на убытки в виде разницы между стоимостью потребленной с марта по июль 2010 года холодной воды, оплаченной по отмененному впоследствии тарифу, и подлежащей оплате, исходя из тарифа, действующего в предыдущий период. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о необоснованности исковых требований, исходя из недоказанности размера убытков и причинно-следственной связи между действиями администрации по утверждению тарифа на холодное водоснабжение и наступившими неблагоприятными последствиями. При этом судами отмечено, что ссылка заявителя на нахождение ОАО «Аэропорт Красноярск» в процедуре банкротства и отсутствие у него денежных средств, достаточных для возмещения уплаченных истцом сумм, не является основанием для возложения бремени несения указанных расходов на муниципальное образование. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется. Возражения заявителя, изложенные им в настоящей кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и мотивированно отклонены. Доводов, подтверждающих существенные нарушения
подземных вод для хозяйственно- питьевого водоснабжения указанных выше населенных пунктов. В соответствии с названной лицензией на территории станицы Новоджерелиевской расположены 4 скважины ( № 5887, 3330, 097, 5619), села Бейсургское - 1 скважина ( № 099), хутора Челюскинец - 1 скважина ( № 2796). Лимит подъема подземных вод установлен в размере 2,2 тыс. куб.м/ сут. Судом установлено, что 26 апреля 2017 г. МУП «Исток» обратилось в РЭК Краснодарского края с заявлением об установлении тарифов на холодноеводоснабжение на 2018 год, представив обосновывающие материалы и расчеты. В качестве метода регулирования тарифов РЭК Краснодарского края выбран метод индексации, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования. Тарифы на холодное водоснабжение, долгосрочные параметры регулирования на 2018-2020 годы, используемые при расчете указанных тарифов, и производственная программа общества установлены на период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с
и водоотведении», поскольку запрещают организации, владеющей сетями водоотведения протяженностью менее 10 километров, выбрать какой-либо иной метод регулирования, кроме метода сравнения аналогов. Как указывает административный истец, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» является собственником части сетей и сооружений единой городской системы водоотведения г. Шуи Ивановской области, оказывает гарантирующей организации услуги по транспортировке сточных вод по своим сетям. Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 4 декабря 2019 г. № 53-к/11 «Об установлении и корректировке тарифов в сфере холодноговодоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Шуя» тариф на транспортировку сточных вод для ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. установлен органом регулирования методом сравнения аналогов в размере 0,73 руб. за куб. м транспортируемых стоков с применением оспариваемых положений в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 г. № 855. В результате корректировки тариф был уменьшен почти в
с частями 1, 2, 3 и 9 статьи 32 Закона о водоснабжении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной в том числе методом индексации (расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги). Тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 88, 90, 92 Основ ценообразования органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду. Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями
апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в силу следующего. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Водоресурс» (организация ВКХ) осуществляет отпуск питьевой воды потребителям (абонентам), расположенным на территории Лесозаводского городского округа. Постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 22.05.2018 № 767 ООО «Водоресурс» наделено статусом гарантирующей организации по осуществлению холодного водоснабжении на территории Лесозаводского городского округа. Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 31.10.2019 № 50/8 утвержден тариф на холодное водоснабжение для ООО «Водоресурс» в размере 29,68 руб. на период с 01.01.2019 по 30.06.2019, 31,46 руб. на период с 01.07.2019 по 30.06.2020, в размере 31,62 руб. на период с 01.07.2020 по 31.12.2020, Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 06.11.2020 № 53/1 утвержден тариф на холодное водоснабжение для ООО «Водоресурс» в размере 31,62 руб. на период с 01.01.2021 по 30.06.2021. Между ООО «Водоресурс» и ТСН «Согласие» заключен договор холодного водоснабжения от 01.06.2018 № 1080-В/РС.
