплен статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из интересов налогоплательщиков и с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной сфере, поскольку в процессе осуществления налоговыми органами Российской Федерации своих функций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить ущерб как интересам отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации . Поэтому федеральный законодатель предусмотрел
Решение № А29-6320/20 от 16.12.2020 АС Республики Коми
Российской Федерации о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, исполнения обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами. Согласно Перечню должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденному Указом Президента РФ от 02.04.2013 № 309, Прокуроры наделены полномочиями запрашивать и получать сведения, составляющие, в том числе, банковскую и налоговую тайну. В соответствии с пунктом 2 статьи 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации , предоставляются налоговыми органами органам прокуратуры при соблюдении положений
Решение № А76-16387/2021 от 07.12.2021 АС Челябинской области
заключен трудовой договор, согласно которому работник с 26.10.2016г. принимается на должность заместителя директора по общим вопросам (т.1 л.д.22-29). В соответствии с п.4.6. указанного договора, работник обязуется не разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну, которая будет ему доверена или станет ему известна при исполнении своих трудовых обязанностей; не передавать третьим лицам и не раскрывать публично сведения, составляющие коммерческую, служебную тайну без согласия работодателя, а также не использовать их в своих личных интересах и интересах третьих лиц для извлечения дохода или иных целей (т.1 л.д.23). Также 26.10.2016г. Медведевым В.А. было подписано обязательство о неразглашении конфиденциальной информации , в соответствии с которым работник обязуется никогда, ни в период своей работы в ООО ЧОО «Арамид Плюс», ни после того, не использовать, не раскрывать и не сообщать каким бы то ни было образом какому бы то ни было лицу, фирме или корпорации какую бы то ни было информацию, составляющую коммерческую тайну ООО ЧОО «Арамид
Решение № А76-19380/12 от 19.03.2013 АС Челябинской области
юридических лиц; информация, хранящаяся в личных делах сотрудников; содержание трудовых договоров; сведения о доходах работников общества; сведения о статусе сотрудника общества; управленческая отчетность и анализ финансово-хозяйственной деятельности; анализ платежей; сведения о доходах учредителей и выплате дивидендов; сведения о заработной плате сотрудников; сведения об остатках средств в кассе и на счетах в банках; содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности; материалы и результаты бухгалтерских и аудиторских проверок; сведения о контрагентах и хозяйственных связях; сведения о кредиторской и дебиторской задолженности; сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны; сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме, системе сигнализации, перевозках ценных грузов; сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий – партнеров, переданные на доверительной основе обществу. Участники общества обязаны не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества (п. 2 ст. 67 ГК РФ). Следовательно, если документы, которые требует предоставить участник общества, содержат конфиденциальную информацию о деятельности общества (в том числе, коммерческую тайну), общество
Решение № А19-7444/19 от 04.07.2019 АС Иркутской области
Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сведения о доходах и удержанных суммах налогов физического лица не относятся к перечню сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 30.09.2004г. № 317-О указал, что специальный правовой статус сведений, составляющих налоговую тайну, закреплен статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из интересов налогоплательщиков и с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов в указанной сфере, поскольку в процессе осуществления налоговыми органами Российской Федерации своих функций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в их распоряжении оказывается значительный объем информации об имущественном состоянии каждого налогоплательщика, распространение которой может причинить ущерб как интересам отдельных граждан, частная жизнь которых является неприкосновенной и охраняется законом, так и юридических лиц, чьи коммерческие и иные интересы могут быть нарушены в случае произвольного распространения в конкурентной или криминальной среде значимой для бизнеса конфиденциальной информации . Поэтому федеральный законодатель предусмотрел ограниченный
Решение № 2-4528/2022 от 21.06.2022 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
исполнению поручения. Подготовить информацию по вопросу участия учреждения, курируемого департаментом образования, в исполнении поручения и было поручено заместителем Главы города. Сам проект поручения передан не был. Доводы ФИО9 о распространении служебной информации считает несостоятельными, поскольку подготовленная ею информация не содержит какой-либо информации ограниченного доступа, обязанность неразглашения которой предусмотрена федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции»: в ней отсутствуют какие-либо персональные данные, сведения о доходах, конфиденциальная информация т.д. В информации есть лишь ссылка на устав муниципального учреждения, размещенного на его официальном сайте http://cdk.admsurgut.ru/-/ и ссылки на нормы законодательства, которое также находится в свободном доступе. Сведениями о том, как поступил текст поручения и.о. Главы города к ФИО10, не располагает. Кроме того, целью подготовки данной информации не могло являться ее разглашение или использование в целях, не связанных с муниципальной службой. Напротив, подготовка данной информации обусловлена требованиями Положения о правовом управлении, утвержденного
Апелляционное определение № 33А-3483/2015 от 03.11.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», <дата>г. прокурор Варгашинского района в целях проведения проверки исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции» направил в адрес и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по Курганской области В.А.Г. запрос о предоставлении в срок до <дата>г. сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих МРИФНС № и членах их семей, осуществляющих непосредственную трудовую деятельность на территории Варгашинского района за 2014г. Ответом на запрос от <дата>г. за подписью и.о. начальника МРИФНС № В.А.Г. в предоставлении запрашиваемой информации прокурору было отказано. Основанием отказа выступило то, что запрос прокурора не отвечал требованиям утвержденного приказом МНС России от <дата> № Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, поскольку в запросе прокурора не была обоснована конкретная цель получения информации от налогового органа, в запросе отсутствовало указание на конкретных лиц, в отношении которых предполагалось проведение проверки, отсутствовали сведения о поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения законов. Усматривая