ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Таможенное сопровождение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А56-75997/20 от 13.05.2022 Верховного Суда РФ
№ А56-94737/2020, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактический обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 30.12.2016 № 45094), Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 17.02.2016 № 41118), Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Министерством сельского хозяйства СССР 27.12.1983 (вместе с «Методиками физико-химического исследования мяса»), суды пришли к выводу, что
Определение № 306-ЭС14-1894 от 19.02.2015 Верховного Суда РФ
(в настоящем случае оказываемых в рамках договора по охране и сопровождению груза) должно было предъявить к оплате экспортеру соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием налоговой ставки 0 процентов, однако ОАО «РЖД» применило налоговую ставку 18 процентов. Суды отметили, что применение ответчиком к операциям по реализации услуг по сопровождению грузов, помещенных под таможенный режим экспорта, ставки НДС 18% не соответствует налоговому законодательству, противоречит принципу равенства налогообложения. Следовательно, у ответчиков отсутствовали правовые основания для бесспорного списания сумм налога на добавленную стоимость с лицевого счета истца. Несмотря на то, что ОАО «РЖД» не оказывало услугу по охране и сопровождению экспортного груза, однако именно это общество предъявило экспортеру (истцу) счета-фактуры об оплате услуг по сопровождению экспортных грузов с налоговой ставкой, равной 18%, при этом указав себя в качестве «продавца», и списало сумму НДС по указанной ставке со счета истца, суды верно признали ОАО «РЖД» надлежащим ответчиком по делу, его действия по списанию
Определение № А51-5647/20 от 27.10.2021 Верховного Суда РФ
положениями статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая вступившие в законную силу судебные акты по делам № А51-27238/2017 и № А51-28529/2017, которыми признаны незаконными действия таможни по отказу в выпуске товара, что привело к необоснованному несению расходов по хранению декларируемого товара и повторной уплате сбора за таможенное оформление, суды пришли к выводу о наличии причинно-следственной связи между действиями таможни и возникшими в связи с этим у общества убытками. Вместе с тем, суды признали необоснованным требование о взыскании убытков в сумме 31 770 рублей в виде расходов по сопровождению и выгрузке-погрузке в рамках таможенного досмотра спорного товара ввиду недоказанности истцом наличия причинно-следственной связи между незаконными действиями таможенного органа по отказу в выпуске товаров и понесенными расходами общества в данной части. Доводы жалоб не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным
Постановление № 12АП-10007/09 от 21.01.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
принять меры по помещению товара, прибывшего на Энгельсский таможенный пост, по книжке МДП JX 61303861 на автомобиле <***> ВС0106, на временное хранение на СВХ или иное место, установленное главой 12 Таможенного кодекса Российской Федерации. В письме таможенный орган указал, что в случае непринятия указанных мер будет рассматриваться вопрос о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО «Роберт Бош Саратов» выполнило требование таможни, организовав таможенное сопровождение автомобиля М 881ЕК/ВС0106 от места доставки - Энгельсский таможенный пост - до склада временного хранения «Вита-Терминал» (<...>), оплатив при этом таможенный сбор за таможенное сопровождение в размере 2 000 рублей, что подтверждается таможенным приходным ордером (л.д. 10). Считая действия таможенного органа, выразившиеся в обязании ОАО «Роберт Бош Саратов» помещения на временное хранение на СВХ товара после завершения внутреннего таможенного транзита по книжке МДП JX 61303861, незаконными, ОАО «Роберт Бош Саратов» обратилось в суд с
Постановление № 17АП-8576/2023-ГК от 07.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
было принято решение об одностороннем отказе от контракта. Судом первой инстанции данные доводы были рассмотрены и обоснованно отклонены. Согласно п. 2 ст. 37 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) к таможенным сборам относятся таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции); таможенные сборы за таможенное сопровождение ; таможенные сборы за хранение. Таможенные сборы за совершение таможенными органами таможенных операций исчисляются плательщиками таможенных сборов за таможенные операции (п. 1 ст. 39 Закона № 289-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 38 Закона№ 289-ФЗ плательщиками таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, у которых в соответствии со ст. 41 настоящего Федерального закона возникает обязанность по их уплате. Подпунктом 1 п. 1 ст. 41 Закона № 289-ФЗ предусмотрено,
Постановление № 12АП-6636/08 от 22.10.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
«Мостотряд-83» товар был погружен на сухогрузный теплоход « Аида» для последующей отправки в Иран (получатель – KanonFelezCoИран). При осуществлении таможенного контроля завершения погрузки товара на судно, сотрудники Астраханского таможенного поста, заявили, что если груженое судно до фактического выхода в море будет заходить в другие зоны таможенного контроля, расположенные в зоне действия этого же таможенного поста, то требуется провести таможенное оформление доставки погруженных товаров под таможенным контролем с применением процедуры внутреннего таможенного транзита и применить таможенное сопровождение , в противном случае, заход в эти зоны таможенного контроля будет запрещен. Какие либо разъяснения заявленного требования, сотрудниками таможенного органа даны не были. Поскольку до фактического выхода в море требовался заход судна в зону таможенного контроля «ВТС-порт» для загрузки и оформления выхода в рейс, ООО «Штиль» было вынуждено направить 08 апреля 2008 года письма на имя начальника таможни письма с просьбой о разрешить отправку и оформление по транзитной декларации в режиме МТТ от причала
Постановление № А53-43175/19 от 26.06.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
24-70/01852, от 22.08.2019 № 24-70/02016, от 26.08.2019 № 24-70/02024, от 28.08.2019 № 24-70/02076); ЧТУП «Эстеки» (исх. от 15.07.2019 № 24-70/01712, от 01.08.2019 № 24-70/01851, от 22.08.2019 № 24-70/02014, от 26.08.2019 № 24-70/02025), ФИО2 (исх. от 29.08.2019 № 24-70/02079, от 02.09.2019 № 24-70/02094, от 06.09.2019 № 24-70/02122). В письмах указано, что согласно абзацу 4 подпункта 1 пункта 4 статьи 343 ТК ЕАЭС принято решение о применении к товарам меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля - « Таможенное сопровождение ». 22.08.2019 на таможенном посту МАПП Донецк спорные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита с применением таможенного сопровождения и направлением в таможенный орган на границе с Республикой Беларусь (Краснинский таможенный пост Смоленской таможни) с установленным сроком таможенного транзита до 26.08.2019 в целях дальнейшего вывоза с таможенной территории ЕАЭС: транзитные декларации №№ 10315040/220819/0002502 (перевозчик - ЧП «Эстеки»), 10315040/220819/0002501 (перевозчик – ЧП «Эстеки»), 10315040/220619/8G62SGG (перевозчик ЧТУП «Ажсятраиш», 10315040/220819/0002499 (перевозчик – ООО «Лико»). В графе
Постановление № 5-400/2021 от 19.03.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
в организации перевозки не участвовала. Договор (контракт) с фирмой «ФИО4 Транспорт Саса ФИО5» не заключала. Согласно сведениям, полученным из Брестской таможни РБ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 37 минут в Республиканском пункте таможенного оформления «Козловичи» Брестской таможни РБ под таможенную процедуру таможенного транзита перевозчиком «ФИО4 Транспорт Саса ФИО5» в лице водителя ФИО2 помещен товар «чистящее средство для унитаза «Бреф», следовавший в транспортном средстве с госрегзнаками № из Сербии в адрес ООО «Х» (РФ). Таможенное сопровождение упомянутого транспортного средства по маршруту «Козловичи» - СВХ ООО «А», расположенного в регионе деятельности Смоленской таможни, осуществляло республиканское унитарное предприятие «Б» Брестский филиал на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.. Из протокола опроса ФИО3 - инспектора по сопровождению РУП «Б» Брестский филиал, - следует, что ДД.ММ.ГГГГ «Б» на основании вышеупомянутого договора с фирмой-перевозчиком «ФИО4 Транспорт Саса ФИО5» в лице водителя ФИО2 осуществляло таможенное сопровождение вышеуказанного транспортного средства с товаром, помещенным в Республиканском пункте таможенного оформления
Решение № 2А-4079/2021 от 03.09.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
кодексе РФ. Также для выполнения данной процедуры на таможне существует отдел, обеспечивающий сопровождение. В связи с тем, что Саратовская таможня затягивает с решением вопроса о таможенном сопровождении, административный истец несет дополнительные расходы, которые заключаются в оплате расходов, связанных с временных хранением автомобиля на складе. Стоимость стоянки в первые сутки составляет 800 руб., в последующие 400 руб. Посчитав свое право нарушенным, ФИО4 обратился в суд с административным иском, в котором просит обязать Саратовскую таможню обеспечить таможенное сопровождение , принадлежащего ему автомобиля «Тайота Камри» 2011 года выпуска, находящегося на СВХ «СарТерминал», взыскать с Саратовской таможни в его пользу расходы по хранению принадлежащего ему автомобиля начиная с 15.07.2021 по день исполнения решения суда. Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель административного истца ФИО2 административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель административного ответчика ФИО3 заявленные требования не признала, просила
Постановление № 302 от 13.10.2010 Смоленского областного суда (Смоленская область)
товара в течение продолжительного времени (круглосуточно в течение 4 дней) одним лицом (водителем) явилось недостаточной (ненадлежащей) мерой по обеспечению сохранности товара со стороны перевозчика – юридического лица. Кроме того, судом были учтены следующие обстоятельства. Перевозка утраченной части товара осуществлялась на полуприцепе, крытом тентом, что, в отличие от металлического контейнера, используемого также при международных перевозках, является более доступным для повреждения. При этом водителем фирмы-перевозчика не были использованы никакие дополнительные меры по обеспечению доставки товаров ( таможенное сопровождение и иные меры). При таких обстоятельствах вывод о том, что перевозчик не обеспечил должным образом сохранность груза, пренебрег обычной осмотрительностью и заботливостью, какие требовались в целях надлежащего исполнения им таможенных обязанностей, сделан правильно. Доводы жалобы о том, что утрата товара произошла в результате незаконных действий третьих лиц, в связи с чем, вина ООО «» в нарушении таможенного законодательства отсутствует, ничем не подтверждены и опровергаются доказательствами, указанными выше. Кроме того, как следует из постановления об
Решение № 2А-487/19 от 26.09.2019 Донецкого городского суда (Ростовская область)
обратного вывоза товара, запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации, в адрес грузоотправителя в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и направлением в таможенный орган на границе с Республикой Беларусь: ООО «ЛИКО» (исх. от 05.08.2019 № 24-70/01889 «О направлении информации», исх. от 22.08.2019 № 24-70/02015 «О направлении информации»). Также в письмах указано, что согласно абзацу 4 подпункта 1 пункта 4 статьи 343 ТК ЕАЭС принято решение о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля « Таможенное сопровождение » в отношении товара заявленного в транзитной декларации .., перемещаемого в грузовом отделении автомобильного транспортного средства ... В целях помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита ООО «ЛИКО» было также сообщено о необходимости, в соответствии с положениями п. 1 статьи 250 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оплатить таможенные сборы за таможенное сопровождение по реквизитам указанным в письме