по тарифам. То есть в данном случае поведение ответчика не является в данной части противоправным и не состоит в причинной связи с возникновением убытков у истца. С учетом изложенного апелляционный суд пришел к выводу о том, что в иске о возмещении истцу за счет ответчика убытков, возникших вследствие неустановления ответчиком тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение, следует отказать. Истец также считает, что ему причинены убытки неправомерными действиями ответчика, который своевременно не установил тариф на холодное водоснабжение , водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на указанные выше услуги на оснований соответствующих решений РСТ действительно отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Судом установлено, что РСТ Читинской области утвердило тарифы на коммунальные услуги по сельскому поселению «Степнинское» Оловяннинского района на 2008 год решением
протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоснабжения является гарантированный объем подачи воды. В рассматриваемом случае для государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» установлен двухставочный тариф на холодное водоснабжение . Двухставочные тарифы устанавливаются в виде следующих ставок: а) ставка за содержание централизованных систем холодного водоснабжения или водоотведения либо объектов, входящих в состав этих систем (далее – ставка платы за содержание мощности); б) ставка за объем поданной с использованием указанных систем (объектов) воды или принятых вод соответственно. Пунктом 95 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, установлен размер ставки платы за содержание мощности двухставочного
района, в состав которого входят указанные поселения (пункт 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 №211-ФЗ (ред. 26.12.2005). Апелляционный суд, изменяя решение суда первой инстанции, со ссылкой на статью 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пришел к обоснованному выводу о том, что установление тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в полномочия ответчика не входит. Истец также считает, что ему причинены убытки неправомерными действиями ответчика, который своевременно не установил тариф на холодное водоснабжение , водоотведение и квартирную плату. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на указанные выше услуги на оснований соответствующих решений РСТ отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Судом установлено, что РСТ Читинской области утвердило тарифы на коммунальные услуги по сельскому поселению «Степнинское» Оловяннинского района на 2006-2007 годы решением №120 от
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 февраля 2016 г. г. Городище Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.В., при секретаре Кипиной Н.А., с участием заместителя прокурора Городищенского района Пензенской области Дадоновой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Городищенского района Пензенской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному обслуживающему кооперативу «Роса» о возложении обязанности установить в законном порядке тариф на холодное водоснабжение , УСТАНОВИЛ: Прокурор Городищенского района Пензенской области обратился в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному обслуживающему кооперативу «Роса» о возложении обязанности установить в законном порядке тариф на холодное водоснабжение. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении при осуществлении деятельности СПОК «Роса», являющегося гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской
месяцев + 1861,84 руб. Х 2 месяца = 11171,05 руб. - плата за водоотведение: 1523,59 руб. Х 8 месяцев = 12188,72 руб. Расчет производился следующим образом: Нормативы потребления коммунальных услуг для потребителей в многоквартирных домах и жилых домах и общежитиях при отсутствии приборов учета утверждены Постановлением Главы города Королева №2001 от 29.12.2008г. (холодное водоснабжение, водоотведение – 4,563 куб.м./чел/месяц). В соответствии с Постановлением Администрации города Королева Московской области №-ПА от 26.05.2016г., с 01.07.2016г.: - тариф на холодное водоснабжение - 19,43 руб. на 1 куб.м., - водоотведение – 23,85 руб. на 1 куб.м. Размер платы за холодную воду в месяц (01.11.2016г.-30.04.2017г.): 4,563 куб.м. Х 14 человек Х 19,43 руб. = 1241,23 руб. Размер платы за холодную воду в месяц (01.05.2017г.-30.06.2017г.): 4,563 куб.м. Х 14 человек Х 19,43 руб. Х 1,5 = 1861,84 руб. Размер платы за водоотведение в месяц (01.11.2016г.-30.04.2017г.): 4,563 куб.м. Х 14 человек Х 23,85 руб. = 1523,59 руб. 2.
декабря 2017 года №; 0,0467*24*1253,52 = 1 404 руб. 95 коп. за декабрь 2018 года; -1,08 доначисление за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года по постановлению МТРиЭ Чел. обл. № от 14 сентября 2018 года (изменение стоимости руб./Гкал.). Размер задолженности по услуге «ХВС» составляет 4 043 руб. 99 коп., из расчета: 102*23,97 = 2 414 руб. 04 коп. за июль 2018 года, где 102 - потребление по показаниям ИПУ, переданным по <адрес>, 23,97 - тариф на холодное водоснабжение согласно Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 28 декабря 2016 года №; 68*23,97 = 1 629 руб. 95 коп. за декабрь 2018 года. Размер задолженности по услуге «водоотведение» составляет 2 816 руб. 43 коп., из расчета: 102*17,39 = 1 633 руб. 89 коп. за июль 2018 года, где 102 - потребление по показаниям ИПУ, переданным по <адрес>, 17,39 - тариф на холодное водоснабжение согласно Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган