ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенная пошлина не взимается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Почтовые правила" (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992)
обороте досмотровой росписи. В этом случае предприятие связи пересылает посылку с относящимися к ней документами в страховом мешке в место первоначального таможенного досмотра на повторный досмотр. На внутренней накладной ф. 16 указываются номер посылки, страна подачи и причина возврата. После повторного досмотра посылка выдается адресату со взысканием пошлины в размере, указанном таможней. Заявления о сложении (снятии) или снижении суммы начисленной таможенной пошлины, а также о правильности ее начисления на пересылаемые предметы принимаются от адресатов до получения почтового отправления. 489. За посылку, возвращенную из-за границы или досланную, с отправителя взимается плата в сумме, указанной предприятием связи места международного почтового обмена на сопроводительном адресе и ярлыке ф. 19. При невозможности вручить отправителю международную посылку, возвращенную из-за границы, она по истечении срока хранения передается в число нерозданных. 490. Если в местах обмена, в пути или месте назначения, где нет таможенного пункта, будет обнаружена порча вложения посылки, то предприятие связи, обнаружившее это, имеет
Статья 70. Таможенные платежи
Статья 70. Таможенные платежи 1. К таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы. 2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.
Определение № 17АП-12026/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
м. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 307 данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (то есть имеют обратную силу). Исходя из изложенного, Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 307, предусматривающее применение вывозной таможенной пошлины с 01.01.2017, законодателем расценивалось как не ухудшающие положения лиц, на которых распространяется их действие. То есть предполагается, что вывозные таможенные пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодами 4403 11 000 1, 4403 11 000 9, 4403 12 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, должны были взиматься с 01.01.2017 в соответствии с Постановлением № 754 с учетом изменения ТН ВЭД ЕАЭС. Суды указали на то, что Постановление № 754 неразрывно связано с ТН ВЭД ЕАЭС и в рассматриваемом случае наличие несуществующего кода ТН ВЭД не может являться основанием для неприменения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении спорного товара, так как в отсутствие прямого указания в законодательстве на применение ставки
Определение № А40-188022/17 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
обоснованными выводы суда первой инстанции, в связи с чем отменил постановление суда апелляционной инстанции. Между тем судом округа не учтено следующее. В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 151 Закона о таможенном регулировании пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством. Пени подлежат начислению за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Предусмотренные статьей 151 Закона о таможенном регулировании пени взимаются в целях компенсации потерь казны, вызванных несвоевременным поступлением таможенных пошлин и налогов (абзац первый пункта 21 Постановления Пленума № 18). Правовая природа взимания пеней как правовосстановительной меры, применяемой в целях компенсации потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога, а не меры юридической ответственности за виновное поведение, также определена в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.12.1996 № 20-П и от
Постановление № 12АП-11422/15 от 21.12.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
BLUESTAR/RA/1S, с шириной рабочего прохода 3000 мм, для кожевенного полуфабриката BET БЛЮ, машина предназначена для разглаживания и раскрытия пор, устранения складок и расправления краев шкур после дубления; производитель итальянская фирм; «BAUCE TRI.MA S.R.L», общей фактурной стоимостью 83 950,00 Евро таможенной стоимостью 4 011 670.26 руб. В ходе совершения таможенных операций указанное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозиции 8453 10 000 0 ТН ВЭД ТС «оборудование для подготовки, дубления или обработки шкур или кож» ( таможенная пошлина не взимается ). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372 "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС" оборудование в подсубпозиции 8453 10 000 0 ТН ВЭД не подлежит обложению НДС. При проведении камеральной проверки Астраханская таможня не согласилась с примененным обществом кодом и на основании акта камеральной
Постановление № 12АП-538/12 от 17.02.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
ООО «Терминал-Брокер» Гагулиным В.А. В ДТ №10312070/150811/0001686 графе 31 товара № 1 заявлено описание «ОБОРУДОВАНИЕ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ: съемное устройство для снятия кустов отливок с позиции выдачи литья линии vdk-10 и подачи их на передаточные тележки, проходящие через охладительную камеру, на участок разделки кустов отливок». В графе 33 ДТ декларантом заявлен код 8428 90 3000 по ЕТН ВЭД ТС, в качестве оборудования прокатных станов. При ввозе оборудования, классифицируемого в данной подсубпозиции ТН ВЭД ТС, таможенная пошлина не взимается . Кроме того, не уплачивается налог на добавленную стоимость, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372 оборудование для прокатных станов включено в Перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации. В результате применения срочного профиля риска № 20/10300/17082011/91364 в отношении товара № 1 был проведен таможенный досмотр с составлением акта таможенного досмотра № 10312040/180811/000311. В результате применения фактической формы таможенного контроля, исходя из технической документации, установлено, что
Решение № А76-10421/14 от 19.08.2014 АС Челябинской области
установлены различные ставки таможенной пошлины: по товару, соответствующему коду ТНВЭД ТС 1516209809 ставка 18%; по товару, соответствующему коду ТНВЭД ТС 1516209809 ставка 15%. И в том и в другом случае при ввозе из Украины предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин. Тот факт, что сведения о стране происхождения товаров влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования, видно из справок о товаре, в соответствии с которыми при ввозе товара из Украины таможенная пошлина не взимается , а при ввозе из стран, не являющихся участниками Соглашения от 19.05.1994 «О создании зоны свободной торговли», таможенные пошлины уплачиваются по ставке 18% и 15% соответственно. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Компания «ВЭД-Эксперт» 23 апреля 2014 года на Южно-Уральский таможенный пост Челябинской таможни подана электронная декларация на товары № 10504110/230414/0001630
Решение № А43-32320/19 от 12.11.2019 АС Нижегородской области
Федерации и Правительством Республики Сербии от 22 июля 2011 года «Об изъятиях из режима свободной торговли и правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000г.». В соответствии с п.1 приказа ФТС России № 2223 от 31.10.2011 «О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии» при импорте данного товара из Сербии ввозная таможенная пошлина не взимается . Согласно ст. 9 Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии от 22 июля 2011 года « Об изъятых из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года», для подтверждения страны происхождения товара в государстве Стороны в целях предоставления режима свободной торговли необходимо
Решение № А56-34746/09 от 06.08.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Выборгский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни ЗАО “Смерфит Каппа Санкт-Петербург» подана ГТД N10210140/110209/0002311 для таможенного оформления в режиме «выпуск для внутреннего потребления» товаров, всего 4 наименования, в том числе: товар №2 осушитель сжатого воздуха фреоновый тип BOREAS модель DV-2800 (1 шт.), осушитель сжатого воздуха адсорбционный модель ULTRAPAC 20000005 SP (1 шт.) для промышленных целей (вес нетто – 460 кг, таможенная стоимость 858127,23 руб, производитель DONALDSON FILTRATION DEUTSHI Gmbl (Германия), код ТН ВЭД 8479899709 ( таможенная пошлина не взимается , ставка НДС – 18%); В ходе проведения таможенного контроля задекларированных товаров было получено заключение отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Санкт-Петербургской таможни, согласно которому часть товара №2 – осушитель сжатого воздуха фреоновый тип BOREAS модель DV-2800, классифицируется кодом ТН ВЭД 8418690009 (ставка таможенной пошлины – 15%, ставка НДС – 18%). По факту заявления недостоверных сведений о коде ТН ВЭД товаров Таможней проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении
Постановление № 5-153/2016 от 10.02.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
свидетельство о внесении в реестр таможенных представителей от <дата> <номер>, в соответствии с договором на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств от <дата> <номер>, в лице специалиста по таможенному оформлению ЗАО «<данные изъяты>» в <адрес> <ФИО>1 на основании доверенности <номер> от <дата>. <дата> ЗАО «<данные изъяты>» реорганизовано в ООО «<данные изъяты>». В ходе совершения таможенных операций указанное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозиции <номер> «оборудование для отделки бумаги или картона» ( таможенная пошлина не взимается ). В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании в графе 31 ЭТД <номер> товар описан как «Комплект автоматической лакировальной машины, модель «<данные изъяты>» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска – <данные изъяты>, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции». Согласно описанию принципа работы товара в графе <номер> <номер>, «предварительно отпечатанные листы картона или
Постановление № 5-764/2016 от 27.05.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
свидетельство о внесении в реестр таможенных представителей от <дата> <номер>, в соответствии с договором на совершение операций по таможенному декларированию товаров и транспортных средств от <дата> <номер>, в лице специалиста по таможенному оформлению ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» в <адрес> <ФИО>2 на основании доверенности <номер> от <дата>. <дата> ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ» реорганизовано в ООО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ». В ходе совершения таможенных операций указанное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозиции <номер> ТН ВЭД ТС «оборудование для отделки бумаги или картона» ( таможенная пошлина не взимается ). В ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании в графе 31 ЭТД <номер> товар описан как «Комплект автоматической лакировальной машины, модель «KMAUV- 106» в разобранном для удобства транспортировки виде, серийный <номер>, год выпуска – 2014, машина предназначена для сплошного и выборочного лакирования УФ-лаками при изготовлении картонной упаковки, обложек, плакатов, брошюр и другой печатной продукции». Согласно описанию принципа работы товара в графе 31 ЭТД <номер>, «предварительно отпечатанные листы картона или
Постановление № 5-670/16 от 08.04.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)
и наименованию товар соответствует товаросопроводительным документам, однако, фактический вес брутто перемещаемого товара (топливные брикеты) составил 21858,7 кг, что на 663,9 кг (л.д. 26) больше веса брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах (акт таможенного досмотра №). В судебном заседании генеральный директор ООО <данные изъяты> П., фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и вину Общества в его совершении, признал, пояснил, что товар таможенные платежи не зависят от веса товара, экспортная таможенная пошлина не взимается , только таможенные сборы по декларации, просил назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения. Суд, выслушав генерального директора ООО <данные изъяты> П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ООО <данные изъяты> в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Таможенного союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается
Решение № от 07.04.2010 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
КоАП РФ, в связи с чем в отношении ООО «А***» был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением судьи Засвияжского районного суда от 15.03.2010 года ООО «А***» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. В жалобе ООО «А***» просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, указывая следующее. Запасные части воздушного судна не являются товаром и не подлежат декларированию, поскольку за ввоз на таможенную территорию запасных частей воздушного судна таможенная пошлина не взимается . Таможенное оформление транспортных средств и запасных частей производится в соответствии с требованиями главы 22 ТК РФ. Авиакомпания выполнила требования ст. 279 ТК РФ, касающиеся декларирования транспортного средства, во въездной декларации отразила сведения о наличии на борту запасных частей, перемещаемых одновременно с транспортным средством. Имевшая место техническая ошибка в виде неуказания в перечне одного наименования запасной части не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку умысла на сокрытие