ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Свод правил организация строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации» (2017 г., № 2) и размещенные на сайте данного министерства в сети «Интернет». ФИО2 обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзаца четвертого (в первоначальном заявлении - абзаца третьего) пункта 10.1.1, пункта 10.6.2 Свода правил, ссылаясь на их противоречие части 3 статьи 48, части 71 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В обоснование своего требования ФИО2 указывает, что между ней и газораспределительной организацией заключен договор технологического присоединения объекта индивидуального жилищного строительства к сети газораспределения, при проведении мониторинга выполнения технических условий присоединения газораспределительная организация потребовала исполнительно-техническую документацию, решением Арбитражного суда Оренбургской области на нее возложена обязанность предоставить газораспределительной организации документы, предусмотренные Сводом правил. По мнению административного истца, Свод правил, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически обладает нормативными свойствами,
Постановление № А56-9375/14 от 13.04.2015 АС Северо-Западного округа
работ, судом первой инстанции по ходатайству сторон была назначена судебная строительная экспертиза, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Наука-Строительству». В заключении эксперт указал, что отсутствие исполнительной документации, а именно общего журнала работ, исполнительной схемы, актов скрытых работ, актов испытаний, паспортов и сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений на примененные ответчиком в ходе работ материалы, не допускается в строительстве и является нарушением требований строительных норм и правил (СНиП 12-01-2004. «Организация строительства», СП 48.13330.2011. Свод правил «Организация строительства »). Скрытые работы должны были быть освидетельствованы актами на скрытые работы и без их подписания нельзя выполнять следующие по технологическому процессу работы. Работы не могут считаться выполненными, и, следовательно, не подлежат оплате, так как комиссионно не подтвержден факт их выполнения вообще, или нельзя утверждать, что эти работы выполнены в полном объеме, без отклонений от допусков, норм, с применением материалов, указанных в проекте (смете). Кроме того, при наружном осмотре был выявлен ряд работ, которые
Постановление № Ф09-8106/21 от 29.11.2021 АС Уральского округа
район, ул. Академика Королева, 4», содействовать в получении институтом разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, входящих в состав объекта, в органах местного самоуправления, а также совершение всех иных действий, которые разумно необходимы для реализации проекта (пункт 3.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 11.02.2019 № 3). Наименования и другие характеристики объекта и площадей, подлежащих строительству, определяются в дополнительных соглашениях к настоящему договору в соответствии с «СП 48.13330.2011. Свод правил.Организация строительства . Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781. Согласно разрешения на строительство от 08.02.2017 № 59-RU90303000- 62-2017 – наименование объекта капитального строительства – Жилой дом со встроенными торгово-административными помещениями и автостоянкой по адресу: Пермский край, Пермский городской округ, Ленинский район, ул. Академика Королева, 4. Площадь земельного участка – 4 991 кв. м. Количество зданий – 1; объем подземной части – 6 312, 23 куб. м; общая площадь –
Постановление № 13АП-20522/2015 от 14.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
мнению истца, свод правил 48.13330.2011 «Организация строительства» (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 781) не распространяется на отношения сторон, поскольку для реконструкции тепловых сетей (предмет договора №14/813-12 от 23.07.2012) не требуется разрешение на строительство. Разрешение на строительство требуется при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства (п. 2 ст. 51 ГК РФ), которые, в свою очередь, являются либо зданиями, либо сооружениями (строениями). Кроме того, по мнению истца, свод правил «Организация строительства » носит рекомендательный характер. Вместе с тем, тепловые сети не являются ни зданием, ни сооружением (строением), а представляют собой объект технической инфраструктуры, часть инженерной подготовки территорий. В разделе 1 свода правил «Организация строительства» указано: «Настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений (далее - строительство), возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий». Таким образом, свод правил
Постановление № А06-2769/2021 от 22.09.2022 АС Поволжского округа
во внимание в виду наличия множественных дефектов и недостатков на бетонной поверхности основания бассейна. Экспертом выявлены следующие недостатки: - поверхность бетонной площадки имеет разрушенный верхний слой глубиной разрушения до 10 мм в отдельных множественных местах; - на бетонной поверхности имеются множественные трещины и отшелушивания, раскрошенное состояние; - под пленочным покрытием, бетонное основание имеет влажное видимое состояние. Причиной образования дефектов является: отсутствие наличия разработанной проектной документации в соответствии с требованиями п. 4.6 СП 48.13330.2019 Свод правил Организация строительства СНиП 12-01-2004, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; отсутствие чертежей и пояснений, с техническими характеристиками конструкции основания бассейна подлежащего ремонту, использования; эксплуатация бассейна не по назначению, примененный при ремонте основания бассейна, указанный в локальной смете гидротехнический бетон класса В7,5 (М100) не выдержал эксплуатационной нагрузки. Эти недостатки являются скрытыми. Выявленные недостатки работ, выполненных ИП ФИО1 по муниципальному контракту являются устранимыми. В ходе рассмотрения дела, представителем истца заявлено ходатайство о проведении по делу повторной
Постановление № 06АП-3231/2023 от 18.07.2023 АС Хабаровского края
с инженерными сетями, для уточнения их горизонтального и глубинного расположения. Аналогичные требования отражены и в технологической карте «Земляные работы» (Приложение № 3 к ППР). Между тем, как верно указал суд первой инстанции, 22.04.2022 при производстве работ по прокладке распределительного газопровода методом ННБ в месте пересечения с существующим водопроводом ВЧШГ Д400мм в районе дома № 7 по ул. Кола Бельды в г. Хабаровске ООО «Техспецстрой» не выполнило требования пунктов 8.4.2 - 8.4.6 СП 48.13330.2011 Свод правил «Организация строительства ». Актуализированная редакция СНИП 12-01-2004», рабочей документации, проекта производства работ и акта-допуска № 46 от 21.04.2022, не вызвало представителя МУП г «Водоканал» на место производства работ и не приняло мер, указанных в ППР и акте-допуске, по предотвращению повреждения существующего водопровода ВЧШГ Д400мм в месте его пересечения. Доказательств обратному апеллянтом в материалы дела в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено. Довод ответчика о том, что перед началом производства работ начальник СМУ ФИО3 уведомлял
Решение № 2-800/2017 от 08.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
при строительстве указанного Объекта не осуществлялся государственный строительный надзор по вине Застройщика. Более того, по результатам проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД 13 января 2017 г. проверки в отношении застройщика по указанному Объекту выявлено, что по состоянию на 13.01.2017 на объекте завершены СМР по монтажу стоек цокольного этажа из монолитного железобетона, имеются следующие недостатки: - строительство начато без направления в Минстрой РД извещения о начале строительства - п. 4.4 СП 48.13330. 2011 Свод Правил «Организация строительства »; - не представлено разрешение на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - п. 4.4 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - не представлена исполнительная документация - п. 6.13 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - не представлены результаты испытания на прочность бетона в конструкциях - п. 5.18.1, п. 11.5.3 СП 70.13330.2012 Свод Правил «Несущие и ограждающие
Решение № 21-483 от 10.12.2014 Саратовского областного суда (Саратовская область)
года № 90-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 года №781 утвержден Свод правил «Организация строительства . Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», которым установлено, что в случае необходимости по требованию органа местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать строительную площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора, а на линейных объектах - в местах, указанных органом местного самоуправления (пункт 6.2.7). Согласно требованиям строительных норм и правил Российской Федерации СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.
Решение № 21-486 от 18.12.2014 Саратовского областного суда (Саратовская область)
технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 года №781 утвержден Свод правил «Организация строительства . Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. СП 48.13330.2011», введенный в действие 20.05.2011 года, который распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений (далее - строительство), возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий. Согласно п.7.1 СП 48.13330.2011 участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик - должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки
Решение № 21-485 от 17.12.2014 Саратовского областного суда (Саратовская область)
инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 года № 781 утвержден Свод правил «Организация строительства . Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. СП 48.13330.2011», введенный в действие 20 мая 2011 года, который распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий. Согласно п. 7.1 СП 48.13330.2011 участники строительства - лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик - должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с целью оценки
Решение № 2-2195/18 от 24.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
указанного объекта не осуществлялся государственный строительный надзор по вине Застройщика. Как видно из материалов дела по результатам проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД 17 августа 2017 г. проверки в отношении застройщика по указанному объекту установлено, что по состоянию на 17.08.2017 на объекте завершены СМР по перекрытию 5-го этажа из монолитного железобетона, выявлены следующие недостатки: - строительство начато без направления в Минстрой РД извещения о начале строительства - п. 4.4 СП 48.13330. 2011 Свод Правил «Организация строительства »; - не представлено разрешение на строительство - п. 4.4 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - п. 4.4 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - не представлена исполнительная документация: акты освидетельствования работ, журналы работ, сертификаты соответствия, паспорта качества, исполнительные схемы - п. 6.13 СП 48.13330.2011 Свод Правил «Организация строительства»; - лестничные марши в местах соединения с ж/б площадками выполнены без