ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сведения об осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 46-АД21-82 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
сообщении Н поступившем 05.11.2019 на «горячую линию» министерства промышленности и торговли Самарской области посредством телефонного звонка, о фактах реализации лицензируемой алкогольной продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов по адресам в пос. Гранный и пгт Мирный не содержалось достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в нем отсутствовали сведения, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля. В рассматриваемом случае выявлению данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, предшествовала внеплановая выездная проверка, требования к проведению которой регламентированы нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ». Таким образом, выраженный в постановлении судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2021 № 16-1308/2021 вывод о проведении Викулиной Л.В. действий в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении материалами дела не подтверждается и является ошибочным. С данным выводом судьи кассационного суда общей юрисдикции согласиться нельзя. В
Постановление № 46-АД21-81 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
сообщении Н поступившем 05.11.2019 на «горячую линию» министерства промышленности и торговли Самарской области посредством телефонного звонка, о фактах реализации лицензируемой алкогольной продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов по адресам в пос. Гранный и пгт Мирный не содержалось достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в нем отсутствовали сведения, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля. В рассматриваемом случае выявлению данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, предшествовала внеплановая выездная проверка, требования к проведению которой регламентированы нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ». Таким образом, выраженный в постановлении судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2021 № 16-3980/2021 вывод о том, что осуществленные Савушкиной Е.А. действия не могут быть оценены в качестве проверки по смыслу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
Постановление № А33-27705/2021 от 11.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только, в том числе внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля " и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Следовательно, рассматриваемые проверки не были приостановлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438, поскольку связаны как с предоставлением
Постановление № А56-112064/2022 от 05.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Частью 5 статьи 21 Закона № 248-ФЗ установлено, что контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если: 1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал
Постановление № А78-12581/2022 от 05.03.2024 АС Восточно-Сибирского округа
ЗБ» топлива разных марок и реализации потребителям на территории Забайкальского края под видом топлива, поставляемого с заводов-изготовителей; обращение гражданина не содержало достоверных сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и достоверность сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не подтвердилась; при этом с учетом запрета на проведение в 2022 года контрольных (надзорных) мероприятий ВМТУ Росстандарта обоснованно в пределах предоставленных полномочий в качестве предупредительной (профилактической) меры провело профилактическое мероприятие – субъекту, осуществляющему реализацию топлива, объявлено предостережение с соблюдением процедуры, предусмотренной статьями 49, 58, 60 Закона № 248-ФЗ. Согласно статье 8 Закона № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля , проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды
Постановление № А03-6431/2023 от 02.11.2023 АС Алтайского края
урегулированные антимонопольным законодательством). С учетом этого следует признать, что предприниматель, своевременно не представив административному органу истребованные сведения, совершило правонарушение в сфере антимонопольного контроля. К такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания правонарушения малозначительным применительно к статье 2.9 КоАП РФ и разъяснениям постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (пункты 18, 18.1), не установлено. Возможность замены административного наказания на предупреждение судом также не установлено в силу следующего. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля , в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II
Решение № 21-14 от 31.01.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля представляются по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль и соответствии с Приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения к приказу Росстата от 21.12.2011 N 503 данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
Решение № 7-406/12 от 09.08.2012 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
довести до респондентов, к которым относятся и органы местного самоуправления (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ), безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению. Судья районного суда на основании представленного доказательства, а именно письма Управления экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от 06 апреля 2012 года №«…» установил, что бланки статистического наблюдения №«…» контроль « Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » в администрацию р.п. Воротынец не направлялись (л.д.18). Доказательств иного в материалах дела не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В связи с этим судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в данном случае вины лица, привлеченного к административной ответственности. Вина является одним из элементов состава административного правонарушения; отсутствие
Решение № 21-251/2014 от 11.12.2014 Ивановского областного суда (Ивановская область)
органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области К. от 09 сентября 2014 года руководителю Управления Роспотребнадзора по Ивановской области М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ. М. был признан виновным в том, что, будучи руководителем Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, нарушил порядок предоставления статистической отчетности и предоставил недостоверную статистическую информацию, отраженную в форме статистического наблюдения №1-Контроль « Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ». Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 28 октября 2014 года указанное постановление изменено, исключено указание на нарушение М. порядка предоставления статистической отчетности. В остальной части постановление оставлено без изменения. Обжалуя вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи, М. просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, поскольку ссылка суда на невозможность применения ст.2.9 КоАП РФ в силу формального состава противоречит позиции
Решение № 2-313/12 от 26.09.2012 Пугачевского районного суда (Саратовская область)
заместителя прокурора Ивантеевского района Саратовской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, установил: Заместитель прокурора Ивантеевского района Саратовской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к администрации Ивантеевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подготовить данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль " Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля " за 1-е полугодие 2012 года, представить данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, а также по почте в адрес, указанный в бланке формы. В обоснование заявления указал, что в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г.
Решение № 2А-617/2016 от 27.04.2016 Ордынского районного суда (Новосибирская область)
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в органах местного самоуправления <адрес>. В результате проверки в администрации Жуланского сельсовета <адрес> установлено следующее, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации Жуланского сельсовета http ://admzhulan.ru, сведения, содержащиеся в сводном докладе об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Жуланского сельсовета не опубликованы, также не опубликованы формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль " Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля " за 2 полугодие 2015 года. Администрацией Жуланского сельсовета не выполнены требования по реализации действующего законодательства в области открытых и общедоступных информационных ресурсов о деятельности органа местного самоуправления, нарушающие права граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на получение информации. Бездействие ответчика, выразившееся в не размещении на официальном сайте муниципального образования сведений, предусмотренных частью 5 статьи 7 ФЗ № 294-ФЗ, нарушает требования ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении