ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенное регулирование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А55-39440/19 от 27.10.2021 Верховного Суда РФ
требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно отмечал, что осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом без выполнения всех необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, фактически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что в конечном счете разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера (постановления от 14.05.1999 № 8-П и от 07.03.2017 № 5-П, определения от 10.01.2002 № 3-О и от 08.02.2011 № 191-О-О). При установлении оснований для применения части 1 статьи 79 Закона о таможенном регулировании также должна обеспечиваться защита прав и законных интересов добросовестного приобретателя, поскольку погашение задолженности по таможенным платежам за счет стоимости товара,
Апелляционное определение № АПЛ20-399 от 08.12.2020 Верховного Суда РФ
таможенном регулировании. Так, статьей 3 Договора о ЕАЭС определено, что данный союз осуществляет свою деятельность на основе принципов уважения общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности; уважения особенностей политического устройства государств- членов; обеспечения взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон; соблюдения принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции; функционирования таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС в порядке
Постановление № 17АП-533/2022-АК от 21.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту. По смыслу приведенных норм для признания решений незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора. Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого
Постановление № 13АП-37518/2021 от 15.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 27.09.2021 в связи со следующим. В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года) (далее - Договор) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС, который вступил в силу 01.01.2018, и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора. Согласно пункту 1 статьи 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществлялось в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного
Постановление № 17АП-5247/2022-АК от 16.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.\В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора. Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого
Постановление № А56-100087/2022 от 25.07.2023 Суда по интеллектуальным правам
вышеупомянутых положений части 5 статьи 4.4. КоАП РФ. Позиция таможенного органа о том, что досмотр в рамках таможенных правоотношений не относится к государственному контролю, основана на неверном толковании действующего законодательства. Таможенный контроль является одним из видов государственного контроля, на что указано, в том числе в пункте 3 части 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Между тем таможенное регулирование осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем Закон № 248 ФЗ не раскрывает анализируемого понятия. Таким образом, нормы части 5 статьи 4.4. КоАП РФ применяются к контролю в рамках таможенных правоотношений. Ссылки подателя кассационной жалобы на то, что неправомерные действия общества «СКОР» по использованию чужого
Постановление № 5-116/19 от 03.07.2019 Миллеровского районного суда (Ростовская область)
таможни (л.д. 106-115), объяснениями ИДПС ОГИБДД МО МВД «Кашарский» по Ростовской области ФИО7, ФИО8, допрошенных в качестве свидетелей ФИО9, ФИО10, вещественными доказательствами и другими материалами дела. Исследовав и оценив данные материалы и доказательства, суд находит их допустимыми и полученными в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять им либо подвергать их сомнению, суд не усматривает и поэтому считает возможным основывать свои выводы на представленных доказательствах. Согласно ч. 2 ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со ст. 151 ТК ТС - местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии со ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица
Постановление № 5-2026/20 от 08.02.2021 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
коммерческой инфраструктуры общих рынков энергетических ресурсов. К отношениям хозяйствующих субъектов государств-членов, осуществляющих свою деятельность в сферах электроэнергетики, газа, нефти и нефтепродуктов, не урегулированным настоящим разделом, применяется законодательство государств-членов. Таким образом, часть полномочий по таможенному регулированию в отношении перемещения товаров, классифицируемых в 27 группе ТН ВЭД ТС, остаются в национальной компетенции государства. В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование , включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными
Постановление № 1-11/2021 от 13.01.2021 Пролетарского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
сведения о нормативных актах, регламентирующих трансграничное перемещение сильнодействующих веществ и способа такого перемещения. Указывает, что согласно заключенным между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией договору о Таможенном кодексе Таможенного союза от 2009 года и Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года территории данных государств составляют Единую Таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, на внутренних границах которых снят контроль за перемещением товаров, функционирует внутренний рынок товаров, а также осуществляется единое таможенное регулирование и свободное перемещение товаров между ними без применения таможенного декларирования и государственного контроля, за исключением случаев, предусмотренных данным договором. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 год №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», включающий лекарственные средства и фармацевтические субстанции, распространяется только на
Постановление № 5-1101/2021 от 21.05.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов, установленная частью 3 статьи 16.1 КоАП России в законодательстве *** отсутствует. (л.д.84-119) - протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 120-124). Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с ч.3 ст.1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное
Постановление № 5-3922/2022 от 27.09.2022 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. ООО «Южный транспортный представитель», представитель Краснодарской таможни в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, причин неявки суду не сообщили. В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее -(Союз) осуществляется единое таможенное регулирование , включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